Metal Gear Solid V: Metal Gear Online ― зов дога

Создатели сделали в итоге достаточно стандартный мультиплеерный шутер, взяв в качестве источника вдохновения Call of Duty (даже престижи есть), тем самым уничтожив идентичность игр сериала Metal Gear.

6 октября состоялся выпуск мультиплеерной составляющей Metal Gear Solid V — Metal Gear Online. Причем только на консолях, на PC этого анонса ждать еще несколько месяцев (дата не определена). Konami вполне может просто махнуть рукой на этот неудачный эксперимент и оставить пользователей компьютеров без мультиплеерной составляющей. И пусть еще скажут спасибо, что им вообще дали поиграть в Metal Gear, неблагодарные!

Помните, как в начале Metal Gear Solid V: Phantom Pain нас заставляли настраивать внешность Снейка? Тогда еще все думали, что это шутка такая, как раз в стиле Кодзимы. Возишься полчаса, настраиваешь, принимаешь… а лицо Биг Босса остается неизменным. Ха-ха, типа смешно.

На самом деле лицо сохраняется. Самое грустное, что оно намертво прилипает к протагонисту в Metal Gear Online, и в мультиплеере это уже никак не изменить (напомним, в одиночной кампании доступна бесполезная функция настройки «облика» Биг Босса). Увы-увы. 

Так вот, после загрузки масштабного обновления в меню Metal Gear Solid V появляется новая опция — Metal Gear Online. Перетерпев загрузку и слепо приняв сотню соглашений (Konami не устает при каждой загрузке придумывать новые), протагонист попадает в зону отдыха. Там он может примерять костюмы, выбирать оружие, стрелять по мишеням и кататься на роботе Walker.

Неприятной особенностью игры является привязка к микротранзакциям. Касаются они только украшений. Деньги на большую часть товаров можно накопить, но дело это долгое, хлопотное, а наградой за несколько с блеском проведенных боев становится какой-нибудь пустяк типа шапки на голову или раскраски для пулемета. Поэтому торопливые любители модных костюмов, таких как фиолетовые бронежилеты в комплекте с ярко-салатовыми комбинезонами, вынуждены тянуться за кошельками. 

К сожалению для Konami, покупать в игре особо нечего. Выбор нарядов невелик, большей частью скучен или же просто идиотичен (живой кальмар на голове — это не смешно, это клиника). Гардероб могут расширить со временем, но пользоваться успехом он будет, если игра соберет большую и устойчивую аудиторию. А вот с этим проблемы.

Дело в том, что в мультиплеерной составляющей Metal Gear Solid V преступно мало контента. На выбор представлено всего три класса — штурмовик, снайпер и шпион-невидимка. До поры до времени разрешено играть только одним классом, потом позволяют создать еще два, наделив каждого уникальной внешностью, и затем нужно прокачивать их с нуля. 

Развитие героя настолько медленное, что адепты Call of Duty начинают клевать носом уже через час игры. Поднимаешь один уровень, второй, третий… А на десятом арсенал по-прежнему ограничен одним автоматом и двумя пулеметами. Фонарик и рукоятка составляют скудный набор модулей. 

Мультиплеерных режимов всего-то три штуки: стандартный командный бой, стандартный же контроль трех точек и асимметричное противостояние в стиле Splinter Cell, где отряд невидимок с нелетальным оружием должен украсть и доставить в указанное место диски, а вооруженные до зубов парни должны этому всячески препятствовать. Впрочем, какой бы режим вы ни выбрали, происходящее характеризуется одним словом — хаос. И это даже если не учитывать систематические разрывы соединения. Выделенных серверов в игре нет, так что если выходит хост, то всех остальных выбрасывает. 

В онлайне игра из стелса превращается в банальный шутер со множеством проблем. Тактики нет в принципе, поскольку играют случайные люди и каждый старается себя проявить без оглядки на остальных. Шпионы-невидимки правят балом, поскольку заметить их ну очень сложно. Был случай, когда бросок гранаты угодил такому мистеру Икс прямо в лоб — он стоял в метре от меня и поймал снаряд на взлете, а я его в упор не видел.

Летальные гранаты не имеют никакого смысла из-за небольшого радиуса поражения, зато светошумовые, газовые и сканирующие летят с такой частотой, словно наступил Новый год, и народ лихорадочно избавляется от запаса петард. В итоге противники без особых проблем узнают ваше точное местоположение, глушат вас, словно рыбу в озере, а потом цепляют за шарик и отправляют в полет. 

Прокачанная команда, набившая карманы тактическими гранатами, жестко доминирует над противниками, загоняет их на точку возрождения и потом просто убивает, снова и снова. Снайперы стараются забраться повыше, и вроде бы ничего плохого, но гранатами с вышки их не выкурить, поскольку герои бросают их вяло и невысоко. Роботы Walker’ы являются грозной силой, но поскольку они доступны каждой из сторон, на баланс не влияют, все примерно равны. 

В остальное время, когда противники не заняты разбрасыванием гранат, игра превращается в банальный шутер. Количество укромных местечек огромно, так что стрелять приходится в основном в спину. Или тебе стреляют в спину. Любой шум отображается на радаре, так что постоянно косишься на него, пытаясь предупредить появление врага. 

При всем при этом играть иногда интересно и даже увлекательно, особенно когда выходишь в плюс по счетчику убийств-смертей или отправляешь противника полетать на шарике. У Metal Gear Online есть потенциал, но игру выпустили слишком рано, не успев доделать. Думаю, никто бы не обиделся, если бы Metal Gear Solid V шел вообще без мультиплеера (и так под сотню часов игрового процесса), а потом через год свет увидел условно-бесплатный Metal Gear Online: с кучей оружия, костюмов, оборудования, с продуманными и не такими безлико-серыми картами.

Diagnosis

Konami придется постараться, чтобы вдохнуть жизнь в Metal Gear Online после такого неудачного старта. Создатели наступили на всем известные грабли: предложили слишком много возможностей и не позаботились их сбалансировать. В итоге три класса сильно отличаются друг от друга, причем невидимки-шпионы доминируют над остальными; развитие героя идет медленно и тоскливо; попытка выдавить из игроков еще немного денег на покупку украшений и расцветок сталкивается с непониманием — это война или детский сад? Три мультиплеерных режима банальны. Однако самое важное, что создатели сделали в итоге достаточно стандартный мультиплеерный шутер, взяв в качестве источника вдохновения Call of Duty (даже престижи есть), тем самым уничтожив идентичность игр сериала Metal Gear.

Pro:

  • Механика Metal Gear Solid V отлично работает в мультиплеере (стрельба, управление, баланс оружия)
  • Получился просто мультиплеерный шутер с забавными элементами типа шаров-фултонов и милых собачек

Contra:

  • Несбалансированные классы
  • Очень медленное развитие классов
  • Всего три режима в мультиплеере
  • Слишком мало тактики и стелса для игры с именем Metal Gear
  • Карты слишком большие для таких маленьких команд (6×6)
  • Организация мультиплеера, где один из игроков выступает хостом

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.