Batman: The Telltale Series — эпизод четвёртый: два в одном

Четвёртый эпизод Batman: The Telltale Series под названием Guardian of Gotham не отличается продолжительностью. Однако за один час успеваешь как удивиться умению авторов представить известных персонажей, так и разочароваться в неоднозначном сюжете.

Четвёртый эпизод Batman: The Telltale Series под названием Guardian of Gotham не отличается продолжительностью. Однако за один час успеваешь как удивиться умению авторов представить известных персонажей, так и разочароваться в неоднозначном сюжете.

В лечебнице «Аркхем» появился необычный пациент — Брюс Уэйн. У героя нет возможности связаться с адвокатами или Альфредом, нет у него и доступа к костюму Бэтмена с продвинутыми гаджетами. Усугубляется всё не самым лучшим физическим состоянием протагониста. К тому же в этом заведении хватает преступников, готовых расправиться с некогда влиятельным миллиардером. 

Неудивительно, что Guardian of Gotham заставляет забыть о проблемах, обрушившихся на Готэм. На первый план выходит жизнь Уэйна и размышления о побеге. На счастье Брюса, он встречается с доброжелательным и улыбчивым парнем с ярко-зелёной причёской. Этот тип никому не называет своё настоящее имя, но легко втирается в доверие к персоналу. Он проявляет инициативу и старается помочь герою.

Первые минут двадцать, посвящённые пребыванию Брюса в психушке, привлекают не только своеобразным представлением одного из знаковых персонажей вселенной. В непродолжительных разговорах героя и его нового товарища отлично раскрывается знакомая, в общем-то, мысль о том, что они во многом похожи. 

Увы, такие сцены напоминают построение фундамента для следующего сезона. Понятно, что образ загадочного приятеля Уэйна не успеет толком раскрыться в пятом эпизоде. Ценность этого отрезка для основного сюжета ограничивается парой предложений с рассказом о прошлом предводителя «Детей Аркхема». Полезный, но незначительный штрих. Да и заканчивается всё слишком быстро. Не удаётся в полной мере насладиться компанией маньяков и атмосферой знаменитого дурдома. 

Вторая часть Guardian of Gotham возвращает историю в привычное русло с уже знакомыми персонажами, готовыми превратить мегаполис в поле боя. Уэйн попадает под удар невзлюбивших его граждан. Террористы неприятно удивляют Тёмного Рыцаря новыми технологиями и попытками взломать его компьютер. Протагонист предпринимает отчаянные попытки исправить ситуацию и достучаться до голоса разума некоторых личностей, окончательно теряющих рассудок.

При всех достоинствах, будь то разговоры на повышенных тонах, эмоциональные моменты с участием Бэтмена или в меру эффектные драки, половина четвёртого эпизода похожа на ускоренную подготовку к решающей битве Уэйна с «Детьми Аркхема». Всё происходит слишком быстро. Авторы стараются создать максимально напряжённую обстановку, но торопятся. Это негативно влияет на восприятие происходящего.

Зато одна моральная дилемма четвёртого эпизода влияет на концовку Guardian of Gotham и без сомнений отразится на событиях последней серии. В грандиозные последствия верится с трудом, но бой со злодеями может развиваться по-разному в зависимости от того, в какой из двух локаций решил появиться Бэтмен. Остальные выборы в большей степени разочаровывают самоповторами или бессмысленностью, нежели оставляют заметный отпечаток в сознании. 

В эпизоде есть единственная детективная задачка. Примечательна она исключительно жестокостью, а не необходимостью шевелить мозгами. Грустно, что в игре, призванной показать все таланты Брюса Уэйна, детективная часть была убита в зародыше.

Diagnosis

В идеале из Guardian of Gotham стоило сделать два полноценных эпизода, хотя бы по часу каждый. В таком формате авторы смогли бы ближе познакомить Уэйна с нравами лечебницы «Аркхем», а также обстоятельно подготовиться к финальной битве. В предложенном формате четвёртая серия напоминает сваленные в кучу идеи, как хорошие, так и не очень. Такие серии лучше проходить в комплекте с последней главой, чтобы не портить впечатление от сериала.

Pro:

  • Хорошее и необычное представление знакомого героя
  • Одна здорово реализованная моральная дилемма

Contra:

  • Скомканное повествование мешает получить удовольствие от многих сцен
  • Многие моральные дилеммы не вызывают эмоций

Благодарим компанию Regard
за предоставленное оборудование для тестового стенда


Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.