Gears of War: Ultimate Edition ― ультиматум Феникса

Внешне Ultimate Edition ничем не уступает современным играм, а также радует великолепным дизайном, привлекает многоразовой кампанией, кооперативом на двоих и нескучным мультиплеером.

Забавно, как меняются тенденции в игровой индустрии. В 2006 году Gears of War от студии Epic Games перевернул представление о шутерах от третьего лица, хотя и не был уникальным с точки зрения механики. Впоследствии мода на войну из-за укрытий пережила взлет, обрела сумасшедшую популярность, а ныне отправилась в бессрочный отпуск. Но «шестеренки войны» до сих пор остаются замечательным шутером, а агрессивные сражения выделяют их на фоне «вариативных» боевиков, заполонивших рынок.

Заключенного Маркуса Феникса выпускают на волю, выдают ему автомат и отправляют на задание. При желании даже разрешено пропустить тренировку. Все для того, чтобы герой сразу ринулся в бой, почувствовал вкус крови и не останавливался до финальных титров.

Арены позволяют маневрировать, обходить противников, пробовать разничные способы расправы над ними. Представители «Саранчи» (Locusts), враждебной расы, в свою очередь, выкуривают героев из безопасного места гранатами, прут напролом, отступают при необходимости. Мало в каких играх объединены продвинутый искусственный интеллект противников и широкие возможности героев в рамках напряженных перестрелок.

Нельзя забывать, что Gears of War создавалась с учетом особенностей Xbox 360. В частности, в игре имеет значение не столько умение быстро целиться, сколько правильный выбор позиции. Противники выносливы, а места для сражений редко простреливаются с одной точки. Как следствие, попытки всех уничтожить, стоя за углом, рискуют обернуться безрезультатным обменом любезностями и истощением запаса патронов.

У пресловутой системы войны из-за укрытий, которая мелькала до релиза Gears of War в шутере Kill.Switch и в стелс-боевике Splinter Cell, было важное предназначение. На консолях неудобно передвигаться и целиться одновременно. Возможность присесть за непробиваемым бетонным блоком дает шанс разделить эти процессы. С другой стороны, во время перебежек протагонист становится легкой мишенью.

В вопросе реализации этой составляющей шутер от Epic Games является едва ли не эталоном. Контекстные команды с быстрым перемещением от укрытия к укрытию не раз спасают жизнь. Удивительно, как много компаний копировали эту идею, но как мало воплотило ее как следует.

Кампания постоянно предлагает что-то интересное. Маркус вертится в окружении врагов, движется вперед по коридорам, держит оборону в доме, мчится по ночным улицам на вездеходе. Определенные разновидности «Саранчи» предпочитают ближний бой, иные вооружены гранатометами. Ночью можно выжить только под светом фонарей.

Gears of War потрясала и потрясает до сих пор своей жестокостью. Достигается она в том числе благодаря изобретательному оружию вроде автомата, совмещенного с бензопилой. Раскроить врага на куски в ходе ожесточенного поединка — ни с чем не сравнимое удовольствие. Остальные виды оружия отличаются необычными режимами стрельбы и помогают выйти победителем из сложной ситуации. Кстати, именно после Gears of War арбалеты со взрывающимися болтами стали так популярны.  

Первая часть Gears of War считается одним из лучших шутеров всех времен. Тем не менее некоторые ее отличительные черты заслуживают быть упомянутыми. В первой части нет размаха второй и третьей, как нет и эффектных аттракционов; сражения немногочисленные, с упором на тактику. Это ни в коем случае не делает игру хуже. Но сравнения с продолжениями избежать сложно.

Отсутствие отдельных идей, реализованных в Judgment, огорчает. Режим, в котором состав противников меняется случайным образом при каждой перезагрузке, или возможность активировать дополнительные условия, усложняющие прохождение, пришлись бы кстати.

Зато в Ultimate Edition присутствуют пять дополнительных уровней из PC-версии. Назвать эту добавку однозначно хорошей не получается. Трудились над ней авторы из People Can Fly. Тогда у польской студии не было опыта работы над консольными проектами, они еще не до конца освоили механику Gears of War, поэтому перестарались с просторными локациями. Но битва с боссом скрашивает негатив от затяжных поединков.

А вот странное поведение напарников придется терпеть, особенно при прохождении кампании в одиночку. Они имеют привычку останавливаться или бездумно прут под пули, а потом стонут в ожидании реанимации.

Gears of War в свое время стала прорывом еще и в графике, показав потенциал «следующего поколения консолей». Правда, в цветовой гамме преобладали бурые тона. Впоследствии это стало объектом насмешек со стороны других разработчиков (вспомнить тот же Next Gen Filter в Uncharted 2). Сейчас внешность оригинала устарела, однако разработчики Ultimate Edition сделали все, чтобы игра соответствовала современным стандартам.

В Ultimate Edition переделаны декорации, освещение, модели героев и вооружения. Персонажи стали похожи на людей, а не на орков. Окружающий мир преобразился, а руины некогда цветущей цивилизации восхищают. Сквозь полуразрушенные небоскребы пробивается солнце и заливает лучами останки монументальных конструкций. Завод под проливным дождем, богатое поместье и подземные сооружения смотрятся потрясающе.

Переделали и постановочные сцены. Их немного, поскольку сюжет игры описывается одной фразой: «Спецназ на задании». Тем не менее приятно. Ничто не говорит о том, что этой игре уже 9 лет. Авторам еще в оригинале удалось создать ощущение того, что Маркус и его братья по оружию — лишь часть большой вселенной. Атмосфера пребывания на далекой планете, полной тайн и многообещающих секретов, сохранилась.

Мультиплеер также полностью переработали. Теперь игрокам доступно на выбор аж восемь режимов, в том числе «Командная схватка» и «Царь горы». Расстреливать, зверски добивать оппонентов и выполнять задания в объектно-ориентированных сражениях можно на 20 картах при 60 кадрах в секунду. Выделенные серверы обеспечивают в целом стабильное соединение.

Diagnosis

Gears of War уже не шокирует, но воспринимается как отличный образец старомодного (в хорошем смысле) боевика. Умные и агрессивные враги, отточенная механика войны из-за укрытий, оригинальное оружие и разноплановые сражения с вкраплениями нестандартных миссий по-прежнему увлекают. Внешне Ultimate Edition ничем не уступает современным играм, а также радует великолепным дизайном, привлекает многоразовой кампанией, кооперативом на двоих и нескучным мультиплеером.

Pro:

  • До сих пор увлекательная кампания с напряженными сражениями
  • Отличная графика, преображающая знакомые декорации
  • Новые режимы в мультиплеере

Contra:

  • Напарники часто ведут себя неадекватно

Автор благодарит за помощь в создании обзора

белорусский интернет-магазин Gameclub.by


Сейчас на главной

Публикации

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?