Crackdown 2 - зомби-катавасия для супер-копа

Постоянно есть, чем заняться, и со временем давление только возрастает. Чем больше успехов добивается «Агентство», тем более серьёзное сопротивление оказывает Cell. На крышах появляются снайперы, напролом идут закованные в тяжёлую броню пулемётчики, даже рядовые бойцы отказываются от автоматов в пользу гранатомётов. Не отстают и монстры, выдвигающих на передовую толстокожих громадин. Незатейливый способ, но постоянно подпитывается желание увидеть, что же будет дальше.

Crackdown отличался от многих GTA-подобных проектов не только тем, что в главной роли там выступал полицейский (а не какой-нибудь криминальный элемент или революционер). Здешний служитель закона бегал быстрее гепарда, скакал по крышам не хуже мистера Андерсона и легко подхватывал на плечи легковые автомобили, чтобы впоследствии запулить ими в толпу хулиганов. Несмотря на то, что задания не баловали разнообразием, сюжет отсутствовал, а управление транспортными средствами могло вызвать бурю негодования, процесс наведения порядка в мегаполисе не превращался в унылую тягомотину. Продуманная система развития супер-копа и динамика сражений способствовали поддержанию неугасающего интереса.

Проект неплохо продался (не в последнюю очередь благодаря включенной бета-версии Halo 3), стартовало производство сиквела. Поскольку создатели оригинала, студия Realtime Worlds, полностью посвятили себя созданию онлайновой ролевой игры APB (All Points Bulletin), издателю пришлось обратиться к услугам команды-на-подхвате, которая слепила из наработок предшественника вторую часть.

 Демонстрация прохождения игры

Огромный город Pacific City, где разворачивается действие Crackdown 2, совершенно не оправдывает своё «тихое» название. Днём на улицах хозяйничают головорезы, а ночью проспекты оказываются во власти выползающих из своих нор, страшных мутантов. Причиной, почему одно из самых процветающих мест на планете превратилось в разлагающийся труп, является обиженная девушка по имени Каталина Торн. Именно она выпустила на свободу вирус, превративший мирных жителей в жутких тварей, и встала у руля криминальной организации Cell.Простые служители Фемиды не в состоянии справиться с обрушившимися на их головы напастями. А когда традиционные методы бессильны, в дело вступает «Агентство». Игроку отводится роль одного из молчаливых клонов, выращенных специально для таких экстренных случаев. Он наделён безграничной властью, сверхъестественными силами и стильным бронекостюмом. Практически идеальный воин.Вменяемого сюжета нет. Совсем нет. Нехитрую предысторию сообщают в непродолжительном вступительном ролике и в вертолёте на пути к первому заданию. Герою рассказывают, в какую свалку криминальных элементов и безобразных отродий превратился любимый мегаполис, и какой объём работы он обязан проделать. Дальше всё затихает.

Персонажей всего две штуки. Причём, один из них, донимающий перманентными шуточками Announcer. Существуют личности исключительно в радио эфире, постановка отсутствует. Интересную информацию можно почерпнуть из аудиодневников, именно там кроются интересные подробности конфликта. Однако эти записи ещё надо найти, а запрятаны они очень хорошо. В итоге даже эти крохи рискуют остаться незамеченными.Как несложно догадаться, нет в мире Crackdown 2 и работодателей в привычном смысле слова. По завершению первого (и единственного) брифинга на карте отмечаются несколько десятков точек-заданий. Куда хотите, туда и отправляйтесь, благо все районы «песочницы» с самого начала доступны для посещения. Сами же поручения, попадающие под разряд «сюжетные», однотипны и делятся всего лишь на несколько категорий. В одном случае герой отбивает стратегические локации от террористов Cell до прибытия вертолета поддержки. В другом - вектор деятельности агента направлен на избавление Pacific City от заразных зомби-мутантов. Этот процесс уже не такой примитивный. «Агентство» разработало «хитроумный» план по стиранию тварей с лица земли: необходимо разрушить их гнёзда при помощи мощных энергетических зарядов.

