Lost: Via Domus - приключенческая игра по мотивам сериала "Остаться в живых"

Общая стилистика, манера подачи сюжета, музыка, звуки острова и голоса персонажей, любимая тушенка с логотипом «Дхармы» и прочие предметы фетиша и поклонения – все будет настойчиво подталкивать к радостному узнаванию тех самых-пресамых.

Не думаем, что есть еще люди, незнакомые с заразой по имени Lost (русскоязычный вариант - «Остаться в живых»). Сверхуспешный многосерийный триллер, как гигантский спрут, опутал своими щупальцами-сериями крупнейшие телеканалы планеты, взял в рабство миллионы доверчивых зрителей, которые с благоговением всматриваются в новые эпизоды, до хрипоты спорят, пытаясь объяснить непонятные моменты, и послушно скупают коллекционные комплекты очередного сезона на DVD. Теперь это чудовище телеэфира тянется к игрокам.

Начинается все согласно принятой и устоявшейся мифологии первоисточника. Рейс 815 терпит крушение на богом забытом клочке суши, расположенном где-то в Тихом Океане. Выжившие пассажиры постепенно налаживают нехитрый быт и исследуют остров, который напичкан опасными загадками, как гнездо земляных ос – своими свирепыми обитателями. Карусель страхов, личных интриг и секретов набирает обороты, и игрок не будет случайным гостем на этом фестивале, с удовольствием отыгрывая роль за новичка эфира – настоящего папарацци.


Элиот был еще тем жуком в мире профессиональной журналистики. Подставить коллегу, преступить закон ради горячих кадров, выкрасть интересующие материалы – репортер с яростью наркомана тянулся к кратким секундам триумфа. Остров такому человеку, как дом родной. Только вот незадача: спасение во время авиакатастрофы обернулось почти полной амнезией, а выжившие о-о-о-чень подозрительно относятся к любопытным незнакомцам.

Императивный посыл проведет игрока по ключевым декорациям сериала и познакомит с несколькими героями, дожившими до третьего сезона. Общая стилистика, манера подачи сюжета, музыка, звуки острова и голоса персонажей, любимая тушенка с логотипом «Дхармы» и прочие предметы фетиша и поклонения – все будет настойчиво подталкивать к радостному узнаванию тех самых-пресамых. Тут вам полный фан-комплект: и непроходимые джунгли, и кабина самолета со следами крови на смотровых стеклах, и разбитый фрегат "Черная Скала", и комнаты базы «Лебедь» с бесконечным будильником-хронометром, и подводная зоологическая лаборатория станции «Гидра», и ультразвуковой барьер, и сам монстр из черного дыма.


В семи эпизодах игрок будет отчасти повторять ранее виденное в сериале и потихоньку восстанавливать собственные воспоминания. Очнемся, как и Джек Шепард – в оглушающей тишине зарослей бамбука, а через пару минут тихонько уроним челюсть от вида упавшего самолета и творящегося психоза. Как Джон Лок поиграем в жутковатые прятки с черным дымом и добудем необходимый для собственных нужд динамит. Как Сойер займемся сбором плохо лежащих предметов и натуральным обменом. На собственной шкуре прочувствуем убийственную прелесть ультразвука, сладкое напряжение от ввода заветной цепочки цифр «4, 8, 15, 16, 23, 42», взрывоопасность старого нитроглицерина и волну страха от таинственной газообразной твари. С личными переживаниями тоже полный порядок – кроме амнезии и мучительного процесса реабилитации, нам преподнесут персонального призрака, пару судьбоносных подарков от острова и традиционный скелет из шкафа.
Цитата:
- Я видел призрака.
- Ты не одинок в своей проблеме.

Внешность и поведение героев не оставят и толики сомнений, что мы находимся на знаменитом острове рядом с теми самыми героями, которые не просто еще раз отыгрывают свои роли, но и позволяют себе неплохие, ироничные шутки. Джек носится по пляжу, помогая всем и вся. Корейцы – до поры до времени упорно отмалчиваются. Сойер – деловито роется в чужих чемоданах, а затем с ехидной улыбкой комментирует происходящую суету. Лок – счастливо разминает ноги и тихонько-тихонько ведет свою, одному ему понятную игру. Майкл – мастерит плот, а лабрадор его сына периодически убегает. Хьюго – неторопливо переваливается и, скрывая гастрономическое возбуждение, пересчитывает запасы станции «Лебедь». Кейт – очаровательно строит глазки, а Джульет из иных – своевременно выручает из очередной смертельной ловушки. Только подозрительный Саид и по списку пассажиров проверит, и лэптоп во время ремонта прошерстит до последнего файла, и кулаком на всякий случай попотчует.


