13790

Sound Shapes (PS3, PS Vita) - абстрактный блюз

Оценка читателей

Недостаточно голосов
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик SCEA
Издатель SCEA
Издатель в России SCEE
Платформы PS3PS Vita
Жанры Музыкальная игра, Платформер
Дата выхода игры 7 августа 2012
Дата выхода игры в России 15 августа 2012

 

Дело LittleBigPlanet живет, цветет и дает всходы. Все больше консольных игр обзаводятся редакторами уровней, все больше людей предпочитают творить и обмениваться своими фантазиями. Sound Shapes из того же племени. За одним небольшим отличием. Это в большей степени музыкальный инструмент и визуализатор, чем игра и платформер. 

Тут нет сюжета и продолжительной кампании. Вся игра умещается на пяти «пластинках» по четыре «песни» в каждой. Песни - это уровни на пару минут прохождения. Пластинки - это индивидуальное оформление локаций с соответствующим настроением. Бытие офисной крысы в серых корпоративных коридорах. Бегство из разрушенного города с расходящимися волнами атомных взрывов... Да, Sound Shapes совсем не детская игра. Музыка в ней не для каждого. Психоделическая электроника бренчит на нервах и давит графическими абстракциями. Все это служит для передачи авторской идеи, тревоги  о будущем и настоящем человечества. Жутко и одновременно прекрасно. Как и любая форма искусства, Sound Shapes оставляет неоднозначное впечатление. Каждый найдет в ней что-то свое.
 
 
Вебкаст-ревью
 
Сама же игра получилась очень, очень простой. Контрольные точки расставлены после каждого испытания. Липкая капля, исполняющая роль главного героя, привычно скачет по платформам, цепляется за поверхности одного с ней цвета, уклоняется от лазеров и самонаводящихся злюк. В меру увлекательно, но тоскливо. Остро чувствуется нехватка оригинальных испытаний и динамики. Та же Tales from Space предлагает намного больше как игра. И стоит при этом в два раза дешевле. 
 
Впрочем, есть тут кое-что и для поклонников свирепого хардкора. После прохождения всех пластинок открывается так называемый режим Смерти - набор мини-уровней с одним и тем же условием: за несколько отведенных секунд надо собрать все пузырьки на экране. Уже веселее, но структура уровней при этом не сильно отличается от кампании. Единственный новый фактор - это время. 
 
 
С другой стороны, встроенный редактор разочаровывает ограниченным количеством объектов. Авторы предлагают лишь составные части собственных уровней - декорации, враги, интерактивные объекты. Да, с помощью этого набора тоже можно творить, хоть и в ограниченных рамках, но после свободы LittleBigPlanet такое немного расстраивает. 
 
Но это мелочи. Sound Shapes, как отмечалось выше, лишь формально относится к жанру платформеров. Редактор уровней - это на самом деле синтезатор, при помощи которого пользователи способны создавать мелодии и оживлять их визуальными образами. 
 
Тут есть несколько музыкальных инструментов. Что немаловажно, объекты на уровнях тоже звучат, каждый по-своему. Падающий пресс, электрический разряд, залп пушки, гудение лазеров - все это ложится на созданную мелодию. В редакторе можно элементарно настраивать периодичность срабатывания ловушек простым постукиванием по иконке. Побарабанил немножко - вот ритм и задан. Осталось придумать мелодию, выбирая инструменты, эффекты и развешивая «ноты» в воздухе.
 
 
Sound Shapes вышла одновременно на PS3 и PS Vita. Различия в версиях есть, но все они относятся к интерфейсу редактора уровней. На портативной платформе задняя сенсорная поверхность используется для перетаскивания, изменения форм и размеров объектов - великолепное решение, пальцы не загораживают изображение, а глаза точно контролируют действия. Передняя сенсорная поверхность служит для расположения нот - малейшее прикосновение подсказывает, как будет звучать тот или иной сектор экрана. На домашней консоли все стандартно и удобно, примерно как и в редакторе LittleBigPlanet, но без тактильного контроля управление кажется грубым. Графически обе версии одинаковы. Что, впрочем, следовало ожидать от простой двухмерной графики. 
 

Diagnosis

Авангардное искусство не для всех, как и Sound Shapes. Проект сложно оценивать в качестве игры или конструктора игр, хотя формально он является подобием LittleBigPlanet. Это необычный музыкальный инструмент, простой в освоении и удивительно сложный при плотном знакомстве. Капелька скачет по платформам, собирает ноты, заставляет уровни звучать и переходит на новый экран, на котором в ритмы вплетается новая мелодия. А уж какая она получится, зависит только от вас. Главное, что оценить ее смогут многие. Удобный сервис позволяет людям со всего света обмениваться работами. И некоторым из них медведь на ухо не наступил. Хотя есть большая вероятность скачать какую-нибудь какофонию треска, стука и шипения. Искусство, оно такое разное...
 
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2012

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.