Escape Plan (PS Vita) - побег методом тыка

Вот у нас два человечка, толстый и тонкий, Мал и Большун, заключенные в тюрьме коварного злодея. Вот коварный злодей по имени Бабай, хихикающий и потирающий ручки над очередной ловушкой.

Escape Plan подкупает сразу, с порога бросает на стол хрустящий конверт и требует лишь одного: люби меня. И ничего не остается. Любишь. Потому что в самом деле все нарисовано стильно и обставлено по-детски конкретно. Вот у нас два человечка, толстый и тонкий, Мал и Большун, заключенные в тюрьме коварного злодея. Вот коварный злодей по имени Бабай, хихикающий и потирающий ручки над очередной ловушкой. А вот приспешники злодея, безмозглые карлики, тупо поддающиеся на наши незамысловатые хитрости. Двери открыты, начинается игра со смертью. Идеальная формула с милой изюминкой. В качестве изюминки выступает управление. Никаких кнопок. Чтобы стимулировать к действиям беглых заключенных и помогать им решать головоломки, надо использовать сенсорные поверхности PS Vita. Прикосновения к экрану двигает предметы вглубь сцены, а к задней панели - выталкивает их наружу. Вот и все премудрости.


Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Справедливости ради, тут есть еще управление полетом воздушного шарика наклонами консоли, раскручивание вентиляторов пальцем и затыкание дыр в трубах. Вот почти все составляющие местных головоломок. Вся игра разбита на десятки крохотных комнат, каждая из которых содержит загадку, реже две. Решил, прошел за несколько секунд, принимай поздравления. Не осилил или лень заниматься - пропускай, никто через силу думать не заставляет. И все было бы замечательно, если бы игру создавали авторы классических приключений, которые знают значение слова “головоломка”, и которые бы с блеском использовали возможности PS Vita для создания нетривиальных загадок. Однако Escape Plan - это, к сожалению, игра на реакцию, а не на логику. Игра про то, как надо раскорячить пальцы на экране, чтобы заткнуть дыры. Игра про то, как надо быстро выдвигать-задвигать панели, чтобы человечек прошел по ним и не провалился в пропасть. Игра про аккуратное управление воздушными шариками.

Редко-редко встречаются загадки, где надо думать (самая приятная часть приключения). Но если они встречаются, то дальше обязательно повторяются в усложненном варианте, где надо уже рассчитывать время, выдвигая панели, отключая электричество и стараясь протиснуться между лезвиями мясорубки. Потом, на поздних этапах, заставляют выдвигать-задвигать панели точно и вовремя. А попробуйте точно нажать на кнопку с задней панели! А на несколько подряд, да быстро и в нужной последовательности?! И действительно начинаешь радоваться возможности пропустить уровень. Не из-за того, что это сложно. Из-за простого нежелания заниматься такой ерундой. И чем дальше, тем больше интерактивных элементов находится на уровне. Пальцы оплетают консоль спереди и сзади, стараясь достать сразу все и при этом держать под контролем Мала и Большуна. И часто только для того, чтобы довести их почти до самого конца уровня, полюбоваться на очередную глупую смерть и повторить процедуру раскручиваний, затыканий, выдвиганий.

Остается лишь визуальный стиль, хорошо подобранная музыка, ужимки героев и циферки на их животиках, отражающие количество смертей. То есть количество  неудачных попыток прохождения. Тем более грустно, что такой замечательный художественный материал зацементировали в тазике с крохотным набором игровых элементов и спихнули в воду. Но человечки барахтаются, стараются удержаться на поверхности. И им это неплохо удается, судя по тому, сколько людей купилось на черно-белые мордашки и коварное хихиканье Бабая.

Diagnosis

Во время прохождения Escape Plan на ум с грустной ностальгией приходят классические приключения (и особенно часто - Mashinarium), в которых требовалось решать головоломки в закрытых помещениях. Тут такого, увы, нет. Вместо выдумывания загадок авторы увлеклись желанием продемонстрировать сенсорные возможности консоли. Поэтому в Escape Plan мы просто крутим пальцем вентиляторы, зажимаем дыры, выбиваем из стен опоры, устраняем препятствия - и так раз за разом. Вместо радости победителя чувствуется лишь удовлетворение, что наконец-то справился с управлением, попал, куда надо, не промахнулся. Ура. Зато угадали с миром, с героями и злодеем. С увлечением следишь за этими симпатичными мордашками, наблюдаешь за их нелепыми смертями, огорченно цокаешь языком и снова отправляешь на бойню Бабая. Pro:

  • Очаровательный визуальный стиль, замечательная музыка
  • Симпатичные герои и злодей
  • Поначалу интересно

Contra:

  • Ограниченный набор игровых элементов, повторяющиеся загадки
  • Усложнение прохождения путем нагромождения интерактивных объектов
  • Необходимость точного управления объектами с передней и задней сенсорной поверхности консоли

Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.