Lucidity – сказка о ребенке

«Независимый» взгляд на привычные вещи – так можно охарактеризовать инди-разработчиков. Они не желают следовать популярным течениям или придерживаться модных жанров, но ищут путь для творческой реализации. Lucidity – пример неожиданного, непонятного с первого раза подхода к созданию игр. Близкое к творениям Tale of Tales, но не такое кровожадное.

«Независимый» взгляд на привычные вещи – так можно охарактеризовать инди-разработчиков. Они не желают следовать популярным течениям или придерживаться модных жанров, но ищут путь для творческой реализации. Lucidity – пример неожиданного, непонятного с первого раза подхода к созданию игр. Близкое к творениям Tale of Tales, но не такое кровожадное.

Темнота, молчаливые монстры в аквариуме, большие шипы колючего терновника, раскаленные угли и обжигающий холод льда, шум серого дождя и душное дыхание тумана, скрипучие доски старого сарая и пугающий свист ветра – таким ощущает мир одна маленькая девочка. Софи боится всего непонятного, от чего может спасти только любимая бабушка. С ней не страшно. С ней светло и спокойно. Она объяснит и расскажет, что опасно, а что – нет. Вот только за открыткой с советом бабушки топать как раз мимо тех ужасных монстров. Бежать вприпрыжку по лабиринтам, спасаясь от надвигающейся темноты. Перелазить через острые уступы и перелетать глубокие ямы. Кто-то подумает, что перед нами простенький платформер с эмоциональной ширмой вместо сюжета. И окажется неправ. Игрок не управляет персонажем, в наших силах только немного помочь героине. Подставить мостик-доску и батут на пружинах, зарядить рогатку и закрепить вентилятор, убрать препятствие или надоедливого жука самодельной бомбой. В руках у игрока, взявшего на себя роль заботливой няни, всего две вещи из доступного списка. Использовали что-то или положили в карман про запас – выдается следующее. В случайном порядке, что делает уникальным каждое прохождение.

Пока игрок чешет затылок и изобретает из подручных средств новое решение, девочка, не сбавляя скорости, топает, карабкается и прыгает, поднимается по лесенкам и шагает по мостам. Неверный выбор средства, неправильная установка вспомогательного механизма превращают за две секунды спокойный участок лабиринта в смертельную ловушку. Лихорадочный перебор инструментов ничего не даст, разве что удача подкинет нужный предмет. Изобретать из подручных средств новые решения быстро надоедает. Равно как и сопровождать неутомимого ребенка. При новом прохождении интересно только прокладывать маршрут движения, чтобы собрать всех светлячков на локации. Жуками-огоньками оплачиваются дополнительные лабиринты, интересные не столько сложностью, сколько необычной архитектурой и набором доступных инструментов. Например, пробить взрывчаткой дорогу через рыхлый чернозем, нашпигованный острыми колючками. Лишняя ударная волна или ошибка при закладывании взрывчатки – все, начинай с самого начала.

Lucidity – это не столько игра, сколько рассказ о ребенке, который нуждается во внимании и защите. О дочери или внучке, если угодно верить в то, что мальчики лучше защищены и приспособлены к жизни в агрессивном внешнем мире. Сильная метафора, подкрепленная игровой механикой, затрагивает суть родительского инстинкта и рождает целую гамму чувств. Осторожность в выборе решений будет вознаграждена триумфом победителя. Глухое отчаяние и беспомощность за миг короткой удачи уступят место сумасшедшей радости. Без этого эмоционального фона игроку очень быстро надоедает жонглирование одинаковым набором инструментов.Diagnosis: удивляет и затягивает молодых родителей
Скачать игру


Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.