Firewatch: двое в лесу

В подобных приключениях важны персонажи и эмоции, а с этим здесь проблем нет.

Firewatch – это в первую очередь рассказ о взаимоотношениях двух людей, оказавшихся вдали от цивилизации. У них хватает личных проблем и скелетов в шкафу, а природные панорамы располагают к душевным беседам. Сюжет заставляет понервничать, хотя и является не самой сильной стороной проекта. Однако в подобных приключениях важны персонажи и эмоции, а с этим здесь проблем нет.

Мужчина средних лет по имени Генри решил убежать от невзгод, навалившихся на него, и отправился работать наблюдателем в Йеллоустонский национальный парк. Расположен он на территории штатов Вайоминг, Монтана и Айдахо. Герой хотел забыть о суете и, возможно, написать книгу. Правда, уже в конце первого дня кто-то забрался в его вышку и перевернул все вверх дном.

Первое время наслаждаешься декорациями и не задумываешься о проделках неизвестных хулиганов. Firewatch не отличается высокотехнологичными эффектами. Тем не менее сложно не восхищаться видами леса на фоне заката, речушкой в каньоне и озером в окружении деревьев. Невольно расслабляешься и забываешь о неприятностях.

Авторы мастерски закручивают интригу и аккуратно выдают одну часть сведений за другой. Желание разобраться во всех странностях лишь больше запутывает. Начинаешь верить в безумные теории и сомневаться во вменяемости Генри. Шаг за шагом пребывание в этом месте превращается в испытание. Усугубляет ситуацию то, что герой фактически отрезан от внешнего мира и общается только по рации и лишь со своей коллегой Дилайлой.

Создатели проделали потрясающую работу в том, что касается нагнетания атмосферы таинственности и изменения отношения к окружающей реальности. Однако со временем леса, поля и окутанные мглой горы перестают производить умиротворяющее впечатление. Напротив, чувствуешь себя неуютно, постоянно озираешься и реагируешь на малейшие звуки. Некогда привлекательный антураж воспринимается как ловушка, откуда хочется поскорее выбраться.

В этой связи обидно, что главное открытие обескураживает. Концовка выглядит скомканной, будто ее доделывали впопыхах. Проблемы в мотивации и логике трудно игнорировать, что не лучшим образом отражается на повествовании. К счасью, эта тайна – не основополагающая составляющая игры.

Во главу угла тут поставлено общение Дилайлы и Генри. Они делятся личными переживаниями или просто болтают на фоне разгорающегося вдали лесного пожара. Эти персонажи немало пережили, а теперь еще должны разбираться с чертовщиной, творящейся вокруг. Их образы обрастают новыми подробностями. К иным фактам сложно относиться однозначно. Неизбежны размышления о правильности тех или иных поступков. Иногда осознание того, что ты сделал или не сделал, становится самым худшим наказанием в жизни. Это в игре показано превосходно.

Более того, Firewatch похожа на сериалы студии Telltale. В ходе многих разговоров Генри может вести себя по-разному и выбирать один из нескольких вариантов ответов. Он отмалчивается, поддерживает беседу и сообщает о малейших неприятностях, делится своими впечатлениями о здешних красотах или предпочитает не беспокоить коллегу по пустякам. В каком-то смысле удается отыгрывать роль болтуна, который хочет втереться в доверие и периодически шутит. С другой стороны, разрешено обходиться без лишних сантиментов и юмора.

Решения влияют на второстепенные диалоги и незначительные моменты. Забавно слышать реакцию Дилайлы касательно поведения Генри или обсуждение предыдущих его действий. Такие, казалось бы, незначительные мелочи играют не последнюю роль в раскрытии характеров этих людей. Нельзя не отметить и отличную актерскую игру. Она тут имеет принципиальное значение, ведь лиц двух героев не показывают. Поэтому страх, отчаяние и раскаяние передаются исключительно посредством голоса. К дуэту ключевых персонажей проникаешься симпатией, переживаешь за них и с опаской продолжаешь движение вперед.

Генеральная сюжетная линия, как и ряд сцен, остается неизменной. Какие бы выборы ни делал Генри, что бы он ни говорил, каким бы советам Дилайлы ни следовал, а все сводится к одной точке. Даже идея со сбором записок и других улик, по сути, бесполезна. Вообще, если постараться обмануть систему, то высока вероятность натолкнуться на нестыковки и глупости.

В вопросе механики Firewatch представляет собой «симулятор ходьбы» в относительно открытом мире. В распоряжении Генри есть небольшой участок местности, и он изучает его почти без ограничений. В отдельные области нельзя попасть без специальных приспособлений. Загадок, неожиданных поручений или мини-игр не ждите. Обстоятельства вынуждают героя бродить из одного конца региона в другой и наведываться в свою вышку.

В опциях есть пункт, отключающий отображение местоположения Генри на карте. В этом случае приходится ориентироваться по компасу и запоминать все ходы. Сомнительное удовольствие с учетом того, что ничего интересного в укромных углах «песочницы» нет. Мир мертвый. Наблюдаются лишь редкие признаки жизни вроде черепашки, обосновавшейся на камне.

Издание для PS4 огорчает еще и проблемами с производительностью. Картинка частенько замирает на несколько мгновений, пока игра подгружает следующую область. Подобные рывки в проекте с не самой передовой графикой раздражают.

Diagnosis

Как большинство игр, где механика сводится к прогулкам и основной сюжет линеен, Firewatch теряет ценность с финальными титрами. Но пять часов, проведенных в компании Генри и Дилайлы, увлекают содержательными и драматичными разговорами, развитием отношений героев и прекрасно созданной атмосферой страха перед неизвестностью. Концовка могла быть лучше, но общее впечатление страдает не сильно. Это не самое выдающееся, но впечатляющее приключение.

Pro:

  • Отлично прописанные образы двух главных героев
  • Хорошо проработанные взаимоотношения Генри и Дилайлы с возможностью вести себя по-разному во многих ситуациях
  • Великолепная актерская работа
  • Притягательная атмосфера
  • Красивые декорации

Contra:

  • Обескураживающий финал
  • Одноразовая, непродолжительная кампания
  • Проблемы технического плана (PS4-версия)

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.