70 дней рядом с полюбившимися героями – обычная рекламная наживка. События на острове идут по собственному хронометражу, перескакивая по 7-10 серий за один раз. Только-только обжили пляж, раззнакомились, нашли свою драгоценную камеру, как герои уже взорвали вход в бункер (конец первого сезона). Не успели освоиться на станции «Лебедь», а неугомонные пассажиры убежали-уплыли на разборки с иными (конец второго). Хорошо, хоть на подводную базу «Гидра» успеем добраться раньше Дэсмонда с Чарли (конец третьего).

Однако понемногу сознание очищается от загрузок в стиле «Ранее в сериале!», привыкаешь к шокирующей аутентичности декораций и… наступает разочарование собственно игрой. Разговоры с персонажами выстроены под линеечку без всякой вариативности и эмоциональной окраски. Вспышки флэшбеков аккуратно дозируют информацию о собственной истории, пряча за незамысловатой мини-игрой целый пласт эмоциональных переживаний героя.

В сером тумане воспоминаний необходимо поймать в объектив фотокамеры ключевой момент, прошедший незаметно для окружающих зрителей, но отпечатавшийся в памяти опытного папарацци. Партнеры, передающие друг другу конверты и кейсы, спрятанные наручники и пистолеты, барышня, изображающая топ-модель. Как только будет сделана фотография с правильным ракурсом и фокусом изображения – кусочек воспоминаний займет свое место в голове Элиота. И так несколько раз.


Точно таким же разнообразием отличается вторая мини-игра, отвечающая за открытие автоматических дверей. Несколько раз игрока обяжут поработать электриком и составить работающую электрическую цепь с заданным напряжением на выходе. Развлечение с узлами распайки не сложнее арифметических примеров и надоедает своим однообразием.

Дальше останутся подвижные игры на свежем воздухе: прогулки в джунглях с компасом и без, прятки в бамбуке от дымного монстра, скоростные пробежки с барьерами, преследователями и стрелкой секундомера, а также пара перестрелок, которые в силу замедленной реакции противников заканчиваются только с одним результатом.

Впрочем, голова у игрока идет кругом от местных красот и мордашек любимых героев, поэтому несовершенство игровой механики замечается в последнюю очередь. Практически каждая локация представляет собой законченное художественное произведение. Игрока не отпускают ни на секунду в сторону и принудительно ведут по системе коридоров, поэтому даже не успеваешь насытиться мясистой растительностью, перекатывающейся по скалам водой, потрясающим освещением, и живыми тенями. Меняется время происходящих событий и виденное утром предстает в дневном и ночном свете. Другое дело – закрытые помещения, где стыдно смотреть на угловатые предметы, намертво привинченные к своим местам.


С детализацией лиц ситуация весьма схожая. Одни герои получились чудо как хороши - с персональными шрамами и веснушками. Другим не повезло с полнотой лиц, глазами и подбородками. Дэсмонда, Майкла и Чарли вообще скорее угадываешь, чем узнаешь. Второстепенные личности так и вовсе вырублены на скорую руку. Двигается вся эта братия одинаково – по деревянному.

Diagnosis

Лучшим подарком для фаната является не сувенир, и не автограф от любимого актера, а экскурсия, которой, по сути, является игра Lost: Via Domus. Приедем, посмотрим, со всеми поговорим, нащелкаем фотографий главных фетишей и в спешном порядке, согласно канонам жанра, едва-едва унесем ноги. С фирменным многозначительным постскриптумом после финала.

Pro:
  • Потрясающие аутентичные декорации
  • Детализация внешности героев
  • Самостоятельная сюжетная линия
Contra:
  • Мало интерактивного взаимодействия с окружающим миром
  • Однообразное повторение игровых элементов
  • Не все виртуальные куклы похожи на оригинальных актеров

Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.