Для выявления месторасположения ульев в городе были построены маяки. Разумеется, включить их не успели, и плохиши захватили над ними контроль. После активации трёх маяков открывается дорога в логово к нелюдям, и туда сбрасывают генератор, который необходимо защищать, пока он не зарядится. В такие моменты мутанты набрасываются дурными лавинами, быстро истощая запас гранат и патронов для дробовика.Вот, собственно, и всё разнообразие. Разномастных группировок со своими особенностями не наблюдается. Боссов, требующих особого подхода, тоже. При этом, отказавшись от хороших идей предшественников, Ruffian Games поленились исправить недочеты оригинала.Вроде бы перестрелки с бандитами должны проходить в привычной атмосфере аркадного боевика. Тем более, проблем с кадрами Cell не испытывает. Не обременённое интеллектом пушечное мясо постоянно подвозят к месту сражения на автомобилях, оно материализуется из воздуха в непосредственной близости от героя, стреляет без промаха. Создаётся впечатление, будто против полицейских ополчилось всё население, способное держать в руках оружие. Всё бы хорошо: пали во все стороны, швыряй гранаты, прыгай-бегай, получай удовольствие. Но система автонаведения по своему безумию оставляет далеко позади конкурентов. Crackdown 2 изо всех сил пытается быть взрывным боевиком, и повсюду расставлены бочки с горючими веществами. По непонятным мотивам именно на них, а также на автомобилях, фокусируется внимание прицела.

Пытаешься попасть в пулеметчика перед носом, а камера резко разворачивается в сторону бочки на другом конце улицы. «Нет, солдат с гранатомётом наперевес нисколечко не опасен», - думает дурацкая система, - «Вот эта малолитражка на обочине гораздо страшнее!». И герой раз за разом концентрирует внимание на безобидной машине. А враги в это время его безжалостно расстреливают. На низких уровнях сложности еще куда ни шло. Но на высоких, где каждая секунда промедления означает вынос мозга из башки супер-копа пулей крупного калибра, это серьезно бесит.Стоит герою оказаться в логове мутантов, как становится совсем тяжко. Такие сражения проходят в закрытых помещениях, а количество ковыляющих уродов просто зашкаливает. Имеется серьезное оружие, веером прореживающее толпу, но боезапас не бесконечен. И нередки случаи, когда просто некуда ступить – всё пространство забито мычащими зомби. Они пинают агента, сбивают с ног, не позволяют подняться и отпрыгнуть.Находящиеся в руках боевиков Cell маяки располагаются в труднодоступных местах. Их можно найти на крышах небоскрёбов, на огромных вышках. На такую верхотуру ещё попробуй заберись. Даже не надейтесь, что ваш подопечный обладает грацией асассина или обезьяньей ловкостью небезызвестного принца. Угадать, за какой карниз он захочет ухватиться, а за какой нет, не представляется возможным. Дополнительно агент своими мощными плечами и чугунной башкой беспрерывно за что-нибудь цепляется, после чего оглушенным человеком-утюгом падает вниз, взбивая асфальт.Дополнительно городскому альпинизму мешает система развития. Чтобы научиться быстро бегать и далеко прыгать, надо постоянно собирать зеленые шарики, расположенные в труднодоступных местах. Некоторые из них убегают, приходится догонять, носясь по крышам и проклиная судьбу за случайные падения вниз.

Поначалу платформенное развлечение увлекает, но со временем количество шариков, необходимых для поднятия уровня, становится поистине огромным, и новый уровень способности начинает казаться расплывчатой мечтой. Но особо раздражает навязчивое желание разработчиков отправить игроков в онлайн: некоторые пиктограммы нельзя собрать, если рядом не стоит хотя бы один живой напарник. Огрехов в Crackdown 2 предостаточно. Но, несмотря на это, игра в состоянии зацепить и продержать у экрана немало времени. Поддерживает интерес знакомая по оригиналу система развития. Кроме вышеупомянутой ловкости у героя есть ещё четыре характеристики, процесс их прокачки протекает гораздо веселее и зависит только от частоты применения способностей. Больше стреляем и быстрее целимся, получаем доступ к новым пушкам. Выбиваем из зомби дух кулаками, и начинаем запросто поднимать тяжеленные предметы и использовать их в качестве оружия. Каждый уровень даёт немалый прилив сил и возможностей. Особняком стоит вождение. Тут тоже придётся в заездах участвовать и за волшебными шариками гоняться. К слову, поклонников первой части ждёт разочарование. Транспортные средства больше не трансформируются на лету, а сохраняют свою прежнюю форму. Со временем просто открывается доступ к тяжелым внедорожникам и даже танкам. При этом значительно улучшилось поведением автомобилей, управлять ими комфортно и приятно. Конечно, если не прострелили покрышку, и машина не скребет дисками дорожное полотно.

