Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть первая - к счастью, последняя

Все модные приемы тут: и система укрытий с построенными по такому принципу уровнями, и ее закадычная подруга — автоматическая регенерация здоровья с блекнущим от полученных ран экраном. И гранаты на все случаи жизни, и полное отсутствие интерфейса для пущей реалистичности, и тихие миссии, и даже прокачка персонажа! В ассортименте заклинаний, которые, как и положено, появляются по мере развития героя, мы тоже находим все, что душе угодно. Казалось бы, представленных выше качеств должно хватить на хорошую игру. Увы, разработчикам кажется по другому.

Времена идут. Дэниэл Рэдклифф и Руперт Гринт уже не милые круглолицые обаяшки, а количество поклонников Эммы Уотсон в соцсетях перевалило за миллион. Вселенная взрослеет, сюжет мрачнеет, страсти накаляются. Надежные стены Хогвартса остались где-то позади, и теперь сплоченная троица предоставлена только самой себе в жестоком и лицемерном мире. Больше никаких платформеров, загадок, мини-игр и даже увлекательных уроков зельеварения с Аланом Рикманом. Только чистый боевик. Светлые головы из Bright Light решили развернуться и с рвением принялись разрабатывать проект, который должен был если и не дать прикурить, то хотя бы заставить нервничать Миками и Блезински. По крайней мере, такие выводы можно было сделать, посмотрев или послушав в свое время интервью с разработчиками.

Конечно же, все модные приемы тут: и система укрытий с построенными по такому принципу уровнями, и ее закадычная подруга — автоматическая регенерация здоровья с блекнущим от полученных ран экраном. И гранаты на все случаи жизни, и полное отсутствие интерфейса для пущей реалистичности, и тихие миссии, и даже прокачка персонажа! В ассортименте заклинаний, которые, как и положено, появляются по мере развития героя, мы тоже находим все, что душе угодно. Казалось бы, представленных выше качеств должно хватить на хорошую игру. Увы, разработчикам кажется по другому.

Сегодня можно наблюдать грустную картину: пытаясь угодить моде, разработчики жертвуют собственными идеями в угоду тенденциям, в результате чего страдает структура задуманной игры в целом. В случае «Гарри Поттера» получается удручающая картина не из-за моды, а из-за нехватки прямых рук и трезвых голов. Укрытиями в «Дарах Смерти», к примеру, пользуешься только в начале игры, потому что так советуют во вступлении, а реальная необходимость возникает где-то к середине повествования. Иначе не выжить из-за вдруг возрастающей сложности. Не спасает даже система прокачки Гарри, которой... на самом деле не существует. Единственный намек на нее видишь во время паузы. Если же проходить игру «нон-стоп», расширяющийся ассортимент заклинаний и здоровья можно по незнанию списать на сюжет, который... тоже на ладан дышит.В Bright Light приняли, казалось бы, правильно решение: «Не стоит заставлять игрока снова пересматривать фильм, дадим жару!». Однако и тут умудрились все завалить. Если абстрагироваться от книги и фильма, то разворачивающиеся события покажутся полной бессмыслицей. Построенные на двух с половиной анимациях сцены ничего не объясняют, и весь сюжет сводится к применению на каждом шагу заклинания направления. Которое.... иногда тоже не прочь поплутать.Где-то к середине игры у дизайнеров просто закончились идеи, и сложность начинает измеряться только количеством врагов, что вкупе с не всегда продуманной планировкой уровней и совершенно безумным AI вызывает только раздражение. Кстати, эти же качества пагубно влияют и на «тихие» задания. Набросив мантию-невидимку, Гарри приходится шарахаться на улице от любого магла, потому что никогда точно не известно, в какую сторону тот пойдет через секунду-другую. А узкие коридоры Министерства и вовсе не приспособлены к аккуратному шпионажу, что превращает игровой процесс в агонию.

Однако на этом беды желающих увидеть полигональную версию неподражаемой Хелены Бонэм-Картер не заканчиваются. Идея продюсеров фильма заработать в два раза больше денег на последней части поттерианы пришлась по духу Дэвиду Йэтсу, но точно не гейм-дизайнерам Bright Light. Игра затянута везде, где только возможно. Обыскиваешь последовательности одинаковых кабинетов, спасаешь глупых маглов, попутно укладывая десятки Пожирателей смерти. И, самое главное, приготовьтесь несколько раз топтать в обратном направлении только что пройденные уровни.

Diagnosis

Увы, разработчики не сдержали слово. «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть первая» все та же полукровка: модный шутер, но насквозь пропитанный духом помойки, с полным отсутствием баланса и связности. Вроде и неплохая графика на борту, но дубовая анимация и плохие модели сразу дают о себе знать. Даже хорошая музыка и звук на месте, но тысячу раз услышанная фраза «Остолбеней!», сопровождающая самое универсальное заклинание, перечеркивает оставшиеся плюсы. Все, за что брались создатели игры, не доведено до конца и при этом криво подогнано под другие элементы.Pro:

  • Хорошая музыка и звук
  • Поначалу довольно весело

Contra:

  • Несбалансированная сложность
  • Однообразие
  • Страшно затянута
  • Непродуманная архитектура уровней
  • Скомканный сюжет
  • Невменяемое поведение врагов
  • «Остолбеней!»

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.