Contrast — осколки воспоминаний

Игра придется по душе тем, кому нравятся трогательные истории с необычной подачей, красивые сюрреалистические миры и нестандартная игровая механика. Сюжетные сцены умело сочетаются с оригинальными, пусть и простыми головоломками.

Дэвиду Кейджу на заметку, как стоит делать истории про девочку и ее невидимого друга. У Contrast есть недостатки, их много, на самом деле, но она берет за душу сюжетом и его подачей. А еще тут есть удивительный мир, собранный из осколков детских воспоминаний.

История вертится вокруг девочки Диди. В ее семье проблемы. Мать по вечерам пропадает, выступая в кабаре. Отчим связался с опасными людьми, пытаясь заработать немного денег. Хозяин дома грозится всех выселить за неуплату долга. Родители постоянно на нервах и ссорятся. А психиатр подливает масла в огонь: ваша девочка сумасшедшая, видит несуществующих людей. 

У Диди и в самом деле есть невидимый друг. По ночам к ней приходит загадочная девушка Заря (Dawn), за нее то мы и играем. Она не от мира сего, причем в буквальном смысле. Ее вселенная состоит только из тех мест, о которых помнит Диди: цирк, кинотеатр, маяк, планетарий. Всё остальное — это бесконечное ничто и звезды. Поэтому европейский городок из 20-х годов прошлого века имеет сюрреалистический вид. Дороги обрываются, тропинки над пропастями складываются из замерзших в воздухе вещей, людей нет, здесь живут только их тени.

Заря помогает девочке восстановить порядок в семье. Устроить карьеру матери, наладить цирковые аттракционы отчима, помирить их друг с другом и, была не была, найти настоящего отца. Ведь он точно где-то должен быть. 

В итоге всё сводится к решению простых головоломок, но непростым способом. Заря умеет перемещаться между измерениями. В нормальном мире (если такое определение вообще уместно) она взаимодействует с предметами, двигает ящики и направляет источники света, а потом приближается к стене и... входит в нее, превращаясь в тень, и теперь вынуждена привыкать к другим правилам. Единственное, с чем она может взаимодействовать, — это тени других предметов. 

Идея хороша. Да что там, она великолепна! Но всё споткнулось о реализацию. Игровой процесс слишком прост, оригинальные головоломки есть, но их решение очевидно. В основном  надо правильно расположить источник света относительно вещей в помещении, потом войти в стену и допрыгать по теням до нужного балкона. Далее задачи усложняются, но ненамного. Заря учится ускоряться, пробивая тонкие преграды, и заносить в мир теней предметы. С этим связано несколько весьма занимательных моментов. Ведь предметы можно оставить в двухмерном измерении, а потом выйти наружу и управлять прожектором, двигая тени в нужное место. 

С другой стороны, головоломки можно упрекнуть только в относительном однообразии и простоте. Они хорошо вписаны в повествование, разбавляются монологами Диди и диалогами взрослых, чтением записок и поиском секретов. Прохождение занимает около трех-четырех часов, но на пути к финальному откровению скучать не получается. Игра умело держит интригу, заставляя поверить, что в ней есть нечто большее, чем простое восстановление отношений между родителями. И оставляет с теплым чувством в сердце.

Contrast располагает к себе художественным стилем и общей атмосферой. Только физика вызывает вопросы. Как в старые времена, ящик может висеть над пропастью, опираясь одним углом на уступ. Героиня то может взобраться на платформу, то не может, то соскальзывает с пригорка, то свободно по нему поднимается. Движения Зари слишком резкие, что приводит к падениям в пропасти. Впечатление спасают грамотно расставленные контрольные точки. В случае ошибки не приходится заново проходить долгий участок. 

Diagnosis

Contrast придется по душе тем, кому нравятся трогательные истории с необычной подачей, красивые сюрреалистические миры и нестандартная игровая механика. Сюжетные сцены умело сочетаются с оригинальными, пусть и простыми головоломками. Недостатки есть, но некритичные. Увлеченно идешь до самого финала, чтобы увидеть развязку и сохранить в сердце историю Диди и ее таинственной покровительницы.

P.S. Напомним, что пользователи PS4, подписавшиеся на сервис PS Plus, получат Contrast бесплатно.

Pro:

  • Душевная история с необычной подачей
  • Атмосферные, сюрреалистические декорации
  • Оригинальная игровая механика, вынуждающая действовать в двух измерениях
  • Множество секретов

Contra:

  • Простые и однотипные головоломки
  • Примитивная физика

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.