Grow Home: занимательная ботаника

Подарок для тех, кому нравится возиться в небольшом мирке и выращивать огромное растение.

У Grow Home есть все характерные плюсы и минусы экспериментального проекта. Авторы соорудили завораживающий мир с необычными обитателями, внедрили туда не самого заурядного главного героя и добавили в формулу платформера элемент свободы действия. Однако толковый задел, возможность забраться под облака и чарующая стилистика соседствуют с неприлично короткой кампанией и поиском, в общем-то, бестолковых секретов (и это единственный повод задержаться в игре подольше).

К неизвестной планете прибывает космический корабль и обнаруживает на ней интересные формы жизни. Для их изучения на поверхность отправляется робот B.U.D. (или Botanical Utility Droid). Там он находит «Звездное растение» (Star Plant). Герою надо добыть его семечко, прежде чем отправиться домой. Сделать это непросто, поскольку цветок с семенем распустится только на высоте в два километра. Поэтому протагонист должен вырастить его.

Из стебля «Звездного растения» торчат отростки с красными цветками. Стоит роботу ухватиться за них, и после нажатия соответствующей кнопки они начинают расти. Однако растут они не бесконтрольно — необходимо указывать направление. В воздухе висят кусочки суши с таинственной энергией. Достаточно присосаться веткой к этому источнику и основной стебель устремляется ввысь.

Хотя пункты назначения четко обозначены, героя не ограничивают в способах их достижения. Каждая ветка растет на определенную длину и мгновенно дотянуться до ключевых точек невозможно. Чувствуешь себя своеобразным строителем, который возводит «зеленый» небоскреб.

До важных объектов роботу предстоит добраться самостоятельно. Тут ему пригождается способность хвататься за любую поверхность и карабкаться по ней вверх или вниз. Каждая из двух рук героя управляется отдельно, и покорение вершин напоминает занятный симулятор скалолаза. Такой шаг, с одной стороны, позволяет забираться куда угодно, а с другой — не дает расслабиться. Забраться повыше позволяют в том числе растущие на ветвях листья, выполняющие роль трамплина. Также протагонист летает на аналоге дельтаплана и использует цветки, похожие на ромашку, в качестве парашюта.

Единственно верного маршрута у героя нет, как нет и заранее выстроенных препятствий — рост веток контролирует игрок. Поэтому постоянно приходится приспосабливаться под самим же созданные обстоятельства и внимательно изучать окрестности. На зависших в воздухе островках встречаются телепорты для быстрого перемещения, но расположены они на приличном расстоянии, и в случае неудачи герой заново проходит неблизкий путь.

Авторы отлично настроили механику платформера с ощущением веса и инерции тела протагониста. Падение вниз чаще всего является результатом необдуманного поступка, а не незримого сбоя в системе. Увы, но камера изредка показывает окружение под неудобным углом, и это раздражает, в особенности в тех моментах, когда один неверный шаг может стоить пятнадцати минут реального времени.

В свободную минутку B.U.D. исследует окружающий мир. Здесь живут забавные зверушки, напоминающие птиц или овец. В пещерах обитают злобные создания, нападающие на героя без предупреждения. Даже растения могут стать источником неприятностей и расправиться с излишне любознательным роботом. За счет в меру ярких красок, смены дня и ночи, а также привлекательного дизайна с «рублеными» формами эта вселенная очаровывает. Еще по закоулкам мира разбросаны кристаллы. За их сбор герою выдают различные апгрейды вроде реактивного ранца.

Добыть ценное семечко удается часа за два. После этого можно продолжить коллекционировать кристаллы или разобраться с еще одним необязательным поручением бортового компьютера. Так или иначе, B.U.D. либо отправляется бродить по известным декорациям, либо начинает приключение заново. Возможность выращивать «звездное растение» без ограничений является не самым лучшим стимулом для повторного прохождения, поскольку простая механика остается неизменной.

Diagnosis

Grow Home — отличный подарок, но исключительно для тех, кому нравится возиться в небольшом мирке, исследовать его тайны и ради собственного удовольствия выращивать огромное растение снова и снова. Основная часть скоротечна и, несмотря на увлекательную акробатическую составляющую на пару с возможностью самому выстраивать себе путь к звездам, завершается раньше, чем успеваешь ей как следует проникнуться.

Pro:

  • Интересная и хорошо реализованная идея с выращиванием огромного растения
  • Хорошо подогнанная платформерная составляющая
  • Необычные, превосходно оформленные декорации
  • Хватает секретов

Contra:

  • Скоротечная основная часть кампании
  • Проблемы с камерой иногда приводят к гибели

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.