13790

Alpha Protocol - недописанный протокол

Оценка читателей

3.8 (33)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Obsidian Entertainment
Издатель Sega
Издатель в России Soft Club
Официальный сайт http://www.sega.com/alphaprotocol/
Платформы PCXbox 360PS3
Жанры Ролевая игра, Приключенческий боевик
Дата выхода игры 28 мая 2010
Дата выхода игры в России 28 мая 2010
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

Mass Effect стал не просто первым эпизодом эпической космо-оперы. Игра запомнилась революционным подходом к реализации диалогов. Идея превратить банальный выбор строчек текста в кинематографическое представление многим пришлась по душе и не осталась незамеченной другими разработчиками.

Для многих приятным сюрпризом стало то, что в качестве последователей Bioware выступили ребята из Obsidian Entertainment (Star Wars: Knights of The Old Republic 2 и Neverwinter Nights 2). В качестве героев нового приключения они решили выбрать не джедаев или гномов, а людей с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками - секретных агентов. Возможность превратиться в шпиона экстракласса, колесить по миру, участвовать в заговорах будоражила воображение. Однако стать достойным представителем «ролевых игр новой формации» у Alpha Protocol не получилось.

Наш подопечный начинает свой путь к вершинам мировой политики на больничной койке. Очухавшись от наркоза, он обнаруживает рядом переговорное устройство, откуда девушка настойчиво советует сматываться из лаборатории и побыстрее. Однако вскоре оказывается, что инсценированный побег был всего-навсего тренировкой, которую  проходят агенты супер-тайной правительственной программы под названием «Альфа протокол». Вот и Майкл Тортон оказался в числе избранных. Ему выпала честь заниматься самыми невероятными, навеки остающимися под грифом «Совершенно секретно» заданиями. Для затравки новобранцу предлагают отправиться в Саудовскую Аравию и вернуть на родину очень опасные ракеты, случайно оказавшиеся в руках местных экстремистов.

 
Ролик с демонстрацией возможностей главного героя

Отличительная особенность истории и атмосферы приключения Alpha Protocol заключаются в … общей безликости. И это отнюдь не минус. Да, в качестве главной угрозы выступает обыкновенная военная корпорация. Сюжет вряд ли порадует любителей жгучего «перца» от Тома Клэнси, поклонников закрученного сериала «24» и фанатов трилогии о Борне. Это и подкупает, делает происходящее более натуральным, что-ли.  Действо не превращается в подобие американских горок.

В созданном разработчиками мире нет четкого разделения на плохих и хороших. Все участники представления выражают свою точку зрения и защищают собственные интересы всеми доступными способами. У каждого персонажа имеются и неприятные секреты, которые постепенно начинают всплывать на поверхность.

Без «клюквы», к сожалению, не обошлось (вновь под раздачу попала Россия), но в остальном особых перегибов не наблюдается. Наверное, так и должен выглядеть этот «невидимый фронт». Стать идеальным рыцарем для всех у Майкла не получится, как бы он не старался.

Среда секретных агентов и их подельников напоминает паутину. Какие-то группировки находятся в состоянии открытой конфронтации, кто-то сливает информацию всем подряд, кто-то внимательно наблюдает за действиями Тортона и ждёт момента для удара в спину, а кто-то и вовсе кормит героя ложными сведениями. В такой обстановке часто заставляют принимать непростые решения.

Вообще, когда дело касается выбора и его последующего влияния на историю, Alpha Protocol блистает. Каждый совершённый поступок агента откладывает отпечаток на происходящее. Помиловали или убили представителя враждебных структур; выудили нужную информацию или пристрелили на первый взгляд рядового сотрудника - ничего не остается без внимания других сил. Иногда герой оказывается перед сложнейшей дилеммой. На одной чаше весов лежат личные мотивы, а на другой - успех операции. Так или иначе, последствия дадут о себе знать.

Отдельные результаты действий проявляются сразу, другие всплывают на поверхность спустя некоторые время, третьи проявляются лишь в финале. К слову, концовок в игре превеликое множество. Разработчики не упустили ни одной мелочи, позволяющей воздействовать на дальнейшие события.

