Chuchel — дурдом как он есть от создателей Machinarium

Авторы из Amanita Design сделали проект для поднятия настроения, и с этой задачей он справляется великолепно благодаря неповторимым персонажам, разнообразию ситуаций и выверенному визуальному стилю.

При прохождении Chuchel возникает стойкое ощущение, будто разработчики этой, с позволения сказать, игры маялись дурью в своё удовольствие и не задумывались над такими «глупостями», как игровой процесс. Удивительно, но этот балаган с эффективностью сильнодействующих веществ поднимает настроение, а над происходящим хихикаешь с момента знакомства с главным героем и до финала скоротечного путешествия.

Chuchel от чешской студии Amanita Design (Botanicula, Samorost 1-3, Machinarium и т. д.) не имеет почти ничего общего с логическими играми. Это даже не приключение по цельному миру с внятным сюжетом на манер Botanicula. По сути, это набор ситуаций, в которых странные существа занимаются странными делами, попутно издают забавные звуки и вытворяют необъяснимые вещи.

Тут не надо искать и собирать предметы, чтобы потом задумываться над тем, в каком месте и каким способом их применить. Если и приходится подумать, то всё сводится к взаимодействию с несколькими интерактивными объектами, а решения лежат на поверхности. Прилагаются великолепно оформленные подсказки для тех, кто желает просто наслаждаться придурковатой (в лучшем смысле слова) атмосферой.

Отсутствие сложностей объявляется и тем, что Chuchel также заявлен для мобильных устройств. Некоторые задания делались с учётом особенностей управления посредством сенсорного экрана. При игре с помощью клавиатуры и мыши проблем не возникает, хотя иногда чувствуется, что с задачей удобнее разобраться, проведя пальцем по экрану.

Игра вызывает улыбку и смех, поскольку в этой вселенной возможно абсолютно всё: метаморфозы уморительных на вид созданий, битвы роботов и даже падение Луны. Chuchel радует своеобразным воплощением Pac-Man, Тетрис, AngryBirds и подчёркнуто бессмысленными мини-представлениями. Постоянно ждёшь безумного фокуса или оригинального оформления, и разработчики не подводят.

В водовороте из мини-игр и незамысловатых задачек хочется задержаться подольше и увидеть все без исключения реакции героя, который представляет собой орущий мохнатый шарик на ножках, и других персонажей на сумасбродные происшествия. Здесь нельзя просто пройти мимо живого гриба и не лизнуть его. В процессе разговора с похожим на инопланетянина созданием боишься выбрать правильный ответ, иначе рискуешь пропустить часть представления с отсылкой к «Звёздным войнам» в комплекте.

Авторы не растягивают приключение за счёт самоповторов. Да, Chuchel длится часа два максимум, но они пролетают в одно мгновение и вызывают исключительно приятные эмоции. Каждая новая глава в обязательном порядке предлагает что-то самобытное.

Студия Amanita Design остаётся верна себе в том, что касается оформления и звукового сопровождения. Визуальный стиль остаётся выдержанным и единым для всех обитателей этой сумасшедшей реальности. Такой подход размывает границы между мини-эпизодами и придаёт игре целостности, пускай она и обходится без чёткого свода правил.

Diagnosis

Если оценивать Chuchel со всей строгостью, то перед нами короткое и до неприличия простое с точки зрения механики развлечение, которое едва ли можно назвать игрой в полном смысле слова. Впрочем, авторы из Amanita Design сделали игру для поднятия настроения, и с этой задачей она справляется великолепно благодаря неповторимым персонажам, разнообразию ситуаций и выверенному визуальному стилю. Жаль только, что всё заканчивается слишком быстро.

Pro:

  • Уморительные персонажи и ситуации с их участием, которые заставляют улыбнуться
  • Разнообразные мини-игры и задачи
  • Отличный визуальный стиль и звук

Contra:

  • Проходится за два часа, нет стимула возвращаться после завершения кампании

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.