Мрак, грязь, страх и ничего человеческого. Мнение о Banishers: Ghosts of New Eden после 20 часов

После Vampyr в студию Don't Nod хотелось верить. Да, это был кривоватый проект, но сюжетная составляющая с влиянием игрока на развитие истории была на высоте. Banishers должна была исправить ошибки предшественника и показать на что способна французская команда с увеличенными бюджетами. Увы, стало только хуже.

Да, вы правильно поняли — это не обзор, а мнение-предостережение. Чтобы сделать полноценный разбор, необходимо пройти игру полностью, но по техническим причинам этого не случилось. Banishers: Ghosts of New Eden имеет проблему с вылетами на рабочий стол в случайный момент времени — это может случиться через 5 минут после запуска, а может через 15-20. Тем не менее половину сюжета, и столько же детективных дел, за 20 часов игрового процесса мне увидеть удалось — и у Banishers нет предпосылок стать лучше.

Поезд «Повестка» отправляется с перрона «Угнетение»

Главные герои приплывают в город Нью-Иден, который мучают кошмары. Их туда позвал друг священник, пытавшийся уничтожить злых духов. Однако он потерпел поражение и погиб, а расхлёбывать всё придётся Антее и Реду — изгнателям (да, это официальный русский перевод слова banishers из игры ). Проще говоря, заниматься экзорцизмом. Только вот Кошмар оказывается сильным духом, убивает Антею в первые полчаса игры и она является сломленному герою как призрак — и говорит, что хочет вернуть собственное тело.

Протагонист должен принести клятву: пожертвовать людьми Нью-Идена ради использования тёмной магии и воскрешения любимой, либо же помогать им как задумано его ремеслом — изгонять призраков и помочь Антее вознестись. Эта клятва пройдёт с игроком через всю игру и придётся действительно ей следовать, чтобы не разочаровать невесту и не нарушить слово. В какой-то момент сюжета даже дадут возможность передумать, а за подтверждение клятвы во второй раз персонажи сблизятся ещё сильнее.

Первые пять часов проекта заставили меня думать, что Don't Nod смогли таки пересилить себя и сделали нормальный сценарий про отношения, про колонизацию Америки и охоту на ведьм. Любовь мужчины и женщины, готовых идти на жертвы — есть. Проблемы обычных людей, которые приплыли в Новый Свет за надеждой — есть. Неглупая мистика, проштудированная сценаристами по реальным справочникам и историческим сводкам — тоже есть. Казалось бы, успех был так близок! Реальность вносит свои коррективы. 

Как только игра переступает за порог в 5-6 часов игрового процесса, начинается «радужный» каламбур и угнетение всех форм и расцветок. Жена кузнеца, который её абьюзил (угнетал, то есть) и она его за это убила? Есть. Лица нетрадиционной ориентации* всех цветов, флагов и гендеров? Будьте любезны, это же Америка 17 века, там не могло быть иначе! Чернокожие и краснокожие рабы, которые хотят стать свободными? Ну тут хотя бы в эпоху попали, ставим плюсик.

И куда не посмотри — все они безумно страдают от тирании белых мужчин! Которые в Banishers, кстати говоря, представлены не иначе как сопливые трусы, наматывающие зелёную субстанцию на кулак по поводу и без. При этом их позиция, чаще всего, выглядит адекватно при изучении всех улик. И если принимать сторону «абузеров» в решении детективных дел — не иначе как мразью, тварью и убийцей главного героя называть не будут. А иначе как могло быть в Америке 17 века?

Плохая копирка God of War

Подзаголовок описывает игровой процесс как нельзя лучше. Разработчики просто взяли ВЕСЬ геймплей перезапуска «Бога Войны» от 2018 года и попытались скопировать. И даже тут не смогли сделать хоть что-то адекватное. 

Игра делится на арены. Прошёл 15 метров и дошёл до округлой локации — бой. Идёшь по следу персонажа — прямо перед встречей будет бой. Свернул за угол за секретом — бой. Эти шаблоны начинают угадываться уже через 10 часов игры и заставляют орать в монитор. При этом даже обычные духи убивают Реда и Антею на «высокой» сложности с трёх-четырёх ударов — просто потому что автолевелинг делает их всегда чуточку сильнее, на 2-3 уровня. Зачем это было сделано? Загадка. 

Душился я часов 15 на высокой сложности, нервничал, перекатывался по локации как синий ёж. А потом просто плюнул и врубил сложность «Сюжет». Это показательно игра сумела задушить человека, который прошёл серию God of War на высоких сложностях, где суть игрового процесса очень схожая. Там я тоже сгорал, но получал хотя бы разнообразие ударов, комбинаций, удовольствие от победы в конце концов! Проходить Banishers не сложно, а именно что душно — разнообразия в боевой системе нет почти никакого.

