13790

Gears of War 3 - кровавое братство

Оценка читателей

4.5 (23)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Epic Games
Издатель Microsoft Game Studios
Издатель в России Microsoft Game Studios
Официальный сайт http://www.gearsofwar.com/
Платформы Xbox 360
Жанры Шутер
Дата выхода игры 20 сентября 2011
Дата выхода игры в России 19 сентября 2011
Купить игру в videoigr.net

Эти ребята знают толк в дробовиках. В огромных стволах пушечного калибра и дробинах с речную гальку. Выстрел в упор не просто сносит врага с пути. Он пробивает сквозь него широкие двери. Куски мяса какое-то мгновение пытаются удержаться в форме арки и с хлюпаньем падают на землю, устилая перед победителем дорожку. Не слишком приятную на ощупь, чавкающую под ногами, зато красную.

Если есть на свете Озверин, то дизайнеры Epic Games кушают его ложками, запивая шипучими коктейлями из тестостерона и адреналина. Иначе сложно объяснить, откуда у них такая ненависть к собственным созданиям - валенкам-переросткам локустам (отечественныый перевод  “саранча” - locust - слабо подходит к этим мясным мешкам), которые некогда поперли из-под земли, уничтожили почти все человечество на планете Сера и ныне стараются довести начатое до финала. Но куда им.

 


Демонстрация кооперативного режима Horde 2.0

Герои...

[просим увести детей от экранов и читать дальнейший текст, только если ваша психика крепка как гранит, а нервы подобны колючей проволоке]

…так вот, герои прикладами молотят по мордам врагов, вбивая их клыки в основание черепа. Они засовывают им в... отверстия огнеметы и прожаривают их тела изнутри. Они подбегают к упавшему на колени противнику и начинают самозабвенно ковыряться в его кишках включенной бензопилой.

Думаете, вы знаете, что такое насилие? Вы ни черта не знаете. А вот Маркус Феникс знает. И готов вас научить.

Этот солдат со шрамами по всей морде лица отступает только в одном случае - уничтожив все, что осталось за его широкой спиной. Для него город своротить, убить проглотившего его червя-гиганта или раздолбать скорый поезд также естественно, как для слона разнести посудную лавку при виде мыши. Рефлекс.

События первых двух Gears of War наглядно показали место человечества на планете Сера - где-нибудь подальше от твердой земли, откуда неустанно лезет всякая нечисть. Сначала донимали локусты, потом оказалось, что они не по доброй воле полезли сорняками к яркому солнышку. Сзади их подгоняли залежи Эмульсии, универсального энергетического материала, который пропитывает тела живых существ и превращает их в светлячков-ламбентов (lambent). В очень агрессивных светлячков. Организованных и взрывоопасных.

Люди, построившие на планете Сера прекрасные города, словно стараясь каждый уголок нового мира превратить в филиал Ватикана, теперь ютятся на плавучих танкерах в океане. Приходится иногда мародерствовать в прибрежной зоне. Кушать хочется, да и оружие чем-то заряжать надо. Даже женщины, ранее отсиживавшиеся в тылу, принарядились в броню и вместе с мужчинами сражаются за возможность протянуть еще один день в этом аду.

В таком вот плавучем городе мы застаем нашего бессменного героя, Маркуса Феникса. Маркусу плохо. Его мучают кошмары с участием отца и смутное предчувствие приближающейся развязки. Из тех, что могут с равным успехом ознаменовать альфу или омегу рода человеческого

Предчувствия не обманули. Стоило протереть глаза после сна, как на плечи Маркуса укладывается свинцовая тяжесть ответственности за весь мир. Но ему не привыкать. Уже два раза спасал. Ну... как спасал. Каждый раз оказывалось, что становилось только хуже.

Удивительное дело, но в третьей части Gears of War сюжет не проходит малозначимым фоном, как раньше (судьбы мира, последняя надежда, да-да, а как тут ролики пропускать?). Он не спешит вперед, чтобы скорее поставить финальную точку в противостоянии. Он монументален. И его основа - это не события, которые в итоге приведут команду Маркуса к финалу. Это сам мир, его история и судьбы людей. Словно авторы решили наконец-то отбросить стеснение и в подробностях рассказать о своем детище.

Прогуливаясь по улицам городов, испепеленных орбитальными ударами, становится понятно, отчего простые люди так ненавидят военных. Мы опускаемся на океаническое дно, поднимаемся к облакам, оказываемся в пустыне и на островах, и видим, что мир этот имеет сотни разных граней.

