F.E.A.R. Perseus Mandate - взгляд со стороны

Элитные подразделения организации Nightcrawler - пожалуй, самые опасные противники в игре. Передвигаются они с бешеной скоростью, способны прыгать на стены и бросать сразу две гранаты. Бороться с ними без замедления времени почти невозможно.

F.E.A.R. – один из самых противоречивых проектов компании Monolith Productions. Одни недоумевали, глядя на безликий дизайн, и безуспешно пытались найти хоть какое-то подобие сюжета в записях на автоответчиках. Другие же восхищались искусственным интеллектом противников и щедрой на эффекты визуализацией перестрелок. Продолжение Extraction Point, созданное в недрах Timegate Studious, представляло собой просто набор невзрачных карт к этому неоднозначному, но богатому на яркие впечатления шутеру. А вот второй опыт студии-на-подхвате по моделированию уровней для F.E.A.R. - Perseus Mandate - не только не предлагает ничего нового, но во многом уступает своим предшественникам.

История второго дополнения к F.E.A.R. разворачивается параллельно оригиналу. Безликий и безголосый Point Man уступил место не менее безликому и безголосому сержанту. Разницы от этого никакой — способность замедлять время у сотрудников спецподразделения First Encounter Assault Recon в крови. Именно ему предстоит в очередной раз разрушить планы злобной корпорации и узнать всю правду о нечеловеческих экспериментах. К сожалению, информацию о сверхсекретных программах Origin и Perseus по-прежнему необходимо вытаскивать по крупицам из скоротечных диалогов. Если пропустить редкие разговоры немногочисленных персонажей мимо ушей, то сюжет так и останется загадкой.


На протяжении всего пути оперативника пытаются пугать мерцающим интерфейсом, телепортациями в странные комнаты и выглядывающими из-за углов монстрами. Паранормальная девочка Альма так же лихо зажигает все вокруг себя, разрывая в клочья напарников и чужаков прямо на глазах у героя. А Пакстон Феттел, заваривший всю эту кашу с восстанием клонов, сохранил привычку неожиданно материализоваться под носом, говорить пару многозначителньных фраз и растворяться в воздухе. Если вы знакомы с предыдущими частями, то ничего нового не увидите. Добавилась лишь одна страшилка. Если нечаянно наступить на черную дыру в полу, то из темноты с диким воплем выскочит уродец и попытается утащить бравого коммандос в бездну.

Лихой спецназовец посетит лаборатории, офисные помещения, склады, вымершие индустриальные районы, заодно заглянет в подземные тоннели и прочие заброшенные строения. В исследовательских комплексах стоят различные приборы, везде разбросаны ящики, бочки и прочий хлам, используемый исключительно в качестве укрытий. Кое-где валяются трупы (горы трупов), а стены, потолки и пол обильно залиты кровью тех, кто попал под горячую руку озлобленной девочки.

Места боевой славы не избавились от основной проблемы – отпугивающей безликости. И представляют собой последовательность монотонных помещений. Раньше за бездарным дизайном скрывались грамотно построенные арены с кучей обходных путей и возможностей для маневрирования. Неприятели в любой момент могли обойти с тыла, и каждое столкновение заставляло активно двигаться - засесть в углу и тихо убивать гадов по одному не получалось. Мозговитые клоны не спешили выбегать под пули и охотно бросали гранаты спрятавшемуся за ящиками герою.


В Perseus Mandate уровни стали настолько прямыми, что клонам зачастую просто некуда деваться. Будь враг хоть чемпионом мира по шахматам, но в небольшой комнатушке или узком коридоре особо не развернешься. Количество нападающих сократилось, и теперь нам одновременно противостоят, в большинстве случаев, около пяти врагов. И перестрелки заканчиваются, не успев начаться - замедления времени с лихвой хватает, чтобы без особых усилий уничтожить немногочисленных неприятелей. Иногда на помощь павшим товарищам прибегает подкрепление, быстро разделяющее судьбу сослуживцев. При появлении монстров игра и вовсе превращается в скучный, аркадный шутер. Твари банально бегут на встречу пулям и превращаются в пыль.

Хотя, когда у недругов появляется оперативный простор - происходит это на больших открытых пространствах и в огромных залах - они начинают оказывать ожесточенное сопротивление и не позволяют безнаказанно себя убивать. Опасность также представляют закованные в броню здоровяки, особенно если они вооружены гранатометом или гвоздометом. Шагающие роботы все еще в строю и готовы защищать секреты своих хозяев шквальным огнем. Увы, но эти крутые ребята – обычные неповоротливые толстопузы (пусть и обладающие внушительной огневой мощью), которых надо просто кормить свинцом, пока они не подаваться.

В Perseus Mandate помимо армии клонов появляется еще одна сила: некие таинственные наемники, называющие себя Nightcrawler. Рядовые бойцы особо не отличаются от остальных, только в арсенале у них имеется новомодный автомат с ярко красным оптическим прицелом. А вот элитные подразделения этой организации - пожалуй, самые опасные противники в игре. Передвигаются они с бешеной скоростью, способны прыгать на стены и бросать сразу две гранаты. Бороться с ними без замедления времени почти невозможно.


Графически Perseus Mandate выглядит значительно хуже оригинального F.E.A.R. Причина тому — отсутствие Bump-Mapping, скрывавшего ранее полигональную недостаточность. Теперь же острые углы, торчащие из моделей, создают впечатление, что они были вырублены топором на скорую руку. И без того не самое запоминающееся окружение выглядит совершенно плоским. Однако, во время боя, когда шейдерные трассеры разрывают воздух, от стен отлетают куски штукатурки, искры, поднимается пыль, все недоработки скрадываются.

Diagnosis

Новых поклонников Perseus Mandate, конечно же, не привлечет. Однообразный дизайн, мутный сюжет, бестолковая планировка уровней, которая не дает мозговитым клонам развернуться, превращают игру в невзрачный отстрел беспомощных врагов. Редко, очень редко здесь встречаются действительно напряженные и захватывающие перестрелки. Но лучше еще разок запустить F.E.A.R., чем играть в его ухудшенную и невзрачную копию.

Pro:
  • Парочка страшных моментов
  • Ряд захватывающих перестрелок
Contra:
  • Слабый сюжет
  • Однообразный дизайн
  • Невысокая сложность
  • Графически выглядит слабее оригинала

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.