Ironfall: Invasion: железное небо

Шутер с невзрачными декорациями и посредственными в большинстве своем попытками разнообразить кампанию.

Реклама новой ревизии Nintendo 3DS — таково наиболее правдоподобное объяснение смысла существования Ironfall: Invasion, шутера от третьего лица с системой войны из-за укрытий. New 3DS поступила в продажу в Европе в январе этого года. У новинки есть второй аналоговый стик, пускай и в упрощенном варианте. «Железный» боевик демонстрирует полезность этого органа управления, поскольку альтернативный способ контроля над протагонистом превращает перестрелки в мучение. Покупать громоздкий аксессуар Pad Pro ради бюджетного проекта смысла нет, зато повод для приобретения New 3DS появляется.

Солдат Джим с напарницей Сэм путешествует по миру и уничтожает роботизированных противников. В жутковатых сценках упоминается какой-то доктор и секретные программы, но о внятной истории остается только мечтать. Так и идут персонажи навстречу надписи «продолжение следует».

Если вы еще не стали обладателем New 3DS или у вас нет Pad Pro, то страдания обеспечены. В этом случае целиться приходится при помощи стилуса, которым надо водить по нижнему экрану. Там же расположены виртуальные копки, отвечающие за перезарядку, режим прицеливания и команда, позволяющая герою «приклеиться» к укрытию. Ход не революционный для консолей семейства DS, но в рамках боевика чувствует себя плохо.

В режиме управления стилусом герой поворачивается медленно и неохотно. Обыденные действия даются ему с трудом, угол обзора зачастую ограничен, быстро повернуть камеру нельзя и толком среагировать на происшествие не получается. В очевидной ситуации вроде столкновения нос к носу с врагом у Джима куда больше шансов умереть, нежели разобраться с жестянкой. На перезарядку или прицельную стрельбу тратятся драгоценные секунды, что приводит к гибели. Точность подобного управления, отсутствие отдачи у оружия и умение протагониста разворачиваться на 180 градусов не спасают.

Неприятели при всей своей предсказуемости прут напролом, проблем с меткостью не испытывают и по возможности обходят Джима с флангов. Забавно, что за пределами битвы со старомодным управлением Ironfall небезнадежен. Враги в меру агрессивные и без боя не сдаются. Джим сталкивается не только с обычными гуманоидами, но и с летающими дронами и с паукообразными созданиями, которые отличаются внушительной огневой мощью. Также героя пытаются устранить оравы мелких механических жуков, роботы-камикадзе и здоровенные стальные махины.

К этому добавляется чередование арен и условий поединков. Джим то зачищает узкие коридоры, то участвует в снайперских дуэлях, то действо переносится в просторные и многоуровневые помещения с обходными маршрутами. В игре даже присутствуют боссы, точнее один босс два раза, который вынуждает метаться и метко стрелять. Жаль, но в эти минуты особенно явно проявляются проблемы с неповоротливостью протагониста и его неумением совершать перебежки от укрытия к укрытию.

                                                                                                     

К сожалению, создатели решили растянуть приключение часов до восьми (на максимальном уровне сложности), но ничего толкового не придумали. Как следствие, Джим топает по один и тем же комнатам взад-вперед и разбирается с врагами в знакомых декорациях.

Иногда в качестве протагониста выступает Сэм, но эти моменты усугубляют положение. В распоряжении девушки есть только пистолет, а враги тут достаточно крепкие. Сражение даже с парой роботов скатывается в унылую попытку пробить их броню с перспективой израсходовать все патроны, после чего повторить все сначала. Добавьте к этому возможные муки с управлением, и всякое желание спасать мир улетучивается. Это же касается и постановочного расстрела захватчиков: затянуто, уныло, вероятность погибнуть по непонятным причинам многократно возрастает.

Зато мини-игры небезуспешно разбавляют кампанию. Они заставляют решать незатейливые логические задачки на внимательность.

Каждый из уровней кампании можно пройти повторно, попутно усилив противников или ослабив протагониста. Кроме того, авторы добавили мультиплеер с мясорубкой без ограничений и парой вариаций командных противостояний. Интересен он лишь самим фактом своего существования, и надолго задержать не в силах, да и то если вам удастся найти кого-нибудь в Сети.

Внешний вид Ironfall огорчает вовсе не ожидаемо отсталым техническим исполнением. В этом аспекте игра безнадежно уступает многим конкурентам со смартфонов. Печалит безыдейный арт-дизайн локаций. Джим и Сэм воюют в безликих коридорах отеля, изучают серые залы военных баз да любуются на логово роботов в жерле вулкана — набор плавающих в лаве островков.

Diagnosis

Обладателям «старой» 3DS (у кого нет Pad Pro) лучше держаться от игры подальше. Отвратительное управление превращает простейшие ситуации в издевательство с элементами жестокого доминирования. С поправками на эти особенности Ironfall остается шутером с невзрачным оформлением локаций и посредственными в большинстве своем попытками разнообразить кампанию. Тут встречаются позитивные моменты в лице разнообразных и агрессивных врагов, занятные мини-игры и нескучные сражения, но вытянуть на себе весь груз недостатков им не под силу.

Pro:

  • Ряд недурственных сражений на больших аренах
  • Разнообразные враги не позволяют перестрелкам быстро выдохнуться
  • Занятные мини-игры

Contra:

  • Управление посредством стилуса превращает игру в мучение
  • Хватает примитивных попыток растянуть кампанию
  • Отвратительные моменты, посвященные напарнице Джима
  • Ужасный дизайн локаций
  • Бесполезный мультиплеер

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.