Minecraft: Story Mode ― эпизод второй, бег на месте

С Minecraft: Story Mode многое было ясно после дебютного эпизода, где нам подсунули банальную сказку с кучей квадратных персонажей разной степени невыразительности.

С Minecraft: Story Mode многое было ясно после дебютного эпизода, где нам подсунули банальную сказку с кучей квадратных персонажей разной степени невыразительности. Кроме того, с первых кадров стало очевидно, что «квадратная» графика не подходит приключению от Telltale. Вторая серия под названием Assembly Required примечательная лишь тем, что не вынуждает зевать.

Вступление вдохновляет и заставляет поверить, что авторы встали на путь исправления. В финале первой серии Джесси выбирает, в какую из двух локаций пойти, и отправляется в дорогу с несколькими товарищами, а не со всей толпой друзей. При желании это может быть поросенок Рубен и еще одна девушка. Становится даже интересно, куда заведет героев их стремление спасти мир от местной версии Ктулху.

Но надежды быстро рассыпаются. Вместо логичного разделения отряда на небольшие группы мы видим присоединение новых лиц. Они сразу же устраивают скандал, правда, эффект от этого нулевой. Сложно понять героев, когда главное отличие между ними за пределами скупой биографии заключается во внешнем виде. Когда весь отряд в сборе, создатели не знают, что с ним делать. Отсюда вытекают бессмысленные разговоры и неуклюжие попытки выстроить «напряженную» обстановку внутри коллектива.

История ощутимо проседает. Только на горизонте появляется нечто многообещающее, как повествование обрывается. Причем в Assembly Required нет запоминающегося финала, после которого немедленно хочется узнать продолжение. Напротив, возникает неприятное чувство, что авторы собираются долго водить героев за нос. Даже заманчивой нарезки из следующей серии не предусмотрено.

Моральные дилеммы отодвинуты в дальний угол, и о значимых последствиях действий Джесси приходится лишь мечтать. Эта составляющая иногда вызывает смех. Оказывается, что способ расправы над монстром является одним из таких выборов, не зря же о нем напоминают в финале. Подобные ситуации даже не воспринимаются как «развилки».

Вслед за сюжетной частью выдыхается и игровая. В первом эпизоде было забавно наблюдать, как Джесси сражается с зомби или строит необычные сооружения в формате незатейливых мини-игр. Но такая задумка работает лишь в том случае, если постановщики предлагают нечто оригинальное. Тогда зрелище скрывает примитивизм механики.

Увы, в Assembly Required герои занимаются созданием предметов нажатием одной кнопки, дерутся со знакомыми монстрами да сталкиваются со злодеем в одной и, в общем-то, невзрачной битве. Хоть дизайнеры не подвели. Персонажи иногда оказываются в необычных декорациях, где переплетаются странные формы и механизмы.

Единственным достоинством игры остается отсутствие усыпляющих моментов. Разговоры скоротечны, сменяются прогулками ночью или в солнечный день. Джесси то бродит по темным коридорам, то с кем-то дерется, то успокаивает ссорящихся героев. Тем нем менее происходящее вызывает стойкие ассоциации с бегом на месте, поскольку заметного продвижения истории вперед не наблюдается. Однако авторы хотя бы стараются развлечь забавными происшествиями с коровами, свиньями и простенькими шуточками.

Diagnosis

Minecraft: Story Mode не претендует на серьезность, но говорить о выздоровлении сериала и шагах в правильном направлении не приходится. Напротив, персонажей становится больше, что только вредит сюжету. Авторы не торопятся раскрывать интересные секреты, вынуждая разбираться в отношениях малознакомых «кубиков», моральные дилеммы рискуешь не заметить. Забавные мини-игры утратили былой шарм. Если в следующем эпизоде не произойдет перелома, то всякий смысл ожидания завершения сериала сойдет на нет.

Pro:

  • Все еще бодрый темп повествования
  • Несколько красивых видов

Contra:

  • Еще больше одномерных и незапоминающихся персонажей
  • Основной сюжет почти не продвигается вперед
  • Смехотворные моральные дилеммы
  • Такая страшная по меркам сюжетного приключения графика
  • Банальное оформление многих мини-игр

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.