Assassin’s Creed Chronicles: Russia ― до свидания, товарищ

Глупо было ожидать от завершающей части Assassin’s Creed Chronicles подвижек в лучшую сторону. Однако авторы не только не исправили недостатки предшественников, но собрали в «русской» серии всё самое плохое.

Глупо было ожидать от завершающей части Assassin’s Creed Chronicles подвижек в лучшую сторону. Однако авторы не только не исправили недостатки предшественников, но собрали в «русской» серии всё самое плохое. В непродолжительной кампании наблюдается переизбыток раздражающих забегов на время с неадекватными условиями, локаций с минимальным количеством возможностей для тихой расправы над врагами и неудачных моментов в духе «охоты на уток». Такую игру не спасает ни похорошевший сценарий, ни приятная глазу картинка.

В июле 1918 года опытный ассасин Николай Орлов из русского отделения братства прибывает в Екатеринбург с целью забрать у царской семьи артефакт предтеч. На его пути встают тамплиеры из числа большевиков, которые убивают семью Романовых. Но протагонист спасает великую княжну Анастасию – дочь Николая II. Теперь он должен скрыться от преследователей и помочь девушке.

В сравнении с двумя предыдущими сериями история стала лучше. По крайней мере, беготня за «частицами Эдема» c участием узнаваемых исторических личностей вроде Льва Троцкого разбавлена взаимоотношениями Николая и Анастасии. Более того, княжна страдает от раздвоения личности. В результате инцидента в ней то и дело просыпается дух Шао Цзюнь – китайского ассасина из Assassin’s Creed Chronicles: China. В целом же, за происходящим нескучно наблюдать, несмотря на неизбежные глупости и «клюкву». К сожалению, на этом позитивные подвижки заканчиваются.

Николай, как и его предки по «Хроникам», без особой спешки передвигается в двух плоскостях, прячется за колоннами, в кустах или под потолком. Он обводит вокруг пальца не шибко умных патрульных и использует дымовые бомбы, чтобы скрыться из виду. Герой расстреливает врагов из винтовки, а механическим крюком-кошкой удаётся, в том числе, обезвреживать ловушки и выводить из строя электрощиты, погружая локации во тьму. При желании отвлечь внимание противника получается, позвонив по телефону из одной комнаты в другую.

Assassin’s Creed Chronicles: Russia огорчает отнюдь не малым количеством новшеств. Кампания чуть ли не с первых минут даёт понять, что о вариативности прохождения и мастерски выстроенных аренах с обходными путями лучше забыть. Николай вынужден пробираться по забитым до отказа большевиками помещениям. Чтобы остаться незамеченным, надо найти единственно верный путь, а потом выполнить последовательность действия с точностью до миллиметра.

Зачастую проще убить противников в отрытом бою. Сражения не избавились от странной анимации ударов и отсутствия точного контроля. Но этот способ оказывается эффективнее, нежели череда безрезультатных попыток нащупать лазейку в частоколе охранников и мин, взрывающихся при приближении протагониста. Тем более Николаю не подвластны фокусы вроде умения становиться невидимым.

Этими навыками обладает Анастасия. Да, великая княжна – второй протагонист в игре. Пробудившийся в ней дух Шао Цзюнь открыл в девушке таланты ассасина. Правда, в её распоряжении кроме сверхъестественных способностей есть лишь кинжал и свист. Поэтому отрезки, посвящённые Анастасии, в обязательном порядке заставляют проходить скрытно. Тут авторы нащупали неплохой баланс между плотностью врагов и возможностями для их тихого устранения. Жаль, что таких отступлений немного.

Зато тут в избытке испытаний на время. Персонажи то догоняют машину, то за минуту обязаны добраться до указанной точки, то со всех ног убегают от взрывов и разрушений. При этом механику разработчики исправлять и не думали. Бывает, что герой по неясным причинам не допрыгивает до выступа. Вальяжность в движениях тоже становиться причиной смерти. Иногда неочевидно, куда следует двигаться. Если вы отступили от задуманного авторами плана, то неизбежно наказание в виде возвращения к контрольной точке. Вообще, в Assassin’s Creed Chronicles Russia превышена критическая масса ситуаций, которые проходятся методом проб и ошибок.

Удивительно, но стрельба из снайперской винтовки по солдатам и другим мишеням становится приятной отдушиной. Здесь хотя бы не приходится бодаться со странностями и раз разом удивляться, почему Николай проиграл неравный бой высшим силам. Знай, води прицелом по локации, прикрывай Анастасию и отстреливай «уток». Примитивно, безыдейно, но после вызывающих нервный срыв сцен и такое разнообразие сгодится.

Ценность дополнительных режимов, открывающихся после первого прохождения, близка к нулю. Высокий уровень сложности с новыми условиями и набор дополнительных испытаний не предлагают ровным счётом ничего, что оправдало бы трату времени на эти «развлечения».

Аналогично двум предыдущим сериям Assassin’s Creed Chronicles «русская версия» радует стильным оформлением локаций. Знаковые постройки в Казани и Москве, а также остальные уровни, выполнены в чёрно-серых тонах с редкими вкраплениями других цветов. На этом фоне выделяются ярко-красные плакаты с характерными надписями пропагандистского толка и красный дым, валящий из труб заводов. Это отлично подчёркивает смерть целой эпохи и рождение нового порядка. 

Diagnosis

«Шаг вперёд, два шага назад» - писал В.И. Ленин в начале XX-го века. Похоже, этим принципом руководствовались авторы Assassin’s Creed Chronicles: Russia, когда делали игру о противостоянии ассасинов и тамплиеров в России образца 1918 года. История не вгоняет в уныние, забавляет откровенными глупостями и «клюквой». А вот кампания представляет собой концентрированную смесь недостатков всей трилогии, будь то ужасно сделанные сражения, неудачные стелс-мисии или утомительные попытки убежать от опасности. Проблески есть, но они настолько редки, что их можно и не заметить.

Pro:

  • Стильный внешний вид
  • Нескучная (на фоне других частей трилогии) история

Contra:

  • Зачастую у героя есть всего один вариант для прохождения
  • По-прежнему отвратительные сражения
  • Переизбыток моментов, превращающихся в череду проб и ошибок

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.