Raskulls - блочный торопыга

В такие моменты жалеешь, что Microsoft не выпустила свою портативную консоль, где такие вот игры были бы очень кстати. Быстрые и простые. Жах - и прошел уровень. Не успел опомниться, и целая глава позади. Но дома, сидя перед экраном большого телевизора, как-то ломает запускать проект с таким недолговечным процессом.

В такие моменты жалеешь, что Microsoft не выпустила свою портативную консоль, где такие вот игры были бы очень кстати. Быстрые и простые. Жах - и прошел уровень. Не успел опомниться, и целая глава позади. Но дома, сидя перед экраном большого телевизора, как-то ломает запускать проект с таким недолговечным процессом. Описать концепцию Raskulls, загружаемую игру из сервиса XBLA, непросто. Похожий результат может получиться у людей, которые решат вдруг совершить полнейшее безумство: сделать из «Тетриса» скоростной боевик-платформер, где надо наперегонки с другими мчаться сквозь разноцветные блоки, подбирать бонусы и портить жизнь конкурентам обвалом массивных кирпичей на голову. Кто первый добежит до финиша, тот и герой.

Игра обладает редкой внешней привлекательностью, а комедийный сюжет, где крысы-пираты пытаются стащить энергетические кристаллы у добродушных скелетов в клоунских нарядах, способствует если не громкому ржанию, то хихиканью, переходящему в хрюканье. Простые, но стильные и яркие рисунки. Отличная подача истории через мультипликационные вставки, где персонажи безостановочно издеваются друг над другом. И шутки-шутки-шутки, с жестокой прямотой обосновывающие наше присутствие в этом странном мире.

Цитата:
- Для чего нужна эта штука?
- Она нужна для сюжета, дурак!

И в мультиплеере, и в большинстве уровней, скажем так, кампании, у нас одна задача: обогнать конкурентов. Уровни простые, прыгать, выверяя дистанцию до миллиметра, не заставляют. Однако они завалены цветными блоками, которые уничтожаются прикосновением волшебной палочки (есть у каждого участника соревнования). В ответ на голову сыпятся вышестоящие блоки, открываются новые пути, освобождаются скрытые бонусы, позволяющие или мгновенно пробиваться сквозь толщу кирпичей, или воровать у соперников энергию-ускоритель.

Шум, гам, хаос. Четыре скелетика с огромными черепушками несутся вперед, делают друг другу ловушки, сами попадают впросак, пинаются палочками и осыпают друг друга молниями. Несколько секунд - и финал, и чествование победителя, и следующий раунд. Быстрая игра. Настолько быстрая, что никак не подходит для домашней игровой системы.

Любопытства ради посмотрели мы на имя разработчика, и точно. Студия Halfbrick в последние время делала только небольшие игрушки для портативных систем на базе Android и iOS, а также крохотные miniS для PSP. Ребята просто не сумели перестроиться.

При этом Raskulls очень, слишком даже, хардкорна. Мультиплеер и соревнования - куда ни шло. Это интересно, это увлекает. Артистизма и пьяной веселости игре не занимать, даже когда приходишь последним, все равно радостно от потешной анимации ликующих скелетов и нытья проигравших. А вот кампания требует такой скорости реакции и умения мгновенно принимать решения в стрессовых ситуациях, что может поставить в тупик даже людей, прошедших пару раз Ninja Gaiden 2.

Гонки - не единственное, с чем приходится иметь дело. Тут вам и головоломки, и бег с препятствиями, и скоростное разминирование, и битвы с боссами, которые изначально сильнее вас (то есть обладают какой-нибудь подлой способностью). Чем дальше в лабиринт, тем меньше дают времени. 30 секунд - провал. Повторите. И еще раз. И еще 20 раз. Захотите пройти все уровни и усложненные испытания, убьете кучу времени и несколько миллионов нервных клеток.

Diagnosis

Внешность бывает обманчивой. Под очаровательным внешним видом и очевидно казуальными правилами, где всего-то надо прыгать и сшибать цветные блоки, подбирать бонусы и строить козни конкурентам, скрывается очень непростой проект. Хотите побеждать, придется отдаться на волю рефлексам, действовать на автомате, ни на мгновение не задумываться, поскольку времени отводится всегда мало. Чуть замешкался - и к началу. Разработчики до этого плотно работали на рынке портативных игровых систем, поэтому перепрохождение уровней не напрягает и увлекает. Однако в следующий раз не возникает ни малейшего желания включать Xbox 360, чтобы поиграть в это. На мобильном телефоне было бы в самый раз, чтобы скоротать время. А дома есть игры поинтереснее.

Pro:

  • Великолепный, смешной арт-дизайн
  • Отлично поданный юмористическию сюжет
  • Соревновательный мультиплеер прост в освоении и весел
  • Разнообразные миссии в кампании

Contra:

  • Уровни проходятся очень быстро, редкий занимает больше минуты
  • Слишком жесткие временные условия запросто могут отбить охоту проходить уровни в кампании
  • Соревнования из-за больших скоростей часто становятся неуправляемыми, вместо мастерства приходится полагаться на слепой случай

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.