И это лучший VR-шутер?! Обзор Stormland от создателей Spider-Man

Что отличает большинство VR-продуктов? В 95% если убрать из уравнения VR, то игра в итоге не получится.

Stormland — амбициозный и дорогостоящий VR-шутер в открытом мире от кудесников из Insomniac (создатели Ratchet & Clank, Resistance и последнего Spider-Man). За всё время существования VR-индустрии эта команда — одна из немногих, кто делает именно игры, а не техно-демки или аттракционы.

Что отличает большинство VR-продуктов? В 95% если убрать из уравнения VR, то игра в итоге не получится. Stormland — один из немногих проектов, в которых VR — это средство погружения, а не элемент механики.

Вы играете за робота, который пережил нападение армии «Бури», которая пытается поработить здешний мир. Вам придётся противостоять этой силе и понять их мотивацию, найти друзей и выяснить, куда пропали люди, исследовавшие эти земли.

Первые 4 часа компании Stormland умело заставляют игрока поверить в то, что перед нами дорогой сюжетный боевик. С кучей загадок, уникальной историей и главной тайной. Поначалу от обилия возможностей дух захватывает. Тут тебе и открытый мир, поделённый на четыре зоны, многоуровневая прокачка героя, куча перков, апгрейды оружия, крафт, тактика, стелс, боссы, аванпосты, побочные миссии, полёты, скалолазание и стремительно развивающийся сюжет.

Подвох спрятался там, где его не ждали. Через четыре часа сюжет заканчивается. Игрока обнуляют, сбрасывают уровень, отнимают все достижения и прокачивают врагов. Stormland из сюжетного боевика превращается в «гриндилку с аванпостами и джагернаутами».

Игра выходит в сеть, где для каждого играющего есть объединённый таймер. Каждые 6 дней реального времени происходит выброс энергии, который обнуляет и видоизменяет мир.

Игроку за 6 дней нужно успеть найти 3 аванпоста, выбить из них «ключ», дойти до крепости и получить своеобразный жетон. Если при обнулении мира у вас будет этот жетон, то враги станут намного сильнее, у вас заберут всю прокачку и вам нужно будет проходить всё сначала на повышенной сложности. Собственно, в этом и заключается игровой процесс Stormland. Яркие первые четыре часа — это просто обучение. 

Игра ощущается недостаточной во всём, кроме стрельбы и перемещения. Для бесконечного гринда здесь нет разнообразных врагов. Штурмовик, снайпер, дрон и джагернаут — все противники в игре. Автомат, миниган, дробовик, винтовка, снайперка, пару гранат — все виды оружия. Здесь четыре зоны, но отличаются они только цветом неба да погодными условиями: дождь или туман, солнце или закат. Ландшафт примерно одинаковый.

Как не отличаются и местные задания. Игроку нужно либо раздавить 10 фруктов, либо добыть 1000 железа, либо убить 10 врагов врукопашную, либо зачистить 3 аванпоста. Это все активности в игре, скрасить которые помогут лишь поиски людских лабораторий, которые по крупицам открывают историю. Либо найти товарища в сети и заниматься всем этим с ним в кооперативе. Но надолго это не затягивает, так как мир заточен на одиночное прохождение. Вдвоём легко вскрыть все огрехи левел-дизайна, весьма невысокий интеллект врагов сводит сложность испытаний на нет. Можно было бы уповать на действительно многоуровневую прокачку, но она бессмысленна. Новых врагов не будет, как и новых игровых ситуаций. 

Stormland потрясающе реализует механику стрельбы и всё, что связанно с оружием, генерируя впечатляющие бои. Вы вольны проходить как в стелсе, методично выкашивая противников со снайперки и выдирая их энергоячейки в ближнем бою, или можно спланировать вниз с высоты и вынести весь аванпост за 30 секунд с двух рук. Ощущение суперсолдата, который всё это проделал благодаря ловкости в мире настоящем, а не по нажатию пары кнопок на мышке, не подарит ни одна другая игра! Проблема в том, что через пару часов это всё приедается.

Вы не получите крутой лут, его тут нет. Вам не покажут сюжет: он закончился, не успев начаться. Вам не дадут жирного босса. У вас не будет новых врагов и новых локаций. Каждые шесть дней, перезагружаясь, вы будете видеть те же яйца, но сбоку. 

Что представляет собой Stormland? Именно попытку. У нас есть прекрасная графика и дизайн, которые быстро набивают оскомину. Потрясающая стрельба, которая наскучивает. Уникальная механика перемещения по миру, которая надоедает. Отличная атмосфера и тайна, которую бросили, толком не начав. Есть разнообразная прокачка, лишённая смысла. Stormland мог бы стать отменным сюжетным боевиком, если бы сюжет не закончился через четыре часа. Stormland мог бы стать классной гриндилкой, если бы в гринде был хоть какой-то смысл и разнообразие. 

Как VR-игра Stormland великолепна по началу, но как игра в целом она буксует, толком не начавшись. Убрать из игры погружение, достигаемое с помощью VR-шлема, и она просто развалится и станет набором отменных, но лишённых смысла механик.


Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.