Прокачивая героев, игрок открывает им новые приёмы. Все они завязаны на переключении с Реда на Антею, но, что самое интересное, не наоборот. Если после определённого действия нажать на смену сущности, главная героиня нанесёт усиленный удар, который пробивает любую защиту врагов. Ред же подобного делать не может до тех пор, пока не получит ружьё и не сможет бить прикладом. Игрока вынуждают переключаться именно на Антею, ведь она тут главная. Чернокожая женщина, а не белый мужчина-солдат, важен в любом бою, понимаете? 

А ещё она после каждой (и это не шутка) стычки, говорит Реду, чтобы он чаще переключался именно на неё — даже если бой закончился, когда игрок был в форме Антеи!

Ветка прокачки главных героев делится на уровни Реда и уровни Антеи. За решение детективных дел по изгнанию сущностей героиня получает очки навыков для прокачки собственных способностей. За убийство врагов и участие в квестах герой получает свои. Но завязана прокачка исключительно на Антее — ведь как только она получает новую способность, то только тогда и открывается ветка прокачки для Реда. Считается ли это расизмом?

И видно, что старались и продумывали. Есть даже подобие билдов, которые могли бы работать на высоких сложностях, приносить удовольствие от каждой стычки. Да только вот проблема — видов врагов тут всего 4 штуки! Обычный призрак, призрак стреляющий сгустками энергии, большой призрак, быстрый призрак. Все они могут вселяться в трупы, но суть не меняется и приёмы остаются точно такими же. Просто убивать их придётся два раза — сначала физическую, а затем призрачную оболочки. И так каждый бой, где не меняются никакие условия, вертикальность или хоть что-нибудь. Игровой процесс God of War превратили в спинномозговой кликер! 

При этом в игру завезли ещё и полуоткрытый мир, прямо как в God of War. Только вот интересного в нём нет ничего. Расстояния даже между сюжетными точками предстоит преодолевать огромные, но всё это сделано, чтобы растянуть прохождение. В любом закутке или проходе лежат ресурсы или столбы увеличения жизней. Чуть-чуть более интересное — бесконечные арены для фарма ресурсов, чтобы прокачивать снаряжение. В сюжетной, так его растак, игре с кривущей боёвкой! Don't Nod стоило бы похвалить за уверенность в себе и проекте, который они делали. 

Технический бардак

Заявленные системные требования игры не соответствуют реальному положению дел. У проекта большие проблемы с оптимизацией, хотя не сказать, что тут огромные открытые просторы и невероятной чёткости текстуры. 

Не поймите меня неправильно — игра выглядит красиво. Unreal Engine 5 в очередной раз доказывает, что это один из самых крутых движков на рынке. Но зачем указывать в рекомендуемых системных требованиях для «Очень высоких» настроек графики RTX 2060, когда по факту игра и стабильные 60 кадров не выдаёт на «Очень низких» настройках? Дальше больше — на AMD RX 6800 на «Высоких» настройках игра тоже не всегда держит стабильно 60 кадров в секунду. В деревнях и фортах кадровая частота и того ниже, а зависания и дёрганый фреймтайм — обычное дело. 

На Steam Deck проект также чувствует себя не лучшим образом: 40-50 кадров в секунду на «очень низких» настройках, но в деревнях и городах сильно ниже — около 25. При это живёт устройство 2-2.5 часа после настройки TPD и ограничения частоты видеочипа, а греется сильнее, чем в Red Dead Redemption 2 на «Высоких» настройках. О — оптимизация!

Но главная проблема даже не в этом. Неоптимизированные игры выходят каждый день, с этим можно было бы смириться, пройти проект и написать полноценный обзор. Но после убийства второго сюжетного босса начались вылеты. И вылеты ужасающие — иногда и от одной квестовой локации до другой добежать не успеваешь. Форумы Steam завалены просьбами починить эту проблему и поправить оптимизацию, но пока что Don't Nod глухи к мольбам — для игры не вышло ещё ни одного патча. 

Dicitur Mortis

На Banishers: Ghosts of New Eden я возлагал большие надежды. Don't Nod, при всей кривизне их продуктов, умудрялись цеплять сюжетами неонуарной Remember Me или викторианского Vampyr. Но вместо атмосферной, тягучей истории о призраках в Новом Свете 17 века, игроки получают криво сделанную повесточку, завёрнутую в не самую дурную картинку. 

Больше всего меня удивляет процент положительных отзывов на странице в Steam — 86% среди почти 1 тысячи человек. В то же время, на момент написания материала второго сюжетного босса игры убило всего 3% купивших Banishers. Прошло игру до конца меньше 1% людей. И им хочется только посочувствовать. 

Справедливости ради, дисклеймер, что «повесточный» контент есть в проекте, Don't Nod повесили прямо перед запуском. И сообщили, что если он кого-то оскорбляет — лучше в игру не играть. Поэтому и советуем: послушайте разработчиков и даже не покупайте Banishers: Ghosts of New Eden! И кошелёк будет целее, и нервы.  

***

*международное общественное движение ЛГБТ признано экстремистским на территории Российской Федерации

Все изображения принадлежат Don't Nod Entertainment SA / Focus Entertainment. 


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.