Gauntlet: бюджетная классика

Кампания непродолжительна и грешит повторяющимися моментами на пару с неудачными битвами с боссами. Занятных призов всего ничего, а боевая система примитивна.

Ремейк Gauntlet — проект бюджетный, и это портит впечатление от забега за сокровищами. Тут мало локаций, некоторые идеи повторяются слишком часто и призов за подвиги с гулькин нос. Тем не менее основу кооперативного боевика авторы Magicka из Arrowhead Games не испортили.

Gauntlet по праву можно считать одной из старейших франшиз. Первая часть вышла аж в 1985 году на игровых автоматах. Отряд в составе четырех героев бродил по лабиринтам и убивал фэнтезийных созданий. Это сопровождалось забавными и полезными комментариями рассказчика. Впоследствии сериал путешествовал по всевозможным платформам, обходился без революционных изменений, что не мешало ему оставаться привлекательным. В 2008 году компания Midway выпустила посредственную часть Gauntlet: Seven Sorrows и история игры оборвалась. В 2009 Warner Bros. Interactive Entertainment приобрела большинство брендов, в том числе Gauntlet, на тот момент обанкротившейся Midway. Правда, на воскрешение этой серии много