Каждый герой - это не простой набор остроумных и грубых реплик (для тонких натур грубость слов можно отключить в опциях). Это уникальный характер и история. Да, большей частью это черствые ребята, которые и после апокалипсиса не утратили специфическое чувство черного юмора. Но каждый готов без раздумий пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти товарищей. А те в ответ, сжав кулаки, примут подвиг друга и сделают все возможное, чтобы его смерть не оказалась напрасной.

Сюжет полон интересных людей, событий, вызывающего пафоса, уместного юмора, пронизывающей трагедии. Так и играешь - смеешься, грустишь, злишься, снова улыбаешься шуткам и снова испытываешь животную ненависть к врагам, в слепой ярости бросаясь на них с взведенной бензопилой.

В отличие от Gears of War 2, где сражения велись, в основном, на дальних дистанциях, тут снова в ходу дробовики и гранаты за шиворот. Каждого врага стараешься убивать не спеша, смакуя этот процесс. Стреляешь ему по ногам, подходишь к упавшему на колени, истекающему кровью телу, и, в зависимости от оружия в руках, добиваешь. Или используешь в качестве живого щита, чтобы потом презрительно скрутить шею и бросить безвольную тушу под ноги.

Поскольку в сериале впервые реализовано кооперативное прохождение на четверых, разработчики позаботились о том, чтобы поля сражений не напоминали узкие коридоры, а игроки - неповоротливых бегемотиков, пытающихся укрыться от шквального огня за единственным деревцем.

Маркус Феникс и его товарищи, которых в темноте легко спутать с бронированными холодильниками (девушек это не касается, круглые попки и бронежилеты с глубоким декольте выгодно отличают барышень от самцов), попадают на арены, где полно укрытий и обходных путей. С противоположной стороны земля извергает, а то и просто выплевывает вверх врагов. Да в таких количествах, чтобы никому не было обидно. Десяток? Два десятка? Мысли об арифметике мгновенно улетучиваются из головы, когда из провала выкатывает лавина монстров. Так что истерические вопросы “Сколько их?!” обычно получают прозаический ответ, хотя и не вполне культурный: “Дохрена!”.

Количество уравновешивается качеством. Видов врагов тьма, вернулись почти все старички, появилось много новых. Некоторые не без сюрприза, посреди боя вдруг мутируют, отращивают конечности. И более того - после смерти их конечности продолжают жить, ползут к убийце!

Локусты запросто пользуются человеческим и своим оружием, бегают с дробовиками и автоматами, прикрывают снайперов, мельтешат среди своих коллег-переростков с тяжелыми пулеметами и тесаками. К слову, тесак стал самостоятельным и крайне опасным оружием ближнего боя. Подхватишь такой и в буквальном смысле врубаешься в ряды монстров, только руки и ноги летят в разные стороны.

Со второй части произошло много перемен. Кататься на машинках почти не приходится, а случайные и редкие эпизоды на колесах (или еще где-нибудь, авторы большие выдумщики) проходят в огне и взрывах, с таким драйвом, что само слово "драйв" кажется слишком пресным, не соответствует процессу. Скорее это похоже на прыжок с тарзанки со свистом в ушах, свихнувшимся вестибулярным аппаратом и стремительно приближающейся поверхностью озера. Только в Gears of War 3 в воде еще плавают крокодилы размером с атомную подлодку.

Одно расстраивает. В отличие от предыдущих частей, достаточно мрачных, темных с помпезной архитектурой, подавляющей своими размерами и переплетением плавных линий, Маркус и его команда ныне гуляют, в основном, под ярким солнышком, в красочных декорациях, со светом таким густым, словно в атмосфере повисла легкая медовая дымка.

Окружение неровное. То нас бросают в антураж вполне традиционных доков и складов. То вдруг оказываешься на схематических площадках из квадратных, упорядоченных боков укрытий. То художники внезапно и без предупреждений выбивают дух из груди видами таких дворцов, словно их проектировали для ангелов. Чтобы небожителям было комфортно порхать под высокими сводами среди золота и белоснежного мрамора.

Кампанию, как уже упоминалось выше, можно проходить одному, но гораздо веселее это делать с тремя друзьями. Арены провоцируют, да и герои носят свое собственное оружие, что позволяет устроить своеобразное разделение труда, не дожидаясь, когда же можно будет подобрать дорогую сердцу двустволку или арбалет. Жаль только, что выбрать определенного героя не дают.

