Ratchet & Clank: Nexus — достойный эпилог

Тут и отличный юмор, и увлекательный сюжет, и интересные персонажи, и взрывы, погони, полеты, исследования, перестрелки... Конечно, тут есть перестрелки!

Нет, это история не про то, как Рэтчет и Кланк купили смартфон компании Google. Всемирно известные спасатели, победившие множество суперзлодеев, на этот раз пытаются справиться с прорывом тварей из иного измерения. Что касается слова Nexus, то «связь» со своим народом в кои-то веки пытается найти не одинокий ломбакс Рэтчет, последний из племени, а парочка близнецов-террористов. Они устраивают галактике очередную встряску, связавшись с теми, от кого нормальные люди бегут со всех ног и прячутся под одеяла с фонариками. 

Nexus является логическим продолжением замечательных Tools of Destruction и A Crack in Time. Студия-разработчик Insomniac Games подпортила свою репутацию выпуском недалеких Fuse, Ratchet & Clank: All 4 One и Q-Force. Тем не менее, новые приключения Рэтчета и Кланка являются отличной игрой и, похоже, лебединой песней сериала. Слишком много воспоминаний и ностальгии в последней главе, чтобы это было простой случайностью. Insomniac Games теперь трудится над эксклюзивом для Microsoft, партнерство с Sony подошло к концу, а жаль!

Рэтчет и Кланк снова попадают в межгалактический переплет, шутят всю дорогу, встречают больных на голову комедиантов и до смешного серьезных громил. Между миссиями на экране телевизора начинается показ зажигательного мультифильма с участием героев. Взрываются космические корабли, вторгаются огромные чудовища, злодеи воплощают свои коварные планы, а герои, как прежде, несутся со всех ног исправлять ситуацию.

В космосе от завораживающих туманностей глаз не оторвать. Планеты встречают диковинными постройками, густой зеленью и живописными панорамами. Первое приземление сопровождается восторженными охами: надо же, какую красоту сотворили. Жаль, что мало. 

В игре всего пять планет, причем одна из них предлагает только гладиаторские бои с ценными призами, а другая слишком мелкая, чтобы ее можно было принимать всерьез. Поэтому Nexus пробегается быстро, за 4-5 часов. Тут практически нечего исследовать, хотя поиск секретов может занять некоторое время. Зато игровой процесс настолько умело сбит, что после первого прохождения тут же бросаешься во второе.

Причина такой притягательности заключается не только в быстром чередовании ситуаций. Веселые сценки, шутки персонажей, простые головоломки и прыжки по платформам перемежаются полетами и злоключениями Кланка в ином измерении. Однако больше всего привлекают сражения с врагами.

У Рэтчета таки тьма оружия, и далеко не всё получится увидеть при первом прохождении. И тем более не удастся увидеть все улучшения, значительно модифицирующие и усиливающие знакомые вроде бы пушки. Дробовик после апгрейда не просто отбрасывает врагов, а отбрасывает их (и искры, и отлетевшие куски брони) в замедленном времени. Очень эффектно. Дроид-убийца Зуркон обзаводится семьей, и за спиной Рэтчета постоянно болтает с родными о том о сем. 

Цитата:

- Папа, а ты мне купишь мороженное, когда мы тут всех поубиваем?

Помимо более-менее традиционного оружия, тут есть весьма забавные вещицы. Например, кибернетическое пугало, ненадолго вызывающее панический ужас у всех противников, даже у боссов. А замораживающая пушка превращает зубастых монстров в милых снеговиков, из которых потом выпадают рождественские подарки.

Nexus проходишь и запускаешь снова, словно это дьяблоид. Копишь опыт и деньги, чтобы прикупить доспехи покрепче, открыть еще одно оружие и прокачать его, порадовавшись новым способностям. Противники спуску не дают. Они наваливаются толпой, отличаются хорошим здоровьем, летают, стреляют из гранатометов. Потом, когда прорываются твари из иного измерения, сложность возрастает из-за их способности телепортироваться с места на место. Крупный калибр только приветствуется. На первых порах боеприпасы тратятся уже в середине битвы, особенно когда появляются мини-боссы. Ну а главные злодеи заставляют постоянно двигаться, прыгать и переключаться между пушками.

После первого прохождения открывается режим «Испытаний». На самом деле это хорошо знакомый «New Game +», то есть возможность начать игру заново с уже открытым оружием.

Diagnosis

После пары неудачных попыток Insomniac Games наконец-то сделала достойное продолжение сериала Ratchet & Clank. Nexus совмещает в себе всё то, что за что поклонники любят приключения беспокойного ломбакса и его заплечного друга. Тут и отличный юмор, и увлекательный сюжет, и интересные персонажи, и взрывы, погони, полеты, исследования, перестрелки... Конечно, тут есть перестрелки! Оружия много, пушки прокачиваются, враги валят толпами. Но Рэтчет и Кланк всех спасут, можете не сомневаться. 

Pro:

  • Хороший юмор, сумасшедшие персонажи, интересный сюжет
  • Быстрая смена обстановки, умелое чередование игровых ситуаций
  • Большой арсенал оружия, включая необычные экземпляры
  • Взрывные перестрелки
  • Великолепный художественный стиль
  • Отличная графика
  • Качественный перевод на русский язык

Contra:

  • Слишком быстро проходится, хочется еще
  • Слишком простые головоломки
  • Слишком похоже на последнее дело Рэтчета и Кланка

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.