Grand Theft Auto V: да здравствует король!

В награду за ожидания «рок-звезды» выдали почти безупречное издание с похорошевшей графикой, отличной оптимизацией и толковым редактором роликов.

Терпению людей, ожидавших выхода Grand Theft Auto V на РС, можно позавидовать. «Великий автоугонщик» уже успел вызвать восторг у обладателей консолей прошлого поколения, а также удивить нововведениями в версиях для Xbox One и PS4. Издание для персональных компьютеров увидело свет спустя почти два года после релиза оригинала — своеобразный антирекорд за всю историю существования франшизы. Предыдущие серии, начиная с третьей, опаздывали меньше чем на год.

В момент официального старта, 14 апреля, не все обладатели РС-версии смогли открыть портал в штат Сан-Андреас и нырнуть в суровую бандитскую среду. На их пути встали сервера компании Rockstar, которые не справились с нагрузкой. Поиграть, в частности, не сумели покупатели коробочного издания на семи дисках. После инсталляции необходимо было скачать обновление, но скорость закачки данных была неприлично низкой, и имели место постоянные обрывы соединения. Эти проблемы коснулись и тех, кто не потрудился сделать предзагрузку данных. Кому-то помогал перезапуск приложения, кто-то пользовался сторонними программами, а кто-то был вынужден ждать устранения неполадок.

Подобные вещи недопустимы. Релиз откладывали в общей сложности трижды. Авторам стоило основательнее подготовиться к неизбежному наплыву игроков. Понятное дело, что после столь долгого ожидания можно потерпеть еще день-другой. Но ощущение, когда счастье бесконечно близко и в то же время недосягаемо, в состоянии попортить немало нервов.

Негатив, вызванный неприемлемой работой сетевых сервисов Rockstar, растворяется, стоит добраться непосредственно до игры. Да, даже на максимальных настройках РС-версия не сбивает с ног, если вы лично знакомы с изданием для PS4 или Xbox One. Тем не менее дальность прорисовки увечилась, и картинка радует четкостью. Кроме того, авторы подтянули эффекты и тени. Переключение между тремя протагонистами происходит практически мгновенно. Подгрузка элементов окружения случается, но редко и в глаза не бросается.

Особенно хорошо новшества видны в процессе полетов над Сан-Андреасом. Земля упирается в горизонт, на внушительном расстоянии заметны относительно мелкие объекты и немало статистов. Природные панорамы, ночной мегаполис и «одноэтажная Америка» под проливным дождем стали еще более восхитительными. Усилилось прекрасное чувство того, что герой — маленькая частичка огромного, динамичного мира.

Оптимизация — второе преимущество РС-версии над консольными собратьями. Последние работали при 30 кадрах в секунду с некритичными просадками в сложных сценах. На РС удается добиться 60 и более (при условии выключения вертикальной синхронизации) кадров в секунду на протяжении всей кампании, в том числе в ходе масштабных перестрелок с взрывающимися вертолетами. Стабильно высокая частота кадров на максимальных настройках доступна лишь обладателям достаточно мощных систем. Однако создатели потрудились, и в опциях обнаруживается внушительное количество настроек. Приобщиться к игре могут пользователи не самых новых компьютеров.

Стоит напомнить, что опорой графики Grand Theft Auto V является скрупулезное оформление каждого уголка огромной «песочницы» вплоть до граффити на улицах, куда герой может и не заглянуть, и рекламных щитов, мимо которых он промчится, и объявлений в офисе какой-нибудь компании. Именно из этих на первый взгляд незначительных составляющих на пару с проработкой деталей и складывается всепоглощающая атмосфера пребывания в Сан-Андреасе.  

Управление автомобилями и многие мини-игры хорошо подогнаны под клавиатуру и мышь. Заезды на полной скорости сквозь поток машин, погони от полиции на квадроцикле по пересеченной местности или участие в уличных гонках не вызывает нареканий. Сражения тоже, что неудивительно, чувствуют себя замечательно при стандартном для РС методе контроля. Режим от первого лица стал даже более увлекательным. В игре почти не ощущается отдача от оружия, а герои демонстрируют феноменальную меткость, но целиться надо с «пиксельной» точностью. Мышью это делать удобнее, что избавляет противостояния от лишних сложностей.

Основные действия, будь то переключение перспективы или активация уникальной способности протагониста, выполняются без затруднений. Обращаться с мобильным телефоном легко и просто, как и, например, стрелять во время езды.

К сожалению, стоит добраться до самолетов и вертолетов, как радость сменяется огорчением. Управление этими средствами передвижения реализовано не лучшим образом. О точности и удобстве контроля говорить не приходится. А ведь без навыков опытного пилота и умения быстро маневрировать кампанию не пройти. Освоиться со спецификой реально, но избежать неравного боя с управлением не получится. Как следствие, игра не доставляет удовольствия, пускай и только в отдельных миссиях. Можно использовать сразу два способа управления в зависимости от ситуации или перейти на геймпад — особых преимуществ традиционное для РС управление не предлагает.

В редакторе, сделанном специально для РС-версии, можно создавать свои фильмы из записанных в ходе прохождения роликов. Есть и различные фильтры для изображения, и другие полезные функции. Можно добавлять сумасбродные эффекты и заставлять разнообразных персонажей разыгрывать придуманные вами сцены. Разумеется, разрешено делиться результатами творчества и выкладывать их в сервис Youtube.

Diagnosis

Во всем, что касается кампании и изучения Сан-Андреаса в одиночестве, PC-версия превосходит своих консольных собратьев. В награду за ожидания «рок-звезды» выдали почти безупречное издание с похорошевшей графикой, отличной оптимизацией и толковым редактором роликов. Управление вертолетами и самолетами посредством клавиатуры далеко от идеала, но это не критичная и легко решаемая проблема.

Она не испортит впечатление от продолжительной кампании с тремя протагонистами, продуманными ограблениями и мастерски выстроенными миссиями. Эта игра веселит уморительными разговорами персонажей и забавными ток-шоу на радиостанциях, заставляет ежиться от демонстрации нравов в бандитском сообществе без купюр и проникаться симпатией к не самым праведным героям. На фоне многих современных проектов, которые пытаются оправдать отсутствие контента обновленной графикой или парой «свежих» идей, Grand Theft Auto V выглядит титаном с недосягаемым уровнем качества проработки важных аспектов.

Про Grand Theft Auto Online и кооперативный режим «Ограбления» мы расскажем в отдельной статье.

Pro:

  • Похорошевшая графика, внушительная дальность прорисовки окружения
  • Отличная оптимизация
  • Занятный редактор роликов, который несложно освоить

Contra:

  • Управлять самолетами и вертолетами посредством клавиатуры неудобно

Автор благодарит за помощь в создании обзора

белорусский интернет-магазин Gameclub.by


Сейчас на главной

Публикации

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?