Days Gone — беспечный ангел

Если бы вторичность была единственным спорным моментом Days Gone, то приключение можно было бы смело рекомендовать всем поклонникам развлечений в открытом мире.

Если бы вторичность была единственным спорным моментом Days Gone, то приключение можно было бы смело рекомендовать всем поклонникам развлечений в открытом мире. Вот только помимо этого приходится иметь дело с хромой реализацией орд зомби и стремлением создателей сделать большую игру, наполненную однообразными занятостями. Похоже, сказались долгие годы работы SIE Bend Studio над портативными проектами, ведь адекватно наполнить просторы создатели не сумели.

У Days Gone не отнять пары занятных штрихов. Главный герой — байкер Дикон Сент-Джон. Он пережил зомби-апокалипсис с превращением людей в быстроногих монстров, прозванных фриками. Герой колесит по штату Орегон, населённому преимущественно бледнолицыми гражданами, сохранившими человеческий облик, общается с товарищем и грустит по погибшей супруге — типичной бледнолицей умной блондинке (игра будто специально создавалась для нападок SJW-сообщества).

Мотоцикл идеально подходит для перемещения по дорогам, заваленными разбитыми машинами, и пересечённой местности. Управление в целом удобное, обходится без усложнений и не портит дух байкерской вольницы. Без проблем удаётся уходить от преследователей, даже маневрируя на небольшой скорости между деревьями.

Правда, вскоре выясняется, что тема байкеров ограничивается репликами в диалогах, а к поездкам на двухколёсном железном коне привыкаешь за считанные минуты. Стоит освоиться с подобными вещами, как осознаёшь, что оказался в типовом боевике в открытом мире с вездесущими аванпостами.

Постапокалиптический байкер ползает вприсядку по кустам, смотрит под ноги с целью не попасть в капкан, скрытно убивает патрульных, использует камни для отвлечения их внимания либо расстреливает всех и избивает в ближнем бою. На заурядном фоне не выделяется и поведение противников, которые редко вспоминают про гранаты и не заставляют героя постоянно менять позицию. Источниками трудностей даже на третьей (максимальной) сложности является слабое здоровье Дикона и живучесть злодеев. Последним следует целиться в голову, иначе они выдерживают немало попаданий и остаются на ногах. Кроме того, в распоряжении Сент-Джона не всегда есть мощное оружие, и это влияет на перестрелки.

От трофейных «стволов» толку немного, а качественное оружие приходится приобретать в лагерях. Для получения права на покупку крутых пистолетов или автоматов надо повышать показатель лояльности того или иного поселения к Дикону, а для этого нужно выполнять основные и побочные задания и не проходить мимо заражённых зон, сжигая логова фриков.

Возня с собирательством ресурсов, расширением списка предметов, доступных для создания, и прокачкой героя увлекает. За работу берёшься ради ценных призов, а награда находит достойное применение в поединках. Приятно, когда бита превращается в эффективное и прочное средство для устранения неприятелей, а новенькое ружьё в связке со снайперской винтовкой позволяет быстрее зачищать окрестности от врагов.

К сожалению, постепенно приятное чувство от прогресса вытесняется раздражением. Герой снова и снова отстреливает туповатых разбойников и культистов, иногда происходящее разбавляется битвами с отродьями, но они не балуют необычными условиями. Самоповторы утомляют даже в рамках обязательной программы, а второстепенные поручения ещё сильнее обескураживают и стабильно сводятся к принципу «приехал в указанную точку, перебил болванчиков, уехал».

Добавим к этому предсказуемый состав противников, как и людей, так и монстров. В когорте крикунов и бронированных джаггернаутов (давайте притворимся, что удивлены) интересно смотрятся разве что мутировавшие дети. Они нападают исподтишка, убегают и действуют на нервы, но и этот фокус повторяется и надоедает.

Вообще, Days Gone великолепно подходит для игры в «Бинго!» с ожидаемыми для банального боевика ходами разработчиков вместо цифр. Боссы-здоровяки с внушительным запасом здоровья? Есть! Акцент на пассивные улучшения в системе прокачки? Есть! Сомнительная ценность ряда бонусов по причине того, что враги тупы? Есть! Размазанная кампания за счёт добавления новых регионов со знакомыми занятиями? Есть! Простейшее воплощение ездовой части с погонями и только? Есть! Финальный бой как символ безыдейности? Есть! Многие недостатки скрываются за сменой обстановки и отсутствием затянутых сражений? Есть!

Ах да, в Орегоне встречаются огромные толпы фриков, насчитывающие сотни монстров. Почему о главной «фишке» проекта вспомнили в обзоре так поздно? Да потому, что на протяжении почти всего приключения ей отводится роль второго плана. Да, боишься наткнуться на орду, тем более во время пеших прогулок. Запас выносливости Дикона быстро заканчивается, а стимуляторов под рукой может не быть, и высока вероятность умереть. Отчего иной раз нервно озираешься и с опаской косишься на одиноких уродцев.

