Обзор Wolcen: Lords of Mayhem. Красивый, хаотичный, забагованный

Громкие обещания и почти четыре года в раннем доступе. За это время крошечная студия переросла в небольшой коллектив Wolcen Studios и сменила название проекта. Количество невыполненных обязательств огромно.

Kickstarter-кампания, громкие обещания и почти четыре года в раннем доступе. За это время крошечная французская студия SolarFall Games, состоявшая из восьми человек, переросла в небольшой коллектив Wolcen Studios и сменила название проекта с Umbra на Wolcen: Lords of Mayhem. Количество невыполненных обязательств в итоговом продукте огромно. Упомянем лишь открытый мир, изменённую историю, апокалиптическую форму героя в зависимости от стиля игры, собственный дом и сражения на спинах гигантов. Оставим всё на совести создателей, гневе спонсоров и сосредоточимся на игре.

На старте нам предлагают выбрать одного из трёх приёмных детей Великого Инквизитора Хеймлока – мужчину или женщину, изменить лицо, цвет кожи, глаз, причёску. Затем определяемся с первой экипировкой – холодным оружием у воина, оружием дальнего боя у стрелка или посохом у мага. Разделение на классы в Wolcen условно: здесь мы развиваем любые активные умения и комбинируем пассивные способности.

Игра подкупает шикарным внешним видом. Wolcen играет мускулами движка CryEngine, демонстрирует современную графику, выразительные и богатые эффекты. На экране одновременно появляются десятки супостатов, телепортации между локациями происходят почти мгновенно, модели персонажей и окружения насыщены деталями. В такой красивый дьяблоид мы ещё не играли.

Между схватками перед нами разворачивается сюжетное полотно из клишированных бесед между героями на движке. Из них становится понятно, что герой – очередной избранный, проживающий в милитаристическом обществе, в котором запрещено использование магии. Об этом нам не единожды напомнят в круговерти с чередованием сцен семейных разборок и борьбы с демонами. Повествование никогда не было сильной частью дьяблоидов и Wolcen это подтверждает. Нельзя сказать, что сюжет отвратителен или хуже, чем у конкурентов, – он просто обычный. Скомканная концовка же явно намекает на продолжение. 

Wolcen способна не на шутку увлечь занимательной боевой системой и развитием персонажа. Управление отзывчивое, сражения динамичные, убивать монстров приятно. В применении активных умений нет ничего уникального, а вот способ оснащения интересен. Умение разблокируется не с повышением уровня персонажа, а выбивается из врагов. Оно прокачивается и постепенно обрастает новыми рунами-модификаторами. Нечто похожее есть в Diablo III, но здесь в умении можно задействовать несколько рун, по сути, меняющих лишь значение статуса.

Сказать, что система хорошо продумана, нельзя. Получив активное умение однажды, оно продолжает выпадать из врагов, захламляет инвентарь и в результате конвертируется у Архивариуса в валюту Благосклонность Предтеч.

У нас четыре основных параметра: Свирепость (критические удары), Живучесть (здоровье и силовой щит), Проворство (скорость атаки) и Мудрость (шанс наложить негативный эффект). С повышением уровня игрок получает 10 очков параметров и одно очко Калейдоскопа Судьбы. 

Калейдоскоп Судьбы – круг с тремя вращающимися дисками, на которых сосредоточены созвездия пассивных навыков, напоминающие Path of Exile. Пассивные навыки условно разделены на три цвета: зелёные для стрелка, красные для воина, синие для мага, – и позволяют увеличивать параметры, урон, регенерацию жизни, силу критического удара, шанс блокирования и т.д. Здесь ярче всего и проявляется бесклассовая система – можно сделать специалиста в одной области, к примеру идеального стрелка, или позволить герою одновременно творить заклинания и бить тяжёлым молотом. Всё в руках игрока. Кстати, за гуманную сумму золота или Благосклонности Предтеч можно полностью изменить сборку персонажа.

Помимо Здоровья у персонажа есть Энергия, необходимая для чтения заклинаний или преобразующаяся после ударов по врагам в Ярость. Ярость используется для навыков ближнего и дальнего боя или разряжается после бездействия. Также у героя есть Силовой щит, который снимается в первую очередь после получения урона и быстро восстанавливается. 

С самого начала доступно уклонение с ограниченным количеством перекатов. Заряды переката обновляются со временем. Уклонения не делают из игры Dark Souls, но в сражениях с боссами заставят демонстрировать реакцию и ловкость. К слову, многоэтапные сражения с боссами реализованы на достойном уровне.

Наконец, персонаж на время может превращаться в одну из четырёх доступных демонических сущностей – Аспект Апокалипсиса. Сущности различаются внешне, типами атак и урона. Но кроме эстетической привлекательности и временной неуязвимости особой пользы от трансформации нет. Уж слишком слабы атаки.

В Wolcen три акта, похожие по продолжительности. Время прохождения кампании в зависимости от желания прокачиваться и исследовать подземелья может занять от 20 до 25 часов. Побочных заданий, фракций и принятий решений нет. Разнообразие врагов, в том числе позаимствованных из других игр, небольшое и они наступают группами. Причём смущает, что противники нападают отовсюду, даже если вы только что зачищали полянку с той стороны, с которой они набегают. Мини-босс зачастую привязан к конкретному месту обитания и, если отвести его слишком далеко, – возвращается. Если вы захотите пробежать локацию без сражений, то враги не сильно этому препятствуют.

