Company of Heroes: Opposing Fronts - хаос рукотворный Vol.2

Редкая миссия проходит под аккомпанемент фривольной поступи инженеров, неторопливо расширяющих границы владений. В большинстве случаев игрока безжалостно швыряют в самое пекло, дают несколько основных ориентиров для исполнения, а походу действия еще и «подбадривают» вторичными целями.

Company of Heroes: Opposing Fronts – классическое дополнение к одной из лучших стратегий последнего времени. Ещё две страны-участницы Второй Мировой войны получили свое виртуальное воплощение, значительно разнообразив и без того не бедную на события игру. На полях сражений Opposing Fronts столкнулись британский шарм и немецкая педантичность, результатом чего стали 17 новых миссий, объединенных в две полноценные кампании.

Естественно, сюжет не обошелся без некоторых жанровых упрощений. Любой, кто позаботится разузнать исторические факты союзнической операции «Огород» (Market Garden), поймет, что в реальности происходящие события выглядели несколько иначе. С другой стороны – никто ведь и не вешал на коробку с игрой бирку с надписью «Симулятор!». Здесь каждая карта служит в первую очередь поддержанию правильного игрового баланса, а уже только потом – соблюдению исторической достоверности. И, тем не менее, в увиденное хочется верить – настолько увлекательно расставили разработчики игровые приоритеты.


Сохранившаяся (почти) без изменений механика заиграла новыми красками за счет возросшей интенсивности сражений. Редкая миссия проходит под аккомпанемент фривольной поступи инженеров, неторопливо расширяющих границы владений. В большинстве случаев игрока безжалостно швыряют в самое пекло, дают несколько основных ориентиров для исполнения, а походу действия еще и «подбадривают» вторичными целями. Будьте добры выкурить неприятеля с занятой территории, укрепиться на ней самому, а потом отбиться от контратаки, ежеминутно втягивая голову в плечи от грохота залпов артиллерии. Или попробуйте ограниченными силами задержать вражескую колонну бронетехники, которая ломится в тыл по нескольким направлениям сразу. Подобных примеров можно привести множество – практически каждая миссия проходит очень «жарко». В результате, перевести дыхание удается лишь тогда, когда вражеские войска аккуратными кучками свалены на изрытую  воронками землю. С одной стороны, подобный подход впечатляет – миссии «проглатываются» одна за другой, на одном дыхании. С другой – вожделенные медали (типичная награда за выполнение побочных заданий) смогут заработать только самые настойчивые игроки.

Дополнение, которое не предлагает ничего, кроме пачки новых миссий – плохое дополнение. В Relic Entertainment понимают это, как никто другой - чего стоит хотя бы их труд по регулярному расширению вселенной Warhammer 40.000. Именно поэтому две новые стороны оказались не похожими ни друг на друга, ни на армии из оригинала.


Британцы – «белая кость» вооруженных сил, самые интеллигентные вояки из представленных сторон. Войну ведут словно по учебнику – с рытьем окопов, филигранным строительством защитных сооружений, и высокими достижениями по разделу «мобильность». Только у них основные строения сделаны в виде грузовиков, которые в случае аврала быстренько «собирают вещи» и переезжают на новое место жительства. А вот артиллерийские и зенитные сооружения, напротив – строятся один раз и на века. С учетом того, что каждая пушка в окопе поглощает ценный ресурс «личного состава», приходится три раза думать, прежде чем отдать инженеру приказ о строительстве.

С пехотой у британцев дела обстоят тоже не как оригинально. Сами по себе пехотинцы довольно беззащитны, и, самое главное, не набирают опыт! Но стоит приставить к ним бравого, подтянутого лейтенанта, как подразделение тут же получает «звезду» и бонусы к атаке/защите. Сам лейтенант, как и подобает представителю младшего офицерского состава, действует благоразумно. Вместо того, чтобы  кидаться в гущу боя, он рысцой семенит за подразделением в десяти метрах сзади, изредка постреливая из табельного пистолета и подбадривая солдатню гортанными криками. Еще более важный (и единственный) человек в Армии Ее Величества – капитан. Его тоже можно прикрепить к отряду. Однако, главные функции капитана – открытие доступа к производству техники высшей ценовой категории. По совместительству, офицер играет роль наводчика дальнобойных орудий, накрывающих приличную часть игрового поля.

