God of War — лучшая игра Sony

Оставьте сомнения и просто поверьте в нового бога войны. И он вас вознаградит.

Обновлённый God of War вобрал в себя лучшие черты проектов от Sony. Кратос вернулся и опять крошит всех на своём пути, в том числе скептиков, которые посмели сомневаться в нём!

После почти 40 часов, проведённых в мире скандинавских мифов и легенд, хочется поклониться в ноги людям, отвечавшим за рекламную кампанию. В игре огромное количество впечатляющих моментов, но было решено не светить их, чтобы позволить людям узреть их самостоятельно. Поэтому... стоит поверить на слово, не читать и ни в коем случае не смотреть прохождения. Не портите себе сюрпризы. 

Глава разработчиков God of War Кори Барлог не зря просил дать игре шанс и не оценивать её по кусочкам. Результат трудов Santa Monica Studio, словно статуя божества, возвышается над конкурентами и отнюдь не потому, что здесь нет микротранзакций, контейнеров и сезонного пропуска.

Как бы неоднозначно ни смотрелся альянс спартанца и его сына Атрея, авторы сумели выстроить отношения двух разных людей, оказавшихся в одной упряжке и плохо понимающих друг друга. Кратос не перевоплотился в совершенно новую личность, хотя уже не источает ненависть. Он суров, немногословен, а его рассказы показательно практичны и оттого неинтересны. Обстоятельства вынуждают спартанца посмотреть на, казалось бы, незыблемые идеи под иным углом и стараться избегать ошибок прошлого. Причём божественной части в представлении отводится не последнее место, и она филигранно вписана в общую картину. Атрей действует на нервы только когда это обусловлено сценарием. Тут превосходно воплощён важнейший принцип эпичного приключения: нам представляют героев, проводят их через серию испытаний, что к финалу меняет их характеры.

Поскольку Кратос и Атрей являются центральными фигурами повествования, почти все остальные сюжетные линии призваны получше раскрыть этих героев и подтолкнуть их к переосмыслению своих взглядов на жизнь. Из-за этого глобальная история воспринимается как слега размазанный фон с неубедительными переживаниями второстепенных персонажей. Кроме того, в игре минимум внезапных откровений вплоть до финала, да и в целом она напоминает первую часть трилогии с заделом на будущее.

Впрочем, персонажи, чьё существование сводится к рассказам о вселенной и указанию местоположения реликвий, не скатываются до уровня безликих статистов. Они периодически шутят и общение с ними не вгоняет в тоску. Забавные выступления гнома или говорящей головы разряжают обстановку и позволяют улыбнуться, наблюдая за диаметрально противоположной реакцией Кратоса и Атрея на простые вещи.

Преобразившиеся сражения лишены былого размаха, но это новшество пошло проекту исключительно на пользу. Разработчики взяли ряд составляющих из серии Souls и сдобрили это всё необходимостью придумывать новую тактику в зависимости от условий боя. Монстры редко заваливают Кратоса и его сына числом, а чаще полагаются на прыть, блокируют удары и сразу переходят в наступление. Поддержку разнообразным злодеям оказывают лучники или мерзкие летающие твари.

Приходится много уклоняться, пользоваться всеми навыками и помнить о том, что Атрей вооружён луком и стрелами. Если хорошенько прокачать сына, то его выстрелы и дополнительные способности становятся чуть ли не запрещённым приёмом. С их помощью удаётся расправиться с мельтешащими врагами, в которых проблематично попасть топором, и взломать защиту бронированного воина. Состав врагов меняется, а битвы на просторных аренах уступают место дракам в узких проходах.

God of War даёт повод упрекнуть себя в малом количестве видов оружия, а при взгляде на ветки умений глаза не разбегаются. Зато в ходе битв с троллями и ледяными солдатами регулярно обнаруживаешь новые тонкости. Пассивные и активные навыки незамедлительно повышают эффективность дуэта в бою. Заработанный в сражениях и за выполнение поручений опыт расходуется также на усилении рун, вставляемых в топор Кратоса. Руны наделяют героя мощными атаками. В процессе приключения таких бонусов обнаруживается немного, но у них хватает особенностей. Периодически жалеешь о том, что поторопился и потратил опыт на прокачку не того навыка.

Принцип «качество важнее количества» распространяется и на экипировку, что создаётся из собранных ресурсов и впоследствии улучшается. Игра не заваливает Кратоса тоннами брони, талисманов и камней для повышения характеристик. С другой стороны, здесь нет ощущения, будто роешься в куче мусора в надежде отыскать жемчужину. Каждый предмет рассматриваешь, изучаешь его показатели, сравниваешь с имеющими в наличии и вчитываешься список ресурсов, необходимых для апгрейда. Да, встречаются могущественные артефакты, но их нужно найти или получить за выполнение необязательных поручений.

