Fe — как вы яхту назовёте...

Fe во многом оправдывает своё лаконичное название, но это едва ли можно считать комплиментом игре. Потенциально интересные элементы механики остаются на уровне базовых заготовок и не превращаются в нечто большее. Такое развлечение предназначено для тех, кому нравится просто наслаждаться атмосферой и декорациями.

Fe во многом оправдывает своё лаконичное название, но это едва ли можно считать комплиментом игре. Потенциально интересные элементы механики остаются на уровне базовых заготовок и не превращаются в нечто большее. При этом здесь не найдёшь высокой концентрации разных заданий с ощущением постоянного движения вперёд, как в Inside и Little Nightmares. Напротив, приключение хочет казаться больше, чем есть на самом деле, и периодически сводится к серии утомительных занятий.

В сказочном лесу появились недобрые существа и принялись портить жизнь зверушкам. Страдают все, кто оказывается на пути новых повелителей, и беззащитные детёныши, и гигантский олень. Главный герой, странное создание с большой головой и ушами, старается вызволить животных и спасти свой дом, хотя в его распоряжении только природная ловкость и голос.

В Fe нет разговоров в привычном понимании. Персонажи общаются посредством звуков, похожих на песни. Возгласы позволяют крохотному спасителю общаться с другими обитателями мира, просить их о помощи и взаимодействовать с окружением. По мере прохождения герой осваивает шесть магических криков. Один, например, даёт возможность получить специальные плоды, разрушающие оковы злодеев, второй активирует растения, что работают по принципу трамплина, а третий обязателен для прохождения окутанных мглой пещер. Ещё юркий зверёк быстро взбирается на деревья и парит над просторами.

Жаль, но акробатика, как и элементы метроидвании с постепенным освоением умений, разжалованы до сугубо вторичной составляющей. Игра не заставляет задумываться над тем, какой навык применить в той или иной ситуации. Всё предельно очевидно, чему способствуют подсказки и отсутствие сложностей. Если вы не в силах найти тропинку в лесной чаще, то всегда можно позвать птицу-поводыря, и она укажет путь. В процессе прыжков по платформам или полётов от дерева к дереву почти никогда не возникает приятного чувства напряжения. Большая часть подобных моментов не требует ни реакции, ни точных расчётов, а исключений за всю кампанию набирается пара штук. Необходимость бесшумно пробираться мимо врагов тоже призвана разнообразить проект, а не напрячь нервы.

С другой стороны, Fe является расслабляющим приключением, а не трёхмерной версией Ori and The Blind Forest с её бескомпромиссной жестокостью под миловидной маской. Проект полагается на постоянную смену обстановки. Если рассматривать его с этой точки зрения, то многие претензии отпадают, но не все. Происходящее периодически напоминает излишне спокойную даже по местным меркам прогулку без происшествий, а потом просят ещё разок пробежаться по знакомым локациям. Авторы то и дело переступают тонкую грань, отделяющую медитативное путешествие от скучного.

От погружения в уныние спасает прекрасная атмосфера самобытной реальности. Жители леса восхищают оригинальной внешностью, будь то громадные создания, свирепые хищники и миловидные малыши, что крутятся возле героя. К каждому из них хочется подойти, рассмотреть их забавные мордашки или восхититься их величием. Великолепная музыка делает всё, чтобы усилить приятное впечатление от размеренного изучения мира.

А вот графика и стиль рискуют вызвать неоднозначную реакцию. Разработчики предложили агрессивный эффект «замыления» изображения и преобладание определённых цветов. В частности, один регион залит оттенками фиолетового, а снежный уровень буквально ослепляет ярким белым цветом. Такие решения скрывают малое количество деталей, а объекты с рублеными формами и угловатые модели персонажей не воспринимаются как недостаток. Тем не менее декорации могут показаться однотипными, и фокусы авторов не спасают.

Без особой спешки до финала Fe добираешься часа за четыре. Если в полной мере проникнуться духом сказочного леса, то в нём задерживаешься на десять с лишним часов, чтобы собрать все кристаллы, открыть вспомогательные навыки и пообщаться с каждым зверем. Пытливым любителям бегать по истоптанным тропинкам стоит обратить внимание на наскальные рисунки с крупицами информации о вселенной. Внятной истории в игре ожидаемо не наблюдается, а повествование выезжает на эффектных сценах с участием загадочных злодеев и запоминающихся образах.

Diagnosis

Символично, что первый проект в рамках программы EA Original больше похож на заготовку для полноценного приключения, чем на завершённый продукт. Разработчики создали замечательный мир, населили его восхитительными существами и вдохнули в него жизнь. Увы, у игры проблемы с наполнением с учётом наличия достаточно просторных локаций. Кампания скоротечна и неравномерна, а многие увлекательные в теории идеи исчезают с экрана раньше, чем успеваешь поближе познакомиться с ними. Такое развлечение предназначено для тех, кому нравится просто наслаждаться атмосферой и декорациями.

Pro:

  • Отлично созданная атмосфера сказочного леса
  • Немало запоминающихся образов и красивых видов
  • Отличная музыка

Contra:

  • Ряд скучных отрезков в скоротечной кампании
  • Потенциально интересные элементы механики никак не развиваются, что плохо для такого приключения

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat 
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru
 


Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.