Немецкая сторона - «Элитная танковая гвардия» - представлена не менее интересно. Самое главное их преимущество – это передовая военная техника и технологии, на несколько лет опередившие оппонентов. Только у «крестоносцев»  можно встретить мобильные фабрики по производству дистанционно управляемых «Голиафов». Только у них есть ремонтные танки, возвращающие к жизни полностью разбитую бронетехнику. И естественно, только у немцев самые мощные танковые войска.


Что касается пехоты, то и здесь немцы оказались впереди всех. Для начала стоит отметить, что каждый отряд, вышедший из штаба, представляет собой чертовски универсальную боевую единицу. «Фрицы» умеют и с тяжелым пулеметом обращаться (крайне эффективны против вражеской пехоты), и с панцершреком знакомы не понаслышке, и технику чинят на поле боя в два счета. А еще походя «седлают» бронированные автомобили, тем самым увеличивая свою защиту и скорость передвижения.

Дальше – больше: немецкая пехота (как, впрочем, и бронетехника) набирает в бою опыт, и даже предлагает игроку выбор из двух веток развития отряда – «атаки» и «защиты». В бою последователи Фюрера демонстрируют завидную огневую мощь и отчаянную живучесть, превосходя по этим показателям прочие стороны. Для того, чтобы хоть как-то сбалансировать несокрушимых арийцев, разработчики уменьшили количество людей в подразделении.

Представив в дополнении две действительно разные стороны, разработчики не забыли и о специальных бонусах, изучаемых по мере набора опыта. Каждая страна-участница получила в свое распоряжение три уникальные ветки умений. Немцы, как и подобает истинным завоевателям, могут избрать тактику «выжженной земли», взять уклон на авиацию или бронетехнику. С двумя последними все понятно – именно с их помощью можно навлечь на врагов «кару небесную», или заполучить  в подчинение самые мощные образцы танковой промышленности. А вот «выжженная земля» - это что-то новенькое. Изучив данную ветку умений, немецкая пехота научится доставлять соперникам массу мелких «гадостей»: минировать жилые дома и стратегические точки, устанавливать непроходимые баррикады, а также полностью уничтожать точки сбора ресурсов, чтобы они не достались врагу.

В распоряжение англичан поступили следующие специализации: десант, поддержка артиллерии и инженерно-строительная ориентация. Первая ветвь позволяет в любое удобное время доставлять на поле боя свежее подкрепление – как в виде пехоты, так и бронетехники. Артиллерийская поддержка в представлении не нуждается – это по-прежнему лучший способ масштабно насолить врагу, «накрыв» снарядами добрую половину экрана. А вот инженерно-строительная ориентация – фирменная черта английских войск. Те, кто отважится пойти по этому пути развития, получат бонусы к защите танков и возможность окапывать их прямо на поле боя, а штабные машины увеличат скорость сворачивания и передвижения. Словом, каждый игрок, за какую бы сторону он не сражался, сможет найти себе что-то по своему вкусу.


Напоследок упомянем о чисто технических моментах. Во-первых, Opposing Fronts уже включает в себя оригинальную игру (читай – кампанию за американцев), поэтому не требует наличия оригинала. Расплачиваться за это придётся дополнительным местом на жестком диске (в сумме около 9 Гб) и долгим временем установки – от 30 до 40 минут в зависимости от конфигурации компьютера. Во-вторых, в дополнение вошли все последние исправления и дополнения разработчиков, благодаря чему игра получила несколько новых красивых спецэффектов и поддержку DX10 (только под Vista). Справедливости ради отметим, что включение функций DX10 здорово (хотя и не катастрофически) влияет на производительность. Ну и, в-третьих, мультиплеер. Он все так же свеж и привлекателен, однако заинтересованным покупателям нужно быть готовым к скачиванию нескольких десятков мегабайт обновлений.

Diagnosis

Качественное, разнообразное, а главное – весьма продолжительное дополнение к одной из лучших стратегий. Благодаря наличию в комплекте оригинала представляется очень выгодным приобретением.

Pro:
  • Две продолжительные кампании
  • Сумасшедшая динамика боев
  • Хорошо сбалансированные стороны
  • Увлекательный многопользовательский режим
  • Всё ещё одна из самых красивых стратегий
  • В комплект входит оригинальная игра
Contra:
  • Небольшие технические проблемы
  • Сложность выполнения отдельных второстепенных заданий

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.