В дополнение к этому в игре предусмотрено аж два новых кооперативных режима. Один из них - Зверь (Beast) - превращает игроков в локустов, их задачей является прорыв обороны горстки людей (и турелей, и барьеров, и роботов). Чем больше противников убиваете, тем скорее растет опыт, открываются новые виды монстров - даже самых опасных в игре, которые выступают на ролях мини-боссов.

Но гораздо увлекательнее второй кооперативных режим - Орда 2.0 (Horde 2.0), которая совмещает в себе элементы жанра Tower Defence (со строительством укреплений, возведением автоматических турелей, ложных целей, заслонов из колючей проволоки) и привычную уже бойню пяти человек против набегающих волн монстров. Тактика, стратегия и шутер - смертельно опасный союз. Крышка свободному времени.

Наконец, Epic Games навела порядок с сетевым кодом Gears of War и ввела выделенные сервера. Мультиплеер, зарекомендовавший себя еще в первой части, усиленный оружием из второй и третьей, вдруг взорвался сверхновой. Снова проснулся этот фанатизм, который заставил в 2006 году написать в обзоре оригинала: “Сложно жить, когда руки трясутся, как у наркомана, невозможно сконцентрироваться, а взгляд невольно возвращается к коробке с суровым мужиком на обложке”. Снова ночи проходят в пьяном дурмане под торжествующие крики победителей и обиженное нытье проигравших.

В мультиплеере механика войны из-за укрытий Gears of War резко раскрывается, как эксгибиционист в пальто на голое тело перед своей жертвой. Оп! - и остается только пораженно хлопать глазами от осознания тех скоростных и сложных маневров, которые вынуждены осуществлять плечистые мужички в тяжеловесной броне для выживания на аренах.

Никаких поднадоевших перков, прокачки, спецспособностей и прочей жвачки для любителей дротиков. Все в равных условиях. Одна команда - в одном конце арены, другая - в другом, а в самых разных местах, обычно посередине, бережно уложены сверхмощные пушки. Сразу после гонга начинается война за тактическое преимущество. Парни рвут с места, вешают на противников гранаты, устанавливают мины, разрывают врагов в клочья из дробовиков и, подкравшись с взведенной бензопилой, разделяют на половинки. Азарт, адреналин, но важнее всего - уникальность.

Пока остальные пытаюся угнаться за лидером, соответствовать, так сказать, моде, в Epic Games предлагают другой путь. В страну, где и сегодня ухают дробовики, жужжат бензопилы, а под ногами хлюпает кровь.

Diagnosis

Как ты лодку назовешь, так она и поплывет, - поется в известной песне. Epic Games снова приводит доказательство этой теории. Эпическая игра получилась. Да такого размера, что линеечку для шутеров теперь придется слегка удлинить, чтобы был инструмент для измерения настолько крупногабаритных проектов.

Тут есть потрясающая кампания для одиночного и кооперативного прохождения с концентрированными боями, где противники буквально вгрызаются друг в друга. Тут есть отдельные, разные кооперативные режимы для пятерых, где соискатели оказываются в грубой шкуре локустов, пытаясь прорваться сквозь баррикады людей. Или, напротив, возводят баррикады, отражая одну волну монстров за другой, одну за другой, усиливая укрепления, стараясь сдержать возрастающий напор мясных туш.

И немаловажная часть - мультиплеер, который с презрением смотрит на бесхребетных подражателей Call of Duty. Снова в ходу классические правила, когда все зависит не от прокачки, а от мастерства, знания арены и умения маневрировать. Снова единственным отличием между игроками являются “шкурки” героев и боевая раскраска их базового оружия. Снова карты превосходно спланированы, а правила боя беспощадны к любителям незатейливого “мяса”. Каждый отданный врагу фраг приходится если не ударом в сердце команды, то точно серпом по известному месту. А чтобы разнообразить привычные мультиплеерные режимы, разработчики периодически развлекают поклонников, вводят экспериментальные правила на пару дней.

Pro:

  • Увлекательный сюжет, интересные персонажи, превосходное завершение трилогии
  • Динамичная, насыщенная сражениями кампания для одиночного и кооперативного прохождения
  • Много видов врагов и оружия, в том числе новых
  • Огромное количество врагов в сражениях
  • Арены стали интереснее, больше пространства для маневра, доминируют бои на близких дистанциях
  • Потрясающий арт-дизайн отдельных локаций
  • Два совершенно разных режима для кооперативной игры
  • Великолепный соревновательный мультиплеер
  • Брутально брутальная брутальность

Contra:

  • При прохождении кооперативной кампании нельзя выбирать героя по вкусу (что важно, поскольку у каждого свое оружие)
  • Плохонькое качество видеороликов
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2011

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.