Задания находятся на относительно небольшом расстоянии друг от друга. Постоянно есть, чем заняться, и со временем давление только возрастает. Чем больше успехов добивается «Агентство», тем более серьёзное сопротивление оказывает Cell. На крышах появляются снайперы, напролом идут закованные в тяжёлую броню пулемётчики, даже рядовые бойцы отказываются от автоматов в пользу гранатомётов. Не отстают и монстры, выдвигающие на передовую толстокожих громадин. Незатейливый способ, но постоянно подпитывается желание увидеть, что же будет дальше. Crackdown 2 изначально затачивалась под кооперативное прохождение в компании с приятелями, отсюда и невменяемое количество отнюдь не добросердечных врагов. Поэтому сразу подключайтесь к Xbox Live, собирайте отряд из четырех человек и отправляйтесь зачищать Pacific City. Прогресс прохождения (но не развития навыков), правда, сохраняется исключительно для хоста. В довесок идёт мультиплеер, но там всего три режима, включая классические Deathmatch и Team Deathmatch. Наиболее интересным из них является вариация «меченого»: для получения очков требуется убить носителя ценного артефакта. Забавное занятие. Тем более, воюют-то тут друг с другом прокачанные супер-копы. Быстрые, легко запрыгивающие с места на крыши домов. Карты многоуровневые, с припрятанными бонусами, мощным оружием и даже техникой. Военный вертолет прилагается. Забава не для каждого, но хорошо сбалансированная. Попробуйте, вдруг понравится.

Выглядит  Crakdown 2 точно также, как и первая часть. Все тот же комикс-стиль, яркие цвета и тонкие черные линии, очерчивающие объекты. Pacific City получился большим, бесшовным и разнообразным. Агенты и по парку аттракционов скачут, и в заводские комплексы заглядывают, и по полуразрушенным жилым районам путешествуют. А вот взрывы смотрятся жалко. Пиротехники в игре очень и очень много, а любоваться вынуждают плоскими оранжевыми облачками. 

Diagnosis

Тем, кого терзают сомнения по поводу приобретения Crackdown 2, обязательно стоит ознакомиться с демо-версией. Там вы найдёте почти всё, что предлагает проект: отстрел тупых бандитов и уничтожение недоразвитых монстров, покорение многоэтажек и погоня за опытом. Дальше будет только наращивание уровней и количества противников. Игре сильно не хватает внятной сюжетной канвы и разнообразия миссий. При этом она умудряется сполна обеспечивать простым и понятным удовольствием: драйвом непрерывного уничтожения вражеских толп при помощи разрушительного арсенала. А таким делом, понятно, лучше всего заниматься в компании с приятелями.

Pro:

  • Возможность расстреливать орды врагов в компании с живыми людьми
  • Толковая система развития, предлагающая весомые награды за каждый полученный уровень
  • По мере прохождения герой сталкивается с более опасными врагами
  • Поиск аудиодневников и сфер, увеличивающих показатель ловкости, стимулирует к исследованию закоулков
  • Доработали управление автотранспортом
  • Любопытный мультиплеер про войну супер-копов

Contra:

  • Сюжет едва обозначен
  • Повторяющиеся на протяжении всей игры задания
  • Придурковатая система автонаведения
  • Карабкаться по зданиям очень неудобно
  • Необходимость прокачивать ловкость до определённого уровня для прохождения
  • Играть одному далеко не так приятно, как в компании с приятелями, по причине нехватки огневой мощи
  • Отвратительная пиротехника
  • Мягко говоря, не сильно отличается от первой части

Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.