Dead Space 3 Awakened — это только начало

Вот чего не хватало игре! Мистики. Сумасшествия. Темных предзнаменований. И полуголого, окровавленного маньяка с тесаком в руках.

Вот чего не хватало игре! Мистики. Сумасшествия. Темных предзнаменований. И полуголого, окровавленного маньяка с тесаком в руке. Первое сюжетное дополнение для Dead Space 3 под названием «Пробуждение» (Awakened) несет на себе отпечаток классических фильмов ужасов, в которых пугали не внезапно выпрыгивающими из вентиляционных проходов образинами, а давили сюрреалистическими образами, заставляли героев беспомощно пятится назад от надвигающегося ужаса. И заканчивали не слащавой победой, а торжеством Зла.

В финале Dead Space 3 — внимание, спойлер — нас оставляют наедине с черным экраном, из-за которого доносится слабый голос в очередной раз победившего некроморфов Айзека Кларка. Зловещему пророчеству о нашествии жнецов, помидоров-убийц, лун-пожирателей вроде как не суждено состояться после разрушения одной из них. Вроде как герой выжил... Но оставим домыслы в стороне. Теперь у нас есть факты. 

Демонстрация игрового процесса под душевную музыку

В «Пробуждении» чудом выжившие после катастрофы Айзек Кларк и Джон Карвер пытаются выбраться с проклятой ледяной планеты и вернуться к Земле. Как и оригинал, проходить дополнение можно или одному (тут уж каждый из героев самостоятельно пробирается к челноку), или в компании, прикрывая друг друга. И прикрывать приходится часто.

Вопреки ожиданиям, некроморфы не исчезли после разрушения луны. Они по-прежнему готовы в любой момент наводнить локацию, однако больше всего Айзека и Джона беспокоят галлюцинации, которые мало чем отличаются от реальности. В смысле, клыки и когти монстров одинаково смертоносны и там, и там, а декорации сюрреалистического мира выгодно отличаются от опостылевших комнат и коридоров космических кораблей.

В отличие от Dead Space 3, в «Пробуждении» нас не спешат заваливать монстрами каждый раз после захлопывания двери за спиной. И это ожидание изводит сильнее, чем внезапные нападения. Нас тщательно готовят к новой битве зловещими декорациями; стращают распятыми телами, кровавыми надписями, оккультными пиктограммами и зажженным свечами; давят подозрительными звуками и пустыми коридорами, неспешно показывают врагов, а потом или захлестывают поле боя непроглядной метелью, или вселяют панику осознанием того, что воображаемые монстры появляются там, куда не смотришь. Чаще за спиной. 

Большим промахом Dead Space 3 стало игнорирование аспектов юнитологии, а представители этой страшной религии в игре слабо отличались от обычных террористов. Нам не показывали бесчеловечные обряды фанатиков, старавшихся внешне походить на своих кумиров некроморфов. Нас не пытались усомнить в реальности окружающего мира. «Пробуждение» исправляет этот недостаток и демонстрирует сумасшедших,  калечащих свои свои тела людей. С ними, а также с их предводителем (отличная альтернатива Пирамидоголому из Silent Hill) Айзеку и Джону придется плотно познакомиться, когда они наконец выберутся с планеты на орбиту и попытаются «завести» уцелевший космический корабль, оккупированный культистами.

Жаль, что дополнение получилось совсем короткое, на полтора-два часа. В нем нет ни нового оружия, ни костюмов. Все это нам предлагают приобрести в магазине за отдельную цену. 

Diagnosis

Сюжет дополнения прост, но его плюс в том, что он несколькими штрихами создает из Dead Space 3 законченную картину, обходится без дешевых полунамеков и истеричных напарников. Оккультные декорации преображают привычные стальные комнаты и коридоры. А финал заставляет с нетерпением ждать продолжения, поскольку самое интересное только начинается. 

Pro:

  • Достойный финал истории Dead Space 3
  • Оккультные декорации, галлюцинации и новый босс с тесаком создают напряженную атмосферу классического хоррора

Contra:

  • Быстро заканчивается
  • Нет новых костюмов или оружия

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.