13790

Metal Gear Online - сыновья патриотов вырвались в онлайн

Оценка читателей

4.1 (17)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Kojima Productions
Издатель Konami
Официальный сайт http://www.konami.jp/mgo/en/index.php
Платформы PS3
Жанры Шпионский боевик
Дата выхода игры 12 июня 2008
Дата выхода игры в России неизвестно
Бета-тест MGO стартовал в Европе 25 апреля, длился несколько дней, и мы уже выкладывали подробный обзор этого события. И вот состоялся выпуск полной версии игры. Изменений оказалось слишком мало, для того, чтобы писать новую статью. Но достаточно, чтобы дополнить старую.
На первый взгляд MGO кажется братом-близнецом любого онлайнового шутера от третьего лица. Имеются карты городского типа, игроки разбиваются на две команды, выбирают оружие, а потом начинают друг дружку убивать. Затем замечаешь всякие несуразности: вояки иногда подолгу застревают на месте и начинают блаженно ахать, пуская розовые пузыри; прямо на поле боя вполне можно обнаружить уснувшего партнера, оглашающего окрестности молодецким храпом; солдаты умирают с воплями жертв маньяка-проктолога. Над ними загораются вопросительные знаки или начинают крутиться звездочки. Они садятся на катапульты и солдатиками возносятся ввысь... Вселенная Metal Gear, что поделаешь.

Начинается игра с создания своего героя. Выбираем подходящую голову, одежду, расцветку камуфляжа, шлем, перчатки, ботинки. Затем определяемся с голосом, дополнительно меняя ползунком его тональность. На всех этапах требуется быть особо внимательными, поскольку в дальнейшем что-либо изменить будет нельзя, только снять элементы обмундирования. А слот для персонажа всего один. Хотите больше? Обращайтесь в местный онлайновый магазин и платите деньги.



Затем начинается самое интересное — ролевой элемент. Всего в MGO имеется 18 навыков, четыре из которых можно выбрать перед боем. Улучшенное владение любым из видов оружия (снайперские, штурмовые винтовки, пистолеты, дробовики, ножи), скорость бега, дальность броска гранаты, рукопашная и пр. Каждый из них имеет три уровня развития и прокачивается по мере использования. Чем больше вы режете врагов, тем лучше владеете ножом, например. Таким образом, можно создать бойца по своему вкусу. Но по мере прокачки специализация увеличивается.

Как уже упоминалось, изначально доступно четыре слота для навыков первого уровня. Однако навыки второго уровня уже занимают по два слота. Соответственно, навык третьего уровня «скушает» три слота. Стрелять вы будете лучше всех, но и от остальных преимуществ придется отказаться.

После каждого раунда пользователям начисляются очки, а за них – присваиваются уровни. Воюете успешно - играете с более опытными бойцами. Воюете плохо – будете вечно развлекаться с новичками. Таким образом, MGO автоматически подбирает бойцов с примерно одинаковыми способностями.



MGO – это именно тактический, причем, шпионский мультиплеерный боевик. Здесь нет того бешеного драйва, как, скажем, в Gears of War или Army of Two. Скорость наведения прицела далеко не так важна для победы, как хитрость и терпение.

Здесь рядовые бойцы пользуются примерно теми же уловками, которыми козыряет Снейк в Metal Gear Solid 4. Могут превратиться в бочку или ящик. Могут подложить на поле боя эротический журнал, вокруг которого по принуждению замирают противники и начинают балдеть. Могут спрятаться в тени, распластаться по земле, забраться в мусорный бак, придушить врага и многое другое. Так что самый меткий здесь будет просто бестолково пялиться на улицу через оптический прицел. А самый хитрый с одним ножом способен перерезать половину вражеской команды и не получить ни одного ранения.

