ICO & Shadow of the Colossus Classics HD - букет эмоций

Среди проектов, созданных по лекалам «вкусов толпы», сложно пробиться чему-то неординарному, душевному, творческому. К последней категории можно отнести работы команды Team ICO во главе с дизайнером Фумито Уеда (Fumito Ueda), которые и спустя годы остаются, пожалуй, самыми эмоциональными и необычными играми в истории.

Среди проектов, созданных по лекалам «вкусов толпы», сложно пробиться чему-то неординарному, душевному, творческому. К последней категории можно отнести работы команды Team ICO во главе с дизайнером Фумито Уеда (Fumito Ueda), которые и спустя годы остаются, пожалуй, самыми эмоциональными и необычными играми в истории.Ни ICO, вышедшая в 2001 году, ни Shadow of the Colossus,  появившаяся осенью 2005-го, не запомнились активной рекламной кампанией или продажами. Зато именно эти игры стали живой классикой благодаря неповторимой атмосфере и свежим находкам в игровой механике. Именно про такие проекты говорят: «Не подвластны времени». Поэтому нельзя не отметить благодарностью решение SCEI подарить владельцам PS3 возможность прикоснуться к этим без преувеличения шедеврам игровой индустрии в сборнике ICO & Shadow of the Colossus Classics HD.

Общей особенностью этих двух проектов является отсутствие объяснений происходящего, нам предлагают самим создавать картину мира. Вот мальчика с рогами везут в какой-то храм неизвестные солдаты. Его помещают в саркофаг, но ему удается выбраться. Вскоре паренек встречает девочку, и они вместе пытаются убежать из огромной тюрьмы. Именно так начинается ICO.В ICO нет подробной истории, только отдельные моменты поясняются в нескольких сценах. Проект захватывает именно эмоциями. Девочка оказывается совершенно беспомощной и способна лишь открывать магические двери. Странные, бесформенные существа пытаются утащить ее во тьму, и тогда мальчик превращается в каменную статую. Поэтому за попутчицей приходится постоянно следить, не оставлять подолгу в одиночестве и помогать во всём.На нехитром взаимодействии героев строятся загадки и препятствия. Мальчуган вынужден то выстраивать предметы в определенной последовательности, чтобы его спутница могла пройти, то решать несложные головоломки, то отбиваться от врагов. Сегодня многие особенности игровой механики ICO выглядят устаревшими и непрактичными. Камера вертится, как ей вздумается, боевая система ограничивается одной кнопкой, команда для девочки ровно одна («Иди сюда»), что создаёт проблемы в определенных ситуациях.

Все недостатки компенсируются эмоциональной составляющей. Огромные своды храмового комплекса производят устрашающее впечатление. Неуютную атмосферу дополняет отсутствие музыкального сопровождения. Только ветер зловеще воет и слышен топот детских ножек. При этом приходится думать не столько о своей безопасности, сколько о сохранности беззащитной девочки. ICO заставляет преодолеть все свои страхи перед неизвестностью, подняться над малодушием маленького человека и стать настоящим героем.Shadow of the Colossus концентрирует внимание на юноше и девушке. Только возлюбленная  героя уже мертва. Он привозит ее в неведомый храм и просит высшие силы вернуть подругу к жизни. Божество соглашается, но ставит условие - парень должен найти и уничтожить гигантских колоссов, обитающих на огромных просторах этого сказочного мира.Несмотря на то, что юноша вооружён лишь мечом и луком, умеет лихо скакать на лошади, не обделён акробатическими навыками, проект куда ближе к жанру логических игр, нежели к приключенческим боевикам. Тут нет подземелий и врагов. Единственные противники на всю игру - 16 колоссов, убийство каждого из которых является сложной многоступенчатой загадкой.

По началу всё легко и очевидно. Достаточно найти способ сбить монстра с ног, забраться по его шерстяному покрову к уязвимому месту и вонзить в него клинок. Но каждая следующая битва бросает новый вызов. Одни колоссы умело прячут свои слабости, другие не сразу показываются, к третьим даже подойти страшно.Тело гиганта напоминает заковыристый лабиринт, где не так-то просто найти единственно верный путь. Колоссы активно пытаются сбросить надоедливую блоху, ползающую по их меху, а выносливость у юноши не бесконечная. Если переоценил свои силы, то спустя пару мгновений рискуешь улететь в пропасть и расшибиться о землю.Колоссы поражают своими размерами и внешним видом. Этими существами можно долго любоваться, наслаждаясь их величественной походкой и скрытой мощью движений. Такую красоту даже убивать не хочется. Но ради своей единственной герой готов на всё.

Главной проблемой Shadow of the Colossus на PS2 были подтормаживания. С ними мирились, поскольку проект в 2005 году был технологическим прорывом, показывал изумительные световые эффекты, сложную анимацию, мех гигантов, огромный бесшовный мир. Зато теперь все неприятности канули в лету, и впервые можно насладиться этой замечательной игрой при 60 кадрах в секунду. Поддержка трофеев прилагается.

Diagnosis

Такие игры не стареют. Как не стареет любовь, забота и чувство ответственности. ICO и Shadow of the Colossus полагаются на едва уловимые вещи, которые сложно объяснить, и они заставляют по-настоящему переживать за героев и их поступки.Pro:

  • Ожившая классика в HD-разрешении и с поддержкой трофеев
  • Две уникальные игры, дарующие непередаваемые эмоции
  • Первая возможность сыграть в Shadow of the Colossus без подтормаживаний

Contra:

  • Сохранились проблемы с камерой

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.