Grow Up: не вверх, но вширь!

Игра разрослась в большей степени вширь, нежели ввысь. Кампания рассчитана на тех, кто спокойно воспринимает призыв к самостоятельному творчеству и не ждёт по-хорошему мудрёных испытаний.

Если Grow Home представляла собой больше любопытный концепт, нежели самостоятельную игру, то Grow Up уже радует масштабом.

Робот B.U.D. (Botanical Utility Droid) бороздил бескрайнюю галактику и безуспешно пытался выиграть у бортового компьютера в крестики-нолики. Однако в какой-то момент космический корабль столкнулся с астероидами. Обломки судна разбросало по планете, оказавшейся неподалёку. Протагонисту и его напарнику, дроиду POD, предстоит их собрать.

После жёсткой посадки в распоряжении героя оказывается небольшой мир, состоящий из нескольких непохожих друг на друга континентов. В небе висят небольшие острова, а на земле обнаруживаются «звёздные растения». Одним из главных способов достижения цели по-прежнему является выращивание этих удивительных цветов. Герой хватается за их специальные отростки, и те начинают удлиняться после соответствующей команды. Робот управляет движениями огромного стебля, чтобы тот не рос бесконтрольно и присасывался к островам с волшебной энергией. Чем больше энергии получает стебель, тем выше он растёт.

Протагонист умеет карабкаться по любым объектам, даже отвесным стенам. Впрочем, в Grow Up предусмотрены и другие варианты покорения высот. С помощью одного приспособления робот парит над пропастями. С помощью другого он трансформируется в маленький шар и катится к пункту назначения. В бездонном рюкзаке собираются семена. Из них вырастают такие диковины, как грибы-трамплины и цветы-пушки. Высаживать семена разрешают практически в любом месте. Не пропадает без дела и реактивный ранец, а верный соратник POD всегда готов отметить на карте расположение обломков корабля.

Благодаря постепенному освоению навыков и отсутствию единственно верного пути игра увлекает. Возишься с доступными растениями, выстраиваешь живую лестницу к небесам и взмываешь выше облаков без боязни рухнуть вниз из-за одного неосторожного движения. За счёт этого сохранившиеся проблемы с камерой, когда происходящее демонстрируется под нарочито неудобным углом, редко раздражают. Grow Up предлагает простор для экспериментов и не спешит жестоко наказывать за ошибки. 

Увы, в определенный момент осваиваешь все премудрости механики. Для выполнения миссии хватает скудного набора действий, а преграды преодолеваются без каких-либо усилий. Беда не в том, что из кампании улетучивается сложность. Игра не стимулирует к проявлению фантазии и вынуждает пользоваться уже отработанными схемами. Всё скатывается к самоповторам, причём само путешествие занимает где-то четыре часа. 

Желающим задержаться в игре подольше стоит обратить внимание на набор из четырёх десятков дополнительных испытаний. Среди них встречаются и довольно трудные полёты через контрольные точки на время. Жаль, что продуманные мини-задания никак не связаны с обязательной программой. Последней не помешало бы наличие нескольких напряжённых ситуаций.

Зато любознательные исследователи не останутся разочарованными. В пещерах обитают зверушки, и не все они настроены дружелюбно по отношению к механическому пришельцу. Такие встречи невольно вызывают улыбку благодаря устрашающему виду нелепых созданий.

Окружающая героя реальность сохранила очарование первой части, к этому добавилось путешествие по разным континентам. Робот попадает в жаркую пустыню, на ледяной полюс планеты и занятную версию джунглей с гигантскими грибами и странными растениями.

Diagnosis

Авторы сделали ровно половину для того, чтобы превратить перспективную идею в отличную игру. Робот-ботаник не только выращивает «звёздные растения», но и парит над просторной (на фоне локации из первой части) планетой, а также высаживает разнообразные грибы и цветы. Дополнительные испытания требуют осваивать некоторые умения чуть ли не в совершенстве. Однако игра разрослась в большей степени вширь, нежели ввысь. Кампания рассчитана на тех, кто спокойно воспринимает призыв к самостоятельному творчеству и не ждёт по-хорошему мудрёных испытаний.

Pro:

  • Новые умения главного героя позволяют добраться до обломков корабля несколькими способами
  • Неплохой набор дополнительных испытаний
  • Притягательная вселенная с забавными обитателями

Contra:

  • Непродолжительная кампания не бросает серьёзных вызовов
  • Незначительные проблемы с камерой

Редакция выражает благодарность Еве (Icy)

за помощь в борьбе за чистоту русского языка


Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.