Например, вы видите, что на снайперскую позицию взбирается парень. Вы радостно бросаетесь за ним, ползете по лестнице и, утыкаясь носом в заботливо разложенный журнал, впадаете в ступор, становитесь легкой добычей. Не обратили внимания на ящик под ногами, пробежали мимо, осторожно выглядываете из-за угла, как уже кто-то со спины жестко хватает за шкирку, швыряет на землю и вгоняет лезвие в пузо. Забежали в компании с приятелем в дом, быстро просмотрели темный угол, никого не обнаружили и развернулись обратно, как вдруг к вам кувырком бросается тип в черном костюме, делает захват и, прикрываясь вашим телом, расстреливает компаньона.

Уникальность MGO в этом и проявляется. Она позволяет с одинаковым успехом играть как снайперам, так и любителям поножовшины. Все благодаря сложной, многоуровневой планировке арен. Здесь полным-полно узких улочек, укромных местечек, подвалов и комнатушек. Одновременно имеются хорошо простреливаемые улицы, возможность забраться на крышу или вышку. Средние дистанции – раздолье для парней с автоматами и гранатами. Быстрые перебежки от укрытия к укрытию, кувырки через оконные проемы, хитрые маневры, обходы с флангов.



Но самое главное – взаимодействие с командой. Чтобы не запутаться в хитросплетении уровней, в углу экрана имеется карта. На ней отмечаются напарники, есть возможность координировать свои действия через команды контекстного меню и, естественно, голосовое общение через Bluetooth-гарнитуру.

Поскольку это все-таки Metal Gear, то не стоит забывать, что все военные операции здесь контролируются системой Sons of the Patriots (SOP). При ее инициализации фигуры членов отряда начинают подсвечиваться — даже через стены, — что позволяет запросто ориентироваться на поле боя. Вы видите, где они находятся, на какой высоте и в какой точке карты. Вы видите их движения — поэтому если напарника оглушили или душат в темном углу, то сможете своевременно прийти на помощь. Если засекли местоположение противника, напарник застрял около эротического журнала или его убили, то эта информация также автоматически передается другим членам отряда. Очень удобно. Повышает тактическое взаимодействие. И сработанный отряд начинает действовать со слаженностью единого организма.

На данный момент в MGO имеется семь мультиплеерных режимов.

Deathmatch – классика. Надо просто убивать всех, стараясь не подставляться самому. Не слишком интересен, поскольку мастерство игрока тут почти не играет роли. Убивают, в основном, в спину, пока увлеченно расстреливаешь спину другого «коллеги».

Team Deathmatch – еще классика. Один из самых увлекательных режимов. Во-первых, не требует какой-то специальной подготовки. Есть свои, есть чужие – стреляй. Во-вторых, нет необходимости жестко координировать свои действия с группой. Держись поближе к остальным и прикрывай их спины. Просто и весело.



Capture Mission – в центре карты лежит зеленый лягушонок (чутка болтливый). Его надо схватить, принести к себе на базу и удерживать в руках 30 секунд. Кто первый справится с этой задачей – тот и выиграл. Этот режим большой популярностью не пользуется, поскольку требует сыгранной команды, заранее спланированной тактики. А такое приходит вместе с опытом.

Base Mission – самый сложный командный режим. Здесь для победы необходимо захватить все обозначенные на карте точки. Приходится разделяться, четко отслеживать местоположение напарников, места прорыва обороны, оставлять кого-нибудь в тылу. Также большой популярностью не пользуется.

Sneaking Mission – гвоздь программы. Самый интересный режим и самый неожиданный, полный сюрпризов и веселого адреналина, поскольку тут нам приходится играть за Снейка или сражаться против него - как попадет.

Задача Снейка в Sneaking Mission – оглушить троих вояк  и снять с них жетоны. Поскольку на нем надет специальный костюм Octo-Camo, то выживать ему значительно проще, чем остальным игрокам. Если прижаться телом к поверхности, то камуфляж автоматически меняет цвет на ее текстуру, и заметить Снейка становиться невероятно сложно.

