Черная метка - бегущий человек

Название «Черная метка» сыграло злую шутку с компанией Orion Games. Практически сразу после сдачи готовой игры издатель отказался от их услуг. А жаль, поскольку разработчики спустя серию неудачных проектов доказали своей «лебединой песней», что могут делать интересные и современные игры. Получилось же у них что-то среднее между психопатическим боевиком Manhunt 2 и кровавым триллером Condemned 2.

Название «Черная метка» сыграло злую шутку с компанией Orion Games. Практически сразу после сдачи готовой игры издатель отказался от их услуг. А жаль, поскольку разработчики спустя серию неудачных проектов доказали своей «лебединой песней», что могут делать интересные и современные игры. Получилось же у них что-то среднее между психопатическим боевиком Manhunt 2 и кровавым триллером Condemned 2. Без всякой поправки на размер бюджета. Вот только сюжет подкачал.

К 2020 году в Москве и России многое изменилось. Масштабный теракт подорвал жизнь мегаполиса, экономические и административные реформы привели общество обратно в тоталитаризм, а телевиденье предлагает куда более мерзкие развлечения, чем «Дом-2» и «Последний герой». Лидер телеэфира – шоу «Черная метка», правила и суть которого полностью скопированы не столько из классического рассказа «Бегущий человек», сколько из одноименного голливудского блокбастера. Подстегивает интерес зрителей случайный фактор выбора жертвы и легальный тотализатор. «Меченный» не может спрятаться и не может обратиться к властям, но при достаточном везении способен какое-то время выжить и даже передать метку следующей жертве. Например, игроку. Забег начинается практически сразу. Остановился – значит, погиб.


У игрока только два пути: драться здесь и сейчас либо бежать по заранее намеченному маршруту. Как только пройдет испуг первых локаций и прояснится в глазах – страх ослабит эмоциональные тиски, и тени из мерцающей угрозы превратятся в союзников. Пришло время для собственной охоты. Вдумчивой, беспощадной и рациональной.
Цитата:
- Охотники, он здесь!
В любой подворотне, тоннеле или офисе можно найти много всего интересного. Водопроводную трубу выдрать, газовый ключ и гвоздодер из ящика с инструментами прихватить, топорик и ломик с противопожарного щита снять, поднять забытый тесак или кувалду. У каждого предмета – двойное назначение. Мирное (для взлома замков) и недокументированное – для ближнего боя. В руках помещается только один предмет, со своей скоростью и дистанцией атаки, да и для обработки дверей и шкафчиков требуются совершенно разные инструменты. Арсенал вполне функционален, но боевых искусств главный герой не изучал, поэтому на каждый тесак либо ломик приходится всего по два удара (по горизонтали и вертикали) и один блок. Огнестрельное оружие (пистолет, дробовик, автомат) чаще встречаются на подступах к финалу, поэтому лучшими друзьями станут минные поля и механические ловушки, радикально решающие проблемы перенаселения локаций.

Сквозь рваную мешанину сюжета, безуспешно претендующего на стиль и оригинальность, прорываются черно-белые комиксы, немногочисленные сеансы связи с сочувствующими гражданами и перебранки охотников. Не проходите мимо включенного монитора или ноутбука! Именно в текстовых файлах скрывается большая часть информации о мире игры и ее обитателях. Но читать, в принципе, некогда. Новому участнику не дают времени на релаксацию и самоанализ, его подстегивают вперед и гонят в бешеном темпе. Открытый либо взломанный замок спускает с цепи новую свору преследователей, заставляя возвращаться назад по сохранениям и тщательно планировать будущую встречу, стремясь разобраться с охотниками исподтишка, сериями подлых ударов в спину.


Мораль тут ни при чём. Этот вариант заставляет выбирать гнусная реальность. Дождались в засаде, подкрались сзади, поставили на колени оглушенного охотника – добейте его легким движением руки. Реалистичных подробностей и садисткой фантазии не ждите. Добивания довольно условны: проткнуть насквозь режуще-колющим, киркой или топором наотмашь рубануть, задушить или свернуть шею. Казни не становятся самоцелью и не перекрывают удовольствие от самого процесса охоты.

Баланс любой схватки вертится вокруг одной переменной с множеством значений: сколько стоит жизнь? Один патрон? Пять минут терпения в засаде? Пару противопехотных мин? Набор дорогостоящих аптечек, потраченных на восстановление утраченного во время драки здоровья? Давать ответ и платить по счетам (в обоих смыслах) приходится игроку.

Использовал механическую ловушку? В результате сэкономил на лекарствах и получил пару сотен рублей, запрятанных в очередной тумбочке. Дальше можно приумножить капитал на тотализаторе. Достаточно найти Wi-Fi точку, подключиться с коммуникатора, сделать ставку и взять на себя высокие обязательства: совершить три «тихих» убийства, упокоить двух охотников только ударами в голову, убрать пятерых бандитов без единой царапины и пореза. Получилось? Получите выигрыш, который можно потратить в специальном автомате-магазине на аптечки, мины, одноразовые тепловизоры и недолговечные бронежилеты.


Неотстающие охотники в хоккейных масках гонят героя через метро с бомжами на заброшенный завод. Сочувствующие помощники укажут путь в мрачные катакомбы, которые приведут в веселый Луна-парк с десятком кровожадных клоунов. Опустевшие офисы и фитнесс-центр станут прелюдией к телецентру, где ждут своего часа представители закона и безликий спецназ. Передавили-передушили, размазали и расплющили мелкую шваль?! Поздравляем, на арену выскочит местная звезда – охотник, привыкший проливать кровь жертвы наиболее зрелищным способом. Бейсболист, Пила, выводок Воронов – клички-прозвища полностью отражают внешний вид, любимое оружие, и степень опасности.

Движения оппонентов лишены очевидной красоты и плавности до начала схватки, но стоит начать противостояние – и в пластиковых глазах загорается безумие, полигональные мышцы наливаются упругостью, тело пританцовывает и рвется к игроку. Поединок оживает, наполняется скоростью, яростью, брызгами крови. Мягкие, почти совершенные тени творят чудеса с шаблонным набором предметов, превращая маленький эпизод в настоящее представление. Неожиданно выпрыгнет охотник – тени замечутся каскадом нервных движений. Мышка пробежит мимо упавшего фонарика – не стене отразится нехитрая пантомима.

Diagnosis

Жестокая охота удалась. В первую очередь – противостоянием с искусственным интеллектом и жуткой атмосферой. Не хватает показушной жестокости и изуверской фантазии, но звуковые и визуальные спецэффекты восполняют потерю натуралистичности. Вот только сюжет не первой свежести выглядит довольно потасканным и вторичным.

Pro:
  • Сложные условия игры и достаточно умные противники
  • Динамика рукопашных схваток
  • Атмосферное, жуткое наполнение
  • Неплохая детализация персонажей
  • Превосходная работа с тенями
Contra:
  • Боевой системе не хватает разнообразия
  • Вторичный сюжет и мелкие ошибки сценария

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.