Стоит сказать, что тонкости механики и ценность многих тайников раскрывается лишь на третьем уровне сложности. В этом случае не обойтись без дополнительных источников силы, соответственно, поиск секретов становится неотъемлемой частью приключения.

Некоторые находки доставляют неподдельное удовольствие, особенно если удаётся собрать три реликвии, повышающие запас здоровья или ярость спартанца. К слову, для открытия сундуков с такими наградами надо разрушить или активировать три символа, спрятанные неподалёку. Тривиальная вроде бы задача оборачивается непростыми испытаниями на скорость, реакцию и смекалку.

Для любителей рвать себе нервы предусмотрен четвёртый уровень сложности. Мало того, что его нельзя изменить при прохождении, так ещё рядовые враги во время схваток становятся сильнее и получают иммунитет к отдельным атакам Кратоса. Добавьте к этому перспективу погибнуть от пары ударов, и общепризнанные сверхсложные проекты покажутся расслабляющей прогулкой. А вот лёгкая и нормальная сложности рассчитаны для тех, кому нравится идти по сюжету и бродить по миру в своё удовольствие. 

Просьбы духов и других персонажей, как и необязательные для посещения регионы, не рекомендуется пропускать ещё и потому, что они стабильно удивляют встречами с чудищами, увлекательными рассказами о судьбе легендарных созданий и продуманными сражениями. Кроме того, эти истории дополняют отношения Кратоса и Атрея, а также позволяют узнать много интересного о вселенной. Некоторые отступления сделаны для жаждущих захватывающих битв с нестандартными правилами. Например, в одном бою противники воскрешают друг друга.

God of War является образцом того, как следует совмещать исследование больших и не очень локаций, «подземелья» с чётко выстроенными последовательностями заданий, постановочные моменты и битвы с гигантскими боссами. В игре всем занятостям отведено достаточно времени, чтобы даже при тщательном осмотре закоулков не уставать от битв, загадок, разговоров и прыжков по скалам. Это не типичная «песочница», где количество контента затмевает качество. Но это и не забег по коридору с редкими паузами, предназначенными для осмотра окрестностей. За счёт размера регионов и отсутствия загрузок от начала до конца приключения кажется, что герои изучают цельный и огромный мир.

По привычной традиции громкий эксклюзив от Sony восхищает графикой, анимацией и непревзойдёнными декорациями. God of War не стала исключением и вызывает неподдельный восторг своим вниманием к мелочам. Конечно, при скрупулёзном рассмотрении можно обнаружить компромиссы, на которые пошли разработчики для достижения такой картинки на PS4, но заниматься подобной ерундой хочется меньше всего. Вместо этого любуешься мистическими видами, игрой света на топоре Кратоса и его увесистыми атаками. Также нельзя не отметить потрясающую актерскую игру (в английской версии) и мастерский звуковой дизайн. 

Diagnosis

Это великая игра, пожалуй, лучшая из того, что выпускала Sony когда-либо. Разработчики не стали изобретать велосипед и взяли узнаваемые в целом элементы. Но то, как они их смешали, насколько грамотно и дозированно использовали, превратило God of War в исключительный боевик с великолепной презентацией, привлекательныеми героями и огромным миром, под завязку забитым тайнами и странными существами. По мере прохождения восторг смешивается с изумлением, азарт сражений сменяется любопытством при исследовании новых территорий, а постановочные сцены заставляют вспомнить времена God of War 1-3 с их гигантоманией и жесточайшими добиваниями.

Так что оставьте сомнения и просто поверьте в нового бога войны. И он вас вознаградит.

Pro:

  • Отлично проработанные отношения Кратоса и Атрея с развитием характеров персонажей
  • Уровень сложности оказывает ощутимое влияние на игру
  • Превосходно настроенная боевая система с немалым количеством нюансов
  • Великолепное сочетание изучения окрестностей, постановочных моментов и проработанных испытаний
  • Масса секретов
  • Увлекательные побочные задания отлично дополняют общую картину и удивляют нестандартными условиями сражений
  • Великолепная презентация, графика и оптимизация
  • Талантливая актёрская игра, отлично подобранный голос для нового Кратоса (в английской версии)

Автор благодарит за помощь в создании обзора

белорусский интернет-магазин Gameclub.by

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.