13790

The Darkness - агрессивная история о мести в большом городе

Оценка читателей

4.3 (32)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Starbreeze Studios
Издатель 2K Games
Официальный сайт http://www.2kgames.com/thedarkness/
Платформы Xbox 360PS3
Жанры Шутер
Дата выхода игры 25 июня 2007
Дата выхода игры в России неизвестно
Купить игру в play-asia.com
Pro:
  • великолепная актерская игра с Майком Петтоном во главе
  • интересная история с отлично выписанными персонажами
  • оригинальная игровая механика, завязанная на стрельбе, использовании темных способностей и вызове миньонов-дарклингов
  • «живые» руки главного героя, фехтование пистолетами при умерщвлении противников
  • отход от концепции линейного коридорного шутера

Contra:
  • прогулки по городу туда-обратно могут поднадоесть
  • огнестрельное оружие слабо сбалансировано, некоторые виды просто бесполезны
  • грустный мультиплеер


Руки в шутерах от первого лица почти всегда представлены деревянным инструментом, который прибивают снизу к камере в качестве держателя для оружия. Никакой оригинальности, никакой жизни, никакого намека на реализм. Красивая перезарядка и удар прикладом - максимум, на что они способны. Однако, «герой этого романа» умеет работать руками. Любо дорого смотреть, что они вытворяют на экране, и насколько оживляют картину боя. А как они расправляются с противниками... Настоящее фехтование пистолетами.



The Darkness является следующим проектом от создателей восхитительного The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, который неожиданно свалился на голову в 2004 году и показал «большой троице» из DOOM3, Half-Life 2 и FarCry, как должны выглядеть современные шутеры от первого лица. Не постановочный тир, не графика, не огромные открытые пространства - на первое место выходит совершенная игровая механика, ощущение «мира-вокруг», мощная сюжетная линия с харизмой антигероя Вина Дизеля. Большое (для шутера) количество персонажей и диалогов, побочные миссии, феноменальный микс из файтинга от первого лица, шутера с толковыми противниками и осторожной игры в прятки. «Тьма может защитить тебя» - бормотал между делом Риддик, сшибал светильники, вгонял заточки в шеи неосторожным охранникам и с голыми руками выходил на солдат, чтобы за мгновение до выстрела перехватить дробовик и направить его в горло противника. Чрезвычайно жестокая игра. В наш-то век тотальной погони за целомудренным «Т» рейтингом.

The Darkness создана из того же теста и теми же умелыми руками. В результате - очередная порция восхищения и животного удовольствия от творящейся на экране бойни. Давно вы видели игру, где приходится перегрызать горло противникам и поедать их сердца? То-то и оно...

Starbreeze, пожалуй, единственная команда, которая мастерски умеет пользоваться чужими лицензиями. Причем, ребята не просто копируют оригинал, но значительно его дорабатывают, делают взрослее и жестче. Вселенная Риддика неожиданно пропиталась кровью и ненормативной лексикой. Вселенная The Darkness, в основу которой легла серия одноименных «графических новелл», лишилась подростковой наивности и супер-героического выпендрежа. История и стиль игры намного ближе к нуару Max Payne и «Города грехов» Родригеса, чем к цветастым мурзилкам с полногрудыми ангелочками. Мафия под прикрытием продажных полицейских держит за горло Нью-Йорк, насилие захлестнуло улицы, телерепортажи захлебываются от новостей из горячих точек. Глава мафиозного клана Поли Франчетти (Paulie Franchetti) решает устроить чистку в своих рядах и устранить амбициозного племянника Джеки Эстакадо (Jackie Ectacado), опасаясь, что тот метит на его место. Тому как раз исполняется 21 год. Самое время побаловать родственника изящным подарком в виде бомбы. К сожалению, Джеки в тот же день становится носителем кровожадной силы (существа?) с немудреным названием Тьма (The Darkness). И тут начинается такое...