Если играющих больше 11-ти, то еще один человек становится маленьким, юрким роботом на колесиках – Metal Gear Mk.II. Помогать Снейку он может единственным, но чрезвычайно действенным способом – оглушать солдат электрическим разрядом. Остальные игроки делятся на две команды. Им для победы необходимо убить Снейка три раза. Правила просты, но из-за них игра превращается в настоящий сумасшедший дом.



Бойцы воюют друг с другом и внимательно обшаривают углы в поисках Снейка. Тот осторожно ползает в переулках и старается тихо, незаметно усыплять людей и споро уносить ноги, пока они не проснулись, или пока не прибежали их коллеги. Под ногами суетится маленький робот, который оглушает окружающих, поэтому люди при его приближении реагируют, словно кисельные барышни при виде мыши – с визгами разбегаются, сигают из окон, залазят на ящики.

Resque Mission — старый добрый Assault. Одна команда атакует, другая защищается.

Team Sneaking — популярный и самый напряженный, пожалуй, мультиплеерный режим. Бойцы делятся на две команды. Одна (атакующая) — прозрачные невидимки, вооруженные исключительно оглушающим оружием. Другая (защищающаяся) — бойцы с автоматами и гранатами, которым нельзя допустить кражи лягушонка. Усложняется задача тем, что здесь нет возрождений. Одна ошибка — и придется до конца раунда пялится на свое неподвижное тело.



MGO разработана на движке Metal Gear Solid 4, но выглядит чуть проще — что естественно, поскольку главный упор в MGS4 сделан на персонажей, а не на окружение. Bump-mapping почти не используется, пост-эффекты лишь делают картинку однотонной, геометрия городских уровней проста, текстуры мутноваты, теням недостает мягкости. Зато фигуры бойцов кругленькие, ладные. Да и не до красот в мультиплеерной игре, где на первом месте стоит не графика, а частота кадров, планировка уровней и игровая механика.

Управление хорошее, полностью дублирует способности Снейка из MGS4. Но если там при выборе оружия ставилась пауза, то в MGO ее нет. А выбирать нужное, листая список в горячке боя, совсем не удобно. Все-таки стоило сделать радиальное меню.

Diagnosis

MGO получился необычным, определенно не для всех, но разносторонним, интересным, стильным. С привкусом легкой сумасшедшинки. Здесь себя отлично чувствуют как люди, предпочитающие тихо лежать на крыше, просматривая окрестности через оптику, так и отчаянные головорезы, с ножом в зубах бросающиеся на врагов и устраивающие засады в подворотнях. Уж что-что, а удивить противника всегда чем-нибудь да найдется. Например, усесться на катапульту и рухнуть с неба снайперу прямо на голову.
P.S. MGO поставляется в комплекте с Metal Gear Solid 4 и включает пять карт. В дальнейшем функционал игры планируют расширять — за счет небольших дополнений. Вышедшее недавно Gene Expansion, однако, показывает, что они не такие уж и небольшие. В него входит три новые карты, возможность создавать героев женского пола, добавили красотку Meryl и непутевого Akiba в качестве играбельных персонажей.
Pro:
  • Бесплатное мультиплеерное дополнение к MGS4
  • Семь разных, увлекательных режимов
  • Весьма удачный перенос правил вселенной Metal Gear на поля мультиплеерных сражений
  • Гибкая игровая механика — позволяет одинаково успешно воевать как с ножом, так и со снайперской винтовкой
  • Многоуровневые, сложные арены с множеством обходных путей и укрытий
  • Ролевой элемент
  • Возможность делать скриншоты в любой момент времени (редкость на консолях)
Contra:
  • Отсутствие выделенных серверов. Мультиплеерные сессии создают сами игроки, и хост  получает небольшое преимущество перед остальными — из-за отсутствующего пинга
  • Стоило выделить для MGO отдельную иконку. Сейчас сначала стартует MGS4, загружаемся, выбираем MGO, опять загружаемся. Долго
  • Всего пять карт. Остальные — за деньги
  • Всего один слот для персонажа. Остальные — за деньги
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2008

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.