Plague Inc. — пособие по уничтожению человечества

По опустевшим городам будут ходить только зомби и обезьяны! Человечеству конец!

Из всех вышедших игр Plague Inc. является, пожалуй, самой глобальной (даже несмотря на существование глобальных стратегий и ура-патриотичных военных шутеров). Данная игра неопределенного жанра сначала появилась на мобильных устройствах под управлением iOS и Android. Она обладает примитивной графикой (точнее, графиками), в качестве звукового фона выступают мелодии и всхлипы из фильмов ужасов. Тем не менее она быстро завоевала популярность, ведь здесь герой оказывается главным по распространению эпидемии. О ней нужно заботится, развивать, приспосабливать, пока не будет заражен и уничтожен последний человек на Земле. 

По опустевшим городам будут ходить только зомби и обезьяны, муа-ха-ха! Человечеству конец! [дорисуйте в воображении зловещую фигуру с высоко поднятыми кулаками и раскаты смеха]

Создатели этой игры — злые гении, умудрились сделать увлекательную игру про бактериальные, вирусные и всякие грибковые инфекции. Они разработали отдельную секцию про величайшие эпидемии в истории человечества, включая чуму с ее особенностями, а кинематограф им услужливо подбрасывает новые идеи. Не так давно появились зомби (представьте, насколько интересно заниматься распространением этого безумия по планете), а недавно добавили вирус из сериала «Планета обезьян», который делает людей глупее, а шимпанзе и горилл — умнее. И да, в этом сценарии надо заботиться не только о вирусе. Надо следить за выживанием и размножением обезьян, чтобы они стали доминирующей расой на планете и поработили людей. Убивать всех не требуется.

Очень хочется, чтобы авторы добавили сценарий про грибных зомби из игры The Last of Us.

Сценариев много, причем каждый из них имеет свои особенности. Разные типы возбудителей, симптомы, способы распространения, устойчивость к лекарствам накладывают свои отпечатки на развитие эпидемии. Приходится менять подходы, пробовать разные варианты.

На каждую из зараз есть несколько уровней сложности. Чем лучше люди следят за гигиеной и чем больше врачей, тем сложнее распространять болезнь, особенно в богатых странах. Игра к простым не относится: чтобы победить хотя бы на нормальном уровне сложности, нужно учитывать особенности развития болезни, климатические условия, урбанизированность государств, благосостояние и еще кучу разных условий. В городах болезнь распространяется иначе, чем в сельской местности. Чтобы зараза перескочила в другое государство, тоже надо изворачиваться, улучшать распространение воздушно-капельным путем, через паразитов или кровь. Такие симптомы, как кашель и сыпь, тоже упрощают передачу болезни. 

Ученые в конце концов обращают внимание на новую болезнь и начинают искать лекарство. Чтобы оттянуть неизбежное, требуется тратить очки ДНК (дают за распространение болезни) на развитие симптомов, сначала легких, потом тяжелых и, наконец, смертельных. Спешить нельзя, сначала эпидемии надо дать как следует распространиться, незаметно заразить как можно больше людей, а потом уж останавливать сердца, плавить мозги и выворачивать им внутренности.

Также нужно уделять внимание устойчивости к лекарствам, к жарким и холодным климатическим условиям. В качестве стартового можно выбрать любое государство на планете. Чем гуще население и хуже гигиена, тем лучше. Канада поддается медленно и неохотно. Индия взрывается красными огнями почти сразу. 

Государства пытаются укротить эпидемию. Они закрывают порты и аэропорты, сгоняют зараженных в лагеря и бомбят города. Когда игра переходит в финальную фазу, остается только смотреть, бессильно сдерживая волнение. Сумеет зараза добраться до оставшихся? Успеют ли ученые создать лекарство? Ну почему опять из-за жалкой кучки выживших проигрыш?!

За прохождения уровней дарят элементы генного кода. Им можно модифицировать знакомую уже заразу: ускорить выработку очков ДНК, упростить распространение и адаптировать к определнным странам. И снова в бой, стараясь уничтожить человечество на максимальном уровне сложности, где все моют руки, а врачи, вредины этакие, работают ежедневно.

Diagnosis

Plague Inc. с февраля 2014 года находится в сервисе Steam на правах «игры с ранним доступом». Компьютерная версия отличается от мобильной тем, что в ней, кроме графиков, появилась графика — веселые анимированные картинки с изображением гадких бактерий и вирусов. Стоит игра $10, что, кстати, получается дешевле версии для портативных платформ. Там Plague Inc. распространяется по бесплатной схеме, но многие сценарии и функции открываются за деньги. 

Разработчики постоянно развивают проект, добавляют новые эпизоды. Одна партия длится несколько минут, но реиграбельность потрясающая, что является отличительной чертой хорошей казуальной игрушки. Только здесь еще привлекает свежий подход, черный юмор и увлекательная концепция уничтожения человечества. 

P.S. Очень рекомендую Plague Inc. детям в образовательных целях. Быстро поймут, зачем мыть руки перед едой.

Pro:

  • Необычная концепция распространения эпидемии по планете
  • Хороший черный юмор
  • Множество разновидностей эпидемий с уникальными особенностями (включая фантастические идеи)
  • Множество сценариев с заранее прописанными условиями
  • Простая, но функциональная графика
  • Высокая реиграбельность

Contra: 

  • В финальной части игры мало на что удается повлиять, просто наблюдаешь за исходом

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.