Начинается всё, на самом деле, с Майка Петтона (Mike Patton), солиста группы Faith No More. Голосовые связки этого удивительного человека озвучивали воплощение Тьмы. Вы когда-нибудь слышали, как говорит здоровенная змея, наделенная черным, как ночь, чувством юмора? В игре вам представится такая возможность. Причем, в том, что это что-то чужое, змеиноподобное, сомнения не возникает ни на секунду. Человеческое горло ТАКИЕ звуки издавать не способно. И ведь ОНО еще играет голосом: хихикает, злится, торжествует, издевается, боится. У Тьмы даже титры особенные, выполненные особым, змеиным шрифтом. Скорее поверишь, что разработчики выдернули демона из преисподней для озвучки, чем допустишь, что это был живой и даже приятный на лицо человек.

Актерской игре в The Darkness вообще отводится центральная роль. Персонажи говорят без фальши, без позерства. Они живут, черт побери. Джеки, дядя Поли, продажные полицейские, да даже последний бомж, спрятавшийся в глухом переулке, говорят так, что заслушаешься. Их естественными движениями - залюбуешься. Жаль только, что при такой выдающейся игре страдает лицевая анимация. Впрочем, это скрадывается пылкой итальянской жестикуляцией. Особенно удались эмоциональные выступления Джеки во время загрузки локаций. Из-за этого даже муторный обычно loading проходит с большим интересом. Сюда же относится и музыка, которая толстым фломастером, двойной линией подчеркивает цепляющие моменты.

Но мы отвлеклись. Итак, что будет делать опытный убийца с паранормальными способностями, которому наступил на хвост глава гангстерской группировки, и за которым ведется агрессивная охота как со стороны мафии, так и со стороны продажных копов? Правильно – мстить: громить полицейские участки, уничтожать мозговые центры, сжигать деньги, вырезать притоны. А что будет делать родной дядя Поли, взбесившийся выходками своего шустрого племянника? Бить по больному месту, по родным и близким. Если отбросить в сторону фантастику, то сюжет вырисовывается вполне в духе классических фильмов про мафию. Без сантиментов и пошлой мелодрамы. История чрезвычайно жесткая. С подставами, пытками, убийством невинных, всепожирающей ненавистью и агрессией кровавой мести. И никакого «хепиенда». Зато с трогательной обреченностью в финале.

Под первым слоем гангстерской истории прячется другой - мистический. Внутренний конфликт Джеки и Тьмы, низвержение в Ад и обратно, попытки перебороть друг друга. Тьма искренне считает себя хозяином бывшего киллера-контрактника. Тот, в свою очередь, стремиться избавиться от проклятия или, на худой конец, подчинить себе плотоядного паразита. Однако, симбиоз выгоден им обоим - без новообретенных способностей Джеки не проделал бы и трети пути. Тьма же до поры до времени помогает ему, поскольку питается трупами поверженных врагов. Точнее, их сердцами. И чем чернее сердце подонка, тем сильнее она становится.

Тьма получилась на диво симпатичной не только благодаря голосовым связкам Майка Петтона. Героями игры являются также две змееподобные головы, которые украшают своим присутствием картину, когда Джеки решает воспользоваться силой симбионта. Они вгрызаются в трупы, вырывают им сердца и смачно их проглатывают. Они дерутся друг с другом за аппетитный кусок плоти и скалят зубы, стоит Тьме получить новый уровень или новую способность. Харизматичные твари.

Не менее любопытными получились и миньоны-дарклинги, которых Джеки может вызывать из специальных порталов. Ругаются по-черному, писают на трупы, мерзко хихикают и с готовностью бросаются исполнять любую прихоть хозяина. Всего их существует четыре типа, причем оружие и одежка со временем меняются. Тот же Berserker сначала шинкует врагов ножиком, затем с хрустом пилит им шеи, а под конец валит на землю, напрыгивает на них с отбойным молотком и начинает долбить грудную клетку. Kamikaze, как следует из названия, имеет всего одно предназначение – добежать до цели и взорваться. Gunner – этакая пародия на сослуживцев из военных шутеров – поливает неприятелей Джеки свинцовым ливнем из гатлинга. И последний представитель дарклингов, Light Killer, убивает врагов молнией и занимается уничтожением источников света. Жизненно важное мероприятие в игре, поскольку только в темноте кровожадный симбионт может пользоваться своей силой.