Система диалогов напоминает смесь идей из Mass Effect и Fahrenheit. Игрок определяет характер ответа, а герой сам развивает тему. Предпочли вариант «профессионализм», и Майкл спокойно и лаконично выскажет свои мысли. Решили подшутить – забавный комментарий относительно внешнего вида собеседника  гарантирован. Предпочли вести себя грубо и не церемониться - Тортон предложит поцеловать его куда-нибудь или вспомнит родственников собеседника по материнской линии.

Актёров заставили пройти по очень тонкой линии, чтобы речи героев были не слишком эмоциональными и, в тоже время, не слишком пресными. С задачей лицедеи (за редким исключением) справились на «отлично». Общее впечатление от представления может испортить грубая лицевая анимация, слабо соответствующая высказываниям и больше напоминающая банальное шамканье вставной челюстью.

Особых «болтологических» навыков в распоряжении героя нет. Также в игре нет понятия «добрый» и «злой». У Майкла не вырастут рога, не засветится нимб над головой, даже не будет заполняться некая невидимая шкала хороших и плохих поступков.

К каждому персонажу в процессе общения нужно искать подход, не забывая про обстановку в которой происходит беседа. Один информатор обожает шутить. Другой, наоборот, на дух не переваривает балагуров. Третий не любит нахальство и напористость. В зависимости от того, как герой будет вести себя, зависит итог переговоров.

По качеству проработки ролевой составляющей Alpha Protocol оставляет далеко позади своего кумира Mass Effect. Увы, но кривая реализация остальных аспектов превращает игру в сомнительное удовольствие, вроде поездки на Ferrari по ухабистой просёлочной дороге.

Приключение нелинейно. В распоряжении героя есть три города, и ему дозволено выполнять доступные задание в любом порядке. Однако в здешней «вселенной» нет больших локаций, по которым можно просто погулять и поискать дополнительные неприятности. Понятие «исследование» отсутствует. Структура Alpha Protocol вообще примитивна донельзя.

В каждом из доступных мегаполисов у агентства припасена конспиративная квартира. Там расположен компьютер для просмотра электронной почты. Также в чудо-машину встроен интернет-магазин позволяющий покупать огнестрельные пушки, броню, гранаты, апгрейды. Стоит подойти к входной двери, ткнуть на задание, и герой сразу же материализуется в указанной точке.

Типов миссий всего несколько штук. В первом случае герой с кем-нибудь беседует, дабы разузнать о текущем положении вещей или выпытать полезные сведения. Во втором Майкл работает не только языком, но и расправляется с многочисленными неприятелями. Парочка сценок, в которых заставляют орудовать снайперской винтовкой и стационарным пулемётом – вот и всё разнообразие. Операций с неожиданными поворотами крайне мало. 

Общую ограниченность и однотипность заданий разработчики попытались компенсировать за счёт возможностей проходить уровни разными способами. Перед тем, как отправиться на первое задание, предлагают сразу указать специальность или же «собрать» Тортона с нуля.

Всего представлено около десятка умений, отвечающих за самые разные шпионские трюки. Тут вам и «незаметность», позволяющая бесшумно проходить мимо патрульных, и владение оружием, и рукопашный бой, и навыки взлома охранных систем. Каждое умение помимо стандартных бонусов, дарует обладателю ещё и супер-способность. К примеру, прокачав владения автоматом до определенного уровня, открывается сила «На прицеле», в одно мгновение позволяющая захватить ближайшую цель.

Как это часто бывает, хорошая идея и достойная реализаций разминулись. Нет, обвинять локации в излишней линейности нельзя. Разработчики не поленились и создали арены с обходными путями. Возможностей пробраться по крыше или найти тайную тропинку хоть отбавляй. Однако, несмотря на старания, и стрельба, и тихие вылазки превращаются в натуральную клоунаду.

Кажется, сегодня все освоили систему войны из-за укрытий. Но только не Obsidian. «Приклеиваться» Тортону дозволено не ко всем стенам и объектам. К каким – метод научного тыка в помощь. Не меньшей проблемой является камера. Она расположена так близко к спине Тортона, что зачастую за ней ничего не разглядеть. Иногда герой спотыкается о небольшие объекты просто потому, что они находятся вне поля зрения. Также оператор боится высовываться и прячется вместе с Майклом от вражеских взглядов в безопасном месте, из-за чего оценить обстановку на поле боя не представляется возможным. Жутко раздражает во время операций.