Система добычи предметов страдает от детских болячек и не избавится от них ещё очень долго. Из-за отсутствия классов, игра никак не отслеживает и не оценивает боевые предпочтения игрока. Инвентарь будет пополняться мусором со случайным набором немалого количества характеристик, а найти соответствующий уровню нужный предмет невероятно сложно. Так как в игре отсутствует классическая система крафта, все шмотки приходится cгружать торговцу. Также напрягает отсутствие фильтра с показом выпавших вещей и бессмысленная алчность разработчиков к выпадению уникальных (самых мощных) предметов. Вышеперечисленные проблемы были решены в Diablo III через два года после выхода, с введением системы Loot 2.0, и французам следовало поучиться на чужих ошибках.

С другой стороны, в игре хорошо реализована кастомизация предметов. Богатый набор вещей можно изменять внешне и перекрашивать.

Приятно, что в Wolcen доступны сетевой и локальный режим. Но перенести героя из одного в другой не получится. 

Чем заняться после прохождения кампании? В режиме «Поборник Штормфолла» нам предстоит развивать столицу за ресурс продуктивность. Продуктивность добывается при выполнении контрактов либо прохождении экспедиций. Улучшение Штормфолла повлияет и на нашего персонажа – он получит ещё один слот навыка и другие бонусы. Однако из-за отсутствия баланса в вещах и других аспектах, строительство города быстро надоедает. 

В планах авторов добавление в Wolcen четвёртого и пятого актов, режима PvP, гильдий и других вещей, чтобы заставить игроков постоянно возвращаться.

Особого внимания заслуживают музыкальные произведения Жана-Габриэля Рейно (трейлеры Diablo IV и Star Wars 9), исполненные Пражским симфоническим оркестром. Композиции, временами сопровождаемые хоровым пением, отлично сочетаются с происходящим на экране и достойны внимания и за его пределами.

К сожалению, главное достоинство проекта является и его недостатком. Авторы взялись работать с крутым, но сложным зверем CryEngine. Из этого вытекает ряд проблем – постепенные подгрузки текстур, проблемы с оптимизацией и местами корявая анимация. На сценках на движке удалось прилично сэкономить, но у героев зачастую отсутствует лицевая анимация. Wolcen Studios также предстоит ещё долго работать над балансом и устранением бесконечного количества багов, так как пока игра напоминает «русскую рулетку». Ты не знаешь, с чем столкнёшься в следующий момент – с неработающей способностью, невозможностью перехода в новую локацию, завершения задания и даже потерей персонажа. У меня, к примеру, возникло четырёхчасовое затруднение с убийством финального босса из-за постоянно выскакивающего бага с его бессмертием.

На момент релиза в Wolcen хорошо проработан лишь первый акт, который был доступен во время раннего доступа. Когда доходишь до второй главы, то быстро понимаешь, куда попал. В целом игра находится на стадии альфа/бета-тестирования, где тестировщиками выступают игроки, купившие полную версию. Видно, что авторы из-за стеснения в средствах и в количестве сотрудников очень спешили выпустить продукт в более-менее играбельном состоянии, чтобы его можно было пройти от начала и до конца. Но поматериться придётся изрядно.

Diagnosis

Небольшая команда с огромными амбициями привлекла к себе море внимание, но не осилила выпуск завершённого продукта. Wolcen – дитя Diablo III и Path of Exile. Если бы авторы меньше оглядывались на предшественников, экспериментировали и акцентировали внимание на проработке собственных составляющих, а не на неумелом копировании чужих, то игра вызывала бы большее уважение. Пока же это забагованная смесь бульдога с носорогом.

С другой стороны, это самый красивый на рынке дьяблоид с интересными сражениями и с отдельными любопытными идеями. Игра работает, возиться с персонажем интересно, но постоянно чувствуешь дискомфорт из-за ощущения незаконченности. Если разработчики оперативно займутся балансом, исправят ошибки, улучшат систему выпадения предметов, добавят контент, то у игры есть шанс остаться популярной до выхода Diablo IV. В противном случае удел Wolcen – «проходняк на недельку». Затем мы вернёмся в любимые Diablo III, Torchlight 2, Grim Dawn и Path of Exile.

Pro:

  • Очень красивый дьяблоид с выдающейся детализацией и световыми эффектами
  • Приятные сражения с монстрами и интересные бои с боссами
  • Разнообразная система прокачки и возможность в любой момент «пересобрать» персонажа
  • Великолепные оркестровый саундтрек и звуковые эффекты
  • Богатая система кастомизации

Contra: 

  • Огромное количество багов (в том числе критических) и проблемы с оптимизацией
  • Много заимствований в сюжете, внешнем виде врагов и системе развития персонажа из других франшиз
  • Отсутствие баланса в предметах и навыках
  • Тонны бесполезного лута
  • Непродуманные интерфейс, система рун и трансформаций
  • Куски нелокализованного текста
  • Развитие города после прохождения кампании быстро наскучивает

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических проектов не было, пожалуй, давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в стороны, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.