В The Darkness тьма является главным нашим оружием. Поэтому сшибать лампочки и щелкать выключателями приходится на протяжении всей игры. На свету змеи и дарклинги начинают шипеть, чахнуть и исчезать. Зато в темноте они царят, впитывают черную энергию и рвут любое сопротивление в клочья. Всего у Джеки появляется четыре способности. Одна из змей может отделяться от тела, ползать по стенам и потолкам, пробираться в вентиляционные отверстия, чтобы перегрызть глотку зазевавшемуся гангстеру. Demon Arm, в простонародье - хвост, является оптимальным средством убийства близстоящих противников, хлестким ударом может уничтожать источники света, хватать машины и швырять их в людей. Древнее оружие (Ancient Weapons) позволяет в темноте вести непрерывную стрельбу, убивая с окончательным диагнозом врагов любого типа. И, наконец, черная дыра (Black Hole) является оптимальным средством уничтожения толпы противников, засасывая их в себя.

Само собой, необходимо применять эти соблазнительные способности и для решения загадок. Змеёй, к примеру, придется приникать в запертые помещения и открывать замки, а хвостом убирать преграды с пути. Приятно, что в игре нет тупиковых ситуаций, а одну и ту же дверь нередко можно открыть разными способами. Поскольку действие игры почти все время происходит в темноте, разработчики наделили Джеки оригинальным сумеречным зрением – граница предметов начинают подсвечиваться, а по стенам непрерывно пробегают волны. Смотрится это чрезвычайно эффектно.

При такой выгодной поддержке со стороны Тьмы, простое оружие оказывается почти бесполезным. Особенно на максимальном уровне сложности, когда Джеки погибает от нескольких попаданий. Тут уж не до геройства в полный рост. Перегрызаем глотки, насаживаем на хвост, расстреливаем из древних пушек, закручиваем в черной дыре и никогда, никогда не задерживаемся на открытом месте. Это только на Easy можно подходить к противникам прогулочным шагом, чтобы полюбоваться на филигранную работу Джеки с оружием. Наш парень очень изобретателен, любит вблизи убивать красиво, жонглируя пистолетами, пиная ногами и посылая пули в разные части тела. Сразу видно профессионала, который даже к такой работе подходит с творческим огоньком в глазах. Интересно наблюдать за поведением рук и просто во время игры. Они как будто живут сами по себе, учитывают нюансы местности, заглядывают стволами за углы и приподнимают их, не давая уткнуться в стены.

Боевые действия несколько подпорчены неадекватным поведением противников и прогуливающихся прохожих. Что бы вы сделали, если на вас из переулка неожиданно выруливает монстр, из спины которого торчат змееподобные отростки и щупальца? А мирные граждане виртуального города (благо, их немного попадается) продолжают спокойно топтаться на месте. Гангстеры поддаются испугу только в постановочных роликах. В остальном же без тени удивления продолжают палить в Джеки. Зато противники они хорошие. Звезд с неба не хватают, но прячутся, обходят, атакуют сообща. Убивать их не так-то просто.

Действие игры разворачивается на связанных друг с другом, небольших локациях, которые в результате складываются в улицы Нью-Йорка. Starbreeze продолжает развивать концепцию открытого мира, в результате чего игра состоит из «мирных» уровней, где Джеки встречается с персонажами, и «боевых», где уже приходится убивать все, что движется. Получил задание, пошел воевать, вернулся, немного продвинулся по сюжету, открылись новые двери. Есть центральный стержень из главной линии, но есть также и куча дополнительных миссий, которые позволяют на пару часов продолжить знакомство с проектом.

В этом заключается одна спорная особенность игры. Персонаж вам говорит о цели следующей миссии и о месте ее проведения. Добираться туда придется на своих двоих. Никакого компаса, никаких стрелочек. Есть только схематическая карта Нью-Йорка и указатели в метро. Если понять логику игры, то путешествие до любого места много времени не отнимет. Но по невнимательности можно также элементарно заплутать, выйти на уже «зачищенную» локацию и долго блуждать в потемках. С одной стороны, реалистично. С другой - заставляет тратить время на поиск необходимой двери.

