Rogue Legacy — та еще семейка

Особенно рекомендуется поклонникам двухмерных Castlevania и Metroid.

В одном королевстве случилась беда — правитель был тяжело ранен наемным убийцей. Согласно легенде, в лесах расположился замок, где находится исцеляющее любой недуг лекарство. Сын короля тут же отправляется в опасное путешествие, однако испытания оказываются не по зубам герою, и поход заканчивается летальным исходом. Но дело продолжают его потомки!

В Rogue Legacy герой после смерти не возрождается возле контрольной точки, а навсегда покидает этот бренный мир. Его потомок должен заново входить в сгенерированные случайным образом катакомбы и сражаться с монстрами. В наследство сын или дочь получают накопленное предком золото и экипировку. Монеты расходуются на улучшение различных характеристик героев, открытие новых классов и укрепление замка. 

После гибели героя на выбор предлагается три потенциальных наследника. Кто-то более вынослив, кто-то лучше обращается с оружием, кто-то тяготеет к магии, а кто-то является идеальным вариантом для пополнения казны. Ещё у потомков есть врождённые качества. На свет появляются карлики, гиганты, близорукие чародеи, а отдельные типы видят мир вверх ногами. К таким особенностям надо привыкать, но некоторые их характеристики оказываются полезными. 

Сгенерированный случайным образом лабиринт под завязку набит смертоносными механизмами и монстрами. Герой прыгает через утыканные шипами преграды и уклоняется от вырывающихся их стен языков пламени. Вокруг парят озлобленные духи, из ниоткуда выпрыгивают зомби, проклятые рыцари не уступают дорогу. В укромных уголках запрятаны сундуки с сокровищами, чертежи доспехов и вооружения, а также дарующие новые способности руны.

Для успеха приходится подбирать тактику в зависимости от обстановки и доводить действия до автоматизма. Погибаешь, начинаешь всё заново, опять погибаешь, но в конце концов проходишь до финиша. Даже повторяющиеся комнаты-испытания не остужают пыл и желание покорить подземелье.

Прежде чем увидеть финальные титры и повторить забег в режиме «New Game +», герою нужно отыскать в катакомбах и убить четырёх боссов. Эти твари единственные не возрождаются после смерти протагониста, но схватки с ними требуют долгой подготовки. 

Для удобства прохождения в игре предусмотрена функция, которая блокирует перестройку подземелья и позволяет потомкам пройти по уже известному маршруту. Правда, герой получает меньше золота, и некоторые тайники не восстанавливаются.

Diagnosis

Rogue Legacy легко дарит десяток, а то и всю сотню часов увлекательных исследований подземелий при условии, что вы не против повторять забеги раз за разом. Смерть героя является не столько трагедией, сколько обязательной для общего успеха составляющей. Одни потомки бесславно погибают у входа, другие получают наследство и продвигаются чуть дальше. Испытания мастерски выстроены, битвы с боссами великолепны, генератор классов постоянно преподносит сюрпризы. Уникальная игра. Особенно рекомендуется поклонникам двухмерных Castlevania и Metroid.

Pro:

  • Отлично реализованная идея перманентной смерти героя
  • Постоянно изменяющийся мир-лабиринт с кучей секретов
  • Сложные и увлекательные испытания
  • Напряжённые поединки с боссами
  • Разные классы героев, каждый со своими особенностями

Contra:

  • Идея с наследниками иногда приводит к раздражающим ситуациям

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.