Nex Machina: робопокалипсис

Чистейший концентрат из взрывов и сражений, не рассчитанный на любителей продолжительных приключений. Nex Machina создана без единой оглядки на тех, кому не нравится бесконечно много раз проходить одни и те же уровни. Здесь нет вообще ничего лишнего за пределами безостановочной стрельбы и системы накопления очков.

Чистейший концентрат из взрывов и сражений, не рассчитанный на любителей продолжительных приключений. В Nex Machina нет вообще ничего лишнего за пределами безостановочной стрельбы и системы накопления очков. История? Забудьте! Описание завязки сюжета? Прочитаете в интернете!

Кампания, именуемая «Аркадным режимом», обходится без вступления и представляет собой последовательность арен, на которых герой в футуристическом костюме расстреливает роботизированных созданий. Надо постоянно вертеться и уничтожать десятки врагов разных размеров. В распоряжении протагониста есть основное оружие и вспомогательное вроде гранатомёта, лазера или меча, дожидающееся владельца в специальных ящиках. Также он умеет совершать резкие рывки с целью уклониться от смертельного удара. На этом «премудрости» механики заканчиваются.

Nex Machina словно пространственно-временной разлом отправляет в эпоху аркадных автоматов, когда важен был процесс и желание оказаться на вершине таблицы лидеров. Благо разработчики сделали противостояния чрезвычайно увлекательными. Сразу вливаешься в сумасшедший ритм перестрелок и наслаждаешься отлично подобранной музыкой. Попутно стоит спасать людей от злодеев, чтобы заработать побольше ценных баллов.

В игре всё вертится вокруг разнообразных условий сражений и быстрой смены обстановки. На героя то набрасывается толпа глупых роботов, способных лишь переть напролом. В следующее мгновение приходится отбиваться от крепких созданий, оснащённых по последнему слову техники. Из ниоткуда возникают турели, и без того небольшое пространство, доступное для маневрирования, сокращается. Кажется, в этом аду негде спрятаться.

Жизнь воина обрывается от одного удара, если ему посчастливилось найти щит, то он выдерживает два попадания. Так что каждая ошибка может стать роковой, отчего напряжение многократно возрастает. Стоит один раз сфальшивить, замешкаться на долю секунды, не сделать единственно верный шаг, как симфония смерти обрывается. После возрождения отбирают часть добытых потом и кровью апгрейдов, усиливающих оружие и повышающих эффективность манёвра-уклонения. Так что гибель героя влечёт за собой дополнительные неприятности. Одно дело — размазывать роботов по полу, имея в распоряжении улучшенный бластер, и совсем другое — несколько секунд (по здешним меркам — вечность) царапать их броню.

Nex Machina не боится переступать разумные пределы сложности, особенно в ходе битв с боссами. Иной раз нереально спастись в буйстве ослепительных эффектов с множеством мелких частиц. Высока вероятность наткнуться на незаметное препятствие, столкнуться с врагом или оказаться неготовым к внезапному сюрпризу. Но такие неприятности едва ли мешают наслаждаться этим ядрёным коктейлем. Управление удобное и отзывчивое, а многие неудачи являются следствием недостаточно молниеносной реакции игрока.

Основная кампания состоит из пяти миров, и её удаётся пробежать на среднем уровне сложности часа за два-три. Правда, герою выдают ограниченный набор «продолжений». Стоит их израсходовать, как возвращаешься в главное меню. Обидно остановиться в шаге от успеха! Более того, уровень сложности влияет на скорость передвижения противников и на их количество, что кардинальным образом меняет восприятие происходящего: от сравнительно расслабляющего забега до проверки нервов и выдержки на прочность.

Предусмотрен режим «Арена» со знакомыми локациями, но слегка изменёнными правилами. За выполнение указанных условий, сводящихся к набору очков, выдают местную валюту. Деньги расходуются на косметические элементы экипировки для героя и доступ к новым испытаниям. Авторы добавили «Сезоны» и обещают развивать это направление. В наличии таблицы лидеров вкупе с достижениями, для получения которых придётся сильно постараться. Наконец, в любом уважающем себя аркадном шутере «под старину» должен быть кооператив на двоих, и Nex Machina не стала исключением. Причём для совместного отстрела врагов нужно приглашать приятеля к себе домой, как в старые добрые времена, когда про игру по сети ещё не слышали.

Можно было бы пожурить игру за невыразительный дизайн, но это замечаешь разве что при рассмотрении скриншотов.

Diagnosis

Nex Machina в последнюю очередь предназначена для разового прохождения, и дело отнюдь не в скоротечной кампании. Даже на нормальном уровне сложности нет гарантий, что доберёшься до титров с первого захода и сразишь финального босса. В случае же неудачи необходимо повторить всё с самого начала. Зато это близкое к совершенству развлечение для тех, кому нравится оттачивать рефлексы, искать секреты, а также придумывать и воплощать в жизнь безумные идеи для скоростной зачистки локаций от роботов. С этой точки зрения у работы студии Housemarque есть всего один недостаток, связанный с малым количеством миров. Всё остальное сделано безупречно, вплоть до грамотной реализации уровней сложности, влияющих на игру.

Pro:

  • Опьяняюще увлекательные сражения
  • Хорошо настроенная механика
  • Хватает поводов для многократного прохождения
  • Отличное музыкальное сопровождение
  • Буйство эффектов

Contra:

  • Иногда герой погибает по независящим от него причинам
  • Маловато локаций

Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.