Тем не менее, у разработчиков в результате получилось реализовать ощущение «мира-вокруг», а не типового коридорного шутера с выпрыгивающими противниками. Конечно, с условностями: на ночных улицах гангстеров бегает в разы больше, чем мирных граждан, а метро является местом всеобщего собрания, где персонажи ходят из угла в угол и полируют скамейки. В рамках жанра это в глаза не бросается, зато в результате чувствуется пусть призрачная, но жизнь.

Джеки – это не тот парень, который только и делает, что мочит людей. У него найдется время и чтобы пообниматься с подружкой на диване, потаскать трупы, проведать тетушку, поболтать по телефону, встретиться с приятелями. Из-за этого погружение в социальный мир героя становится более глубоким. В отличие от Риддика, тут очень мало постановочных сцен, и все важные моменты приходится наблюдать из глаз героя. Не так зрелищно, но намного более впечатляюще. Особенно если учесть, что история Джеки полна самоубийственных трагедий. В прямом смысле.

Пару раз за игру наш герой кончает жизнь самоубийством с последующим низвержением в ад. Тот создан по мотивам Первой Мировой войны, где зомби фрицев и союзников спустя десятилетия продолжают месить друг друга. Расстреливают, взрывают, отрывают конечности, сдирают кожу, но не могут погибнуть или убить. Довольно жутко слышать фразу «Ну, почему я не могу умереть?!» от изувеченного скелета с обрывками мяса на грудной клетке. Именно в этом месте Джеки ищет ответы на вопросы про Тьму, откуда она взялась и как ее подчинить себе.

Однако, центральное место в повествовании все-таки занимает Нью-Йорк. И тут разработчики стали жертвой собственных технологий. Освещению в The Darkness уделено первостепенное внимание. Игра построена на сильно модифицированном движке The Chronicles of Riddick, козыряет резкими, стенсильными тенями от всех объектов и качественным, мягким самозатенением. Подобный гибридный подход позволил сделать картину намного более естественной, чем в тех же проектах на движке DOOM3. Однако, он же является очень ресурсоемким и не позволяет создавать сложную архитектуру, насыщенную мелкими объектами. Из-за этого мир игры смотрится пустовато и несколько однообразно. Для того, чтобы исправить впечатление, разработчики пригласили группу умелых граффитчиков, которые разрисовали стены и вовсю поиздевались над рекламными плакатами. Каменные коридоры города в результате покрылись причудливым орнаментом. Как будто по галерее граффити прогуливаешься.

Не забыли разработчики и про бонусы, чтобы стимулировать въедливых пользователей к обнюхиванию локаций. Нашли обрывок с номером телефона – не забудьте позвонить, чтобы разблокировать оригинальный комикс или материал о создании игры. Очень познавательно, к примеру, узнать историю эволюции тех же змей до текущего состояния.

К сожалению, мультиплеер не так хорош, как однопользовательская кампания. Исполнен он в классических традициях. До восьми человек может принимать участие в турнирах по Deathmatch, Team Deathmatch и Capture the Flag на скромных по размеру коридорных уровнях. В ключевых точках валяется броня и оружие. Смерть наступает почти мгновенно – достаточно одного выстрела. Из-за этого часто просто не успеваешь сориентироваться, откуда, кто стреляет, и данное развлечение быстро наскучивает. Единственной интересной особенностью является возможность превращаться в дарклинга, который двигается намного быстрее человека, способен цепляться за стены и отлично работает смертоносными когтями. Но этого слишком мало, чтобы надолго увлечь избалованного Gears of War пользователя.

Diagnosis


В результате у Starbreeze получилась еще одна великолепная игра. Не во всем ровная, но с интересными идеями, кровожадностью голодного зверя, выдающейся актерской игрой и крепкой сюжетной линией. Мрачная, жестокая, агрессивная история о мести в большом городе. Только надо помнить, что это не обычный коридорный шутер. Стрелять как раз приходится мало, на первое место выступают темные способности героя, много времени уделено социальной жизни и прогулкам по ночному городу. В ущерб динамике, зато на пользу большему погружению в этот мир.

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2007

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.