Увы, почти всю кампанию орды воспринимаются как элемент атмосферы, замечательно реализованный, но нечасто напоминающий о себе. До определённого этапа драться со скоплениями фриков бессмысленно — герой обречён, а награда не соответствует затраченным ресурсам.

Впрочем, под занавес представления Дикон должен уничтожить несколько орд, и в его распоряжении появляется достаточно средств для этого, будь то усиленные коктейли Молотова или пулемёт. Сражения с оравой фриков освежают зачистку аванпостов. Герой мечется по небольшому участку, старается грамотно расходовать выносливость и убить побольше врагов выстрелами во взрывоопасные бочки, машины с горючим веществом и уничтожает монстров, не забывая забрасывать их всем, что обнаруживается в карманах. Со стороны процесс выглядит забавно, но напряжение сохраняется в течение всей схватки, ведь стоит забежать в тупик или попасть в окружение, как вырваться из лап преследователей непросто. После победы возникает приятное ощущение, будто справился с тяжёлой задачей.

Жаль, но зачистка карты от скоплений здешних зомби вязнет в однообразии, поскольку нет смысла менять отработанные методы по их устранению, а все отличия укладываются в архитектуру арен. Поэтому идея с ордами застревает на уровне уместной, но поверхностной добавки в рамках кампании и источника для самостоятельного поиска неприятностей для тех, кому хочется зачистить всю карту.

Days Gone не рассыпается под тяжестью недочётов не в последнюю очередь благодаря сюжету, по крайней мере его первым двум третям. История подкупает приземлённостью, а также проработанным характером Дикона, его напарника по кочевой жизни и ключевых персонажей. Здесь мастерски показано то, как человеку свойственно застревать в прошлом и пребывать в своём мире, игнорируя новые реалии, и как обстоятельства вынуждают его измениться. Ещё это в меру драматичный и трогательный рассказ о надежде и готовности Дикона пойти на всё ради достойной, по его мнению, цели.

Большая часть повествования увлекает тем, как одни персонажи изо всех пробуют достучаться до сектантов, другие отдают всего себя правому делу, а третьи, ведомые личными амбициями, ломают чужие судьбы. В этом мире остатки цивилизации могут превратить жизнь человека в ад, хотя раньше он неплохо себя чувствовал в одиночестве.

Качество подачи материала в Days Gone уступает другим флагманским эксклюзивам от Sony, что заметно при взгляде на лицевую анимацию и постановку с минимумом крутых кадров. Тем не менее общения между персонажами в игре предостаточно, и значимые фигуры в полной мере проявляют свои хорошие и не очень качества, а заодно любят подолгу рассказывать об ужасных событиях прошлого и размышлять о том, как найти в себе силы для продолжения борьбы. Почти у всех личностей есть понятные мотивы, включая предводителя культа.

Обидно, но когда кажется, что всё идёт к суровой развязке с прекрасно показанной трансформацией взглядов Дикона, начинается ещё одна глава. Одни персонажи уходят за кулисы, их сменяют новые лица, причём они не успевают толком раскрыться. Создатели вроде бы изумляют откровениями, но отдельные конфликты выглядят надуманными и сделанными с целью потянуть время, а иные многозначительные намёки ни к чему не приводят. Усугубляется всё тем, что из героя делают почтальона, и он носится по углам региона, собирая вещи и зачищая аванпосты.

Внешний вид Days Gone под стать всей игре — хорошо, но восторгаться особо нечем. Природа иногда балует красивыми видами, пустынный регион сменяется заснеженными горными тропами, а значимые поселения встречают тщательно оформленными интерьерами, разрухой и растерзанными трупами. Однако глаз цепляется за одинаковые укрепления, а достопримечательностей в виртуальном Орегоне маловато. Кроме того, некоторые загрузки длятся мучительно долго даже на PS4 Pro.

Diagnosis

Говорить о том, что Days Gone несовершенна только из-за вторичности, некорректно. Куда сильнее разочаровывает бестолковая во многом завершающая глава, поверхностная интеграция орд фриков в основную кампанию и переизбыток однотипных сражений. Замечательная на протяжении большей части приключения история, грамотная систематизация занятий, чередование поединков с людьми и монстрами, а также незамысловатые отступления по типу погонь на мотоциклах могут оправдать визит в Орегон. Тем не менее перед нами не самый лучший эксклюзив PS4 последнего времени.

Pro:

  • Драматичная, жестокая, с грамотными вкраплениями юмора история, отлично проработанные ключевые персонажи, за разборками и отношениями которых интересно наблюдать
  • Нет излишне затянутых моментов в кампании
  • Ряд отлично проработанных миссий
  • Обязательные битвы с ордами фриков удачно разбавляют завершающую часть приключения

Contra:

  • Ряд неоднозначных моментов в финальной части повествования
  • Переизбыток далёких от увлекательности поединков с бандитами и сектантами
  • Посредственные побочные задания без интересных историй
  • За пределами основной программы битвы с ордами фриков ценны лишь для любителей саморазвлекаться

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter

Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat

Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.