King of Fighters XII - драки неопределенной ориентации

Урезанный список персонажей и приемов, странный подбор участников, отсталая графика, куцые режимы, полумертвый онлайн – и сильная конкуренция со стороны великолепных Street Fighter IV и BlazBlue: Calamity Trigger. Возможно, King of Fighters за номером XIII действительно возродит серию, но 12-ая часть способна порадовать, наверное, только отчаянных фанатов.

Давным-давно, когда аркадные залы были большими, а приставки маленькими, в жанре файтингов безраздельно правил Street Fighter II. Десятки жетонов, потраченных на аркадный автомат, затвердевшие до каменной прочности мозоли на кончиках пальцев и яркие сны, наполненные огнем и хохотом мистера Бизона… Счастливые времена. Естественно, тогда тоже практиковали методику клонирования. Изменим немного дизайн, Зангиеву пририсуем пузо, а Балрога превратим в европейца… Так, а что с особенностями? Ну, пускай будет какой-никакой сюжет и спецприемы на треть экрана. Примерно так появился Art of Fighting.Надо отдать SNК должное, после второй части проект прикрыли кепкой Терри Богарда и запустили Fatal Fury – отличный файтинг со сносным управлением, уходом «как бы в 3D» и фирменными головоломными командами для спецатак. Уже виден более стильный, по сравнению с Capcom, дизайн персонажей, что наиболее ярко заметно по Мэй Ширануи, ставшей полногрудым секс-символом для целого поколения. Всё-таки стринги, пятый размер и ярко-красный цвет сильно бьют по неокрепшей мужской психике. Продолжая не спеша развивать историю братьев Богардов, SNK решает создать первый в истории видеоигр файтинг-микс, назвав его без особой фантазии King of Fighters. И вот тут общих черт со Street Fighter II становится всё меньше.

Во-первых, местный дизайнер и художник Шин Кироу (Shin Kirou) рисовал потрясающие по красоте и реалистичности портреты. Если вы сравните Street Fighter II и Street Fighter IV, то заметите, что Хонда летает во всё той же нестиранной набедренной повязке, а Зангиев крутит «мельницу» в тех же красных трусах. Внешний же вид соискателей на звание «Короля бойцов» менялся зачастую по несколько раз.Во-вторых, тут имелся сногсшибательный набор подопечных. Сюда затесались герои Art of Fighting и Fatal Fury, пришельцы других SNK’шных продуктов, совсем не файтингов, да вдобавок секретные боссы и «злые» версии персонажей со своим уникальным стилем боя. Просто прелесть.Но всё это дела давно минувших дней. SNK обанкротилась и была куплена Playmore. Последняя, естественно, стала развивать дальше популярный франчайз, не всегда угадывая с направлением. Главный дизайнер ушел на вольные хлеба, прихватив любимую кисть. Фанаты подросли и разбежались: кто на Guilty Gear, а кто и на Street Fighter III. Японец Falcoon, ныне ответственный за персонажей, обожает огромные ступни, брюки-клёш, глупые лица и юношеский румянец, из-за чего его герои больше похожи на участников гей-парада, чем на уличных драчунов…

Итак, просим любить (и не жаловаться!) – King of Fighters XII. Графически самый совершенны из всей серии, хотя изо всех сил старается казаться с PS2 «своим в доску». Все персонажи нарисованы в 2D, но как-то небрежно. Детали скрадываются, цвета смешиваются, нет четкости, характерной для современных двухмерных файтингов, а иногда совсем страшно становится: из очень уж здоровых пикселей состоят фигурки персонажей. Арены поставляются в количестве аж шести (!) штук. На все уровни имеется одна боевая мелодия, которая приестся вам за первый же день.Состав приглашенных на двенадцатый турнир, увы, не поражает воображение размахом. Каких-то 22 бойца. Причем, у части персонажей наблюдается явный даунгрейд в списке движений. К примеру, Kyo Kusanagi, руководствуясь девизом «back to da old skool», ностальгирует по 95-ому году и яростно забивает на всё, чему научился за прошедшие четырнадцать лет. Есть интересные герои с широким ассортиментом зуботычин на все случаи жизни и смерти. А рядом с ними стоят скучные товарищи с парой приемов и сложной спецатакой. Видимо, они предназначены для «отцов» King of Fighters, желающих преподать урок неоперившимся новичкам.Старички, главное трио этого шоу (Кио, Рио, Терри), конечно, на месте. А за ними строятся кавайные школьницы, ротные мужики, создания неясного пола и ориентации – всё, как в лучших домах Токио. Исключая Мэй Ширануи. Её тут нет. Особо отчаянные фанаты по этому поводу планируют операцию по захвату офиса SNK с сопутствующими актами вандализма и членовредительства. И мы их не осуждаем.

Управление не самое сложное. Если вы разобрались со Street Fighter IV, то в King of Fighters XII тем более проблем не возникнет – принципы схожи. А вот с режимами игре совсем не повезло. Аркада, Versus, тренировка, выход в онлайн и… ВСЁ!С аркадным режимом всё просто – выбираете сразу трех персонажей и последовательно выколачиваете дух из таких же троек оппонентов. На какой-то тройке режим заканчивается и вас тепло поздравляет экран статистики. Босса нет в принципе (ломающего стереотипы, загаживающего экран десятками зарядов, доводящего до бешенства). Наводит на крамольные мысли, что это не King of Fighters. В онлайне можно кому-нибудь набить физиономию, но вот как-то не хочется. Уж очень всё тормозит и частенько вылетает.

Dignosis

Урезанный список персонажей и приемов, странный подбор участников, отсталая графика, куцые режимы, полумертвый онлайн – и сильная конкуренция со стороны великолепных Street Fighter IV и BlazBlue: Calamity Trigger. Возможно, King of Fighters за номером XIII действительно возродит серию, но 12-ая часть способна порадовать, наверное, только отчаянных фанатов.

Pro:

  • Фирменная механика King of Fighters

Contra:

  • Практическое отсутствие нововведений
  • Никакого разнообразия в режимах игры
  • Малый выбор бойцов
  • Всего-то шесть арен
  • Непонятные изменения в списке приемов
  • Отвратительный сетевой код
  • Где Мэй Ширануи?!

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.