Поведение врагов лучше всего описать, словом «придурковатое». Они перемещаются только по нелогичным траекториям, пытаются прострелить стены, обожают сбиваться в отряды и превращаться в неподвижные статуи. В попытке убежать от героя начинают медленно карабкаться по лестнице, что делает их лёгкой мишенью. Даже с меткостью испытывают серьёзные затруднения. Снайпер с пары метров в упор может промахнуться. Такие недочёты превращают прохождение за солдата в неприглядную пострелушку.

Желание пойти стопами молодого Сэма Фишера (не путать с Conviction) тоже рискует быть испорчено рядом неоднозначных моментов. Хотя просчитывать маршруты патрулей и избегать камер наблюдения интереснее, нежели изничтожать толпы дуболомов. Бывают случаи, когда тревога поднимается просто так, непонятно по каким причинам. И Майкл оказывается на вечеринке с превосходящими силами противника.

Просчитать все последствия принимаемых героем решений нереально. Поступки (не известно какие) могут привести Тортона к неизбежной встрече с боссом. Такие стычки реализованы с лучших традициях аркадных шутеров: постоянно пополняющаяся орава миньонов и главный гад со здоровенной полоской жизни. Если вы создали невидимку, который не умеет обращаться со штурмовыми винтовками, придется нелегко.

Alpha Protocol изо всех сил пытается быть ролевой игрой, пускай и с шутером от третьего лица в качестве боевой системы. Если у вас в графе «пистолеты» зияет ноль, не удивляйтесь, когда герой будет мазать с двух шагов. Или когда Майкла заметят на другом конце огромного зала, потому что так решила вдруг сработавшая вероятность обнаружения. Смотрятся подобные жанровые условности крайне неестественно.

За внешний вид игры отвечает самый популярный на сегодняшний день движок – Unreal Engine 3. Но даже здесь Obsidian умудрились напортачить. Лица героев удались, но на этом «достижения» заканчиваются. Пальцы в форме прямоугольников, головы с торчащими углами, бедная пиротехника. В динамике всё сморится гораздо хуже, чем на статичных картинках, по причине ужасной анимации. Тушки едва заметно реагируют на попадания, все движения дерганные, неестественные. Поза Майкла в режиме «тихого передвижения» вызывает лишь ухмылку. Успели забыть, как в первых проектах на данном моторчике случались моменты с подгружаемыми текстурами? Alpha Protocol заставит вас вспомнить те времена.

В попытке сделать игру «под реализм» разработчики перестарались и соорудили кучу безликих помещений, выделяется лишь парочка особняков. Отличить Москву от Саудовской Аравии можно лишь по цветовой гамме. В основном Майкл бродит по одинаковым складам, военным базам и прочим строениям из джентльменского набора бюджетных поделок.

Желающим приобщиться к Alpha Protocol лучше остановиться на версии для PC. Она дешевле, и на ней проблемы с подгрузкой текстур практически не заметны. Однако мини-игры, связанные со взломом компьютеров и замков «заточены» под геймпады. При использовании клавиатуры и мыши одни превращаются в натуральную пытку, другие, напротив, становятся излишне простыми. Для сведения неприятностей к минимуму лучше отказаться от традиционных средств ввода.

Diagnosis

Ролевая составляющая в Alpha Protocol, бесспорно, хороша. Но в остальном игра производит впечатление дешевого клона Mass Effect, который был сделан за несколько месяцев по принципу «что-то похожее, но про шпионов». Иначе трудно объяснить небольшую продолжительность приключения, школярские просчёты в игровой механике, дыры в балансе и ужаснейшую техническую реализацию.

Pro:

  • Интересный подход к системе диалогов, заставляющий подстраиваться под характер собеседника
  • Огромное количество моральных выборов и их последствий
  • Возможность проходить уровни разными способами
  • Забавные мини-игры по взлому компьютеров, сейфов, дверей

Contra:

  • Однотипные задания
  • Вся игра – последовательность небольших по размеру локаций
  • Плохо реализованная система войны из-за укрытий
  • Проблемы с камерой
  • Враги часто ведут себя неадекватно
  • Примитивно реализованные поединки с боссами
  • Отвратительный баланс сложности прохождения разных классов
  • Ужаснейшая анимация движений
  • Посредственная графика
  • Безликий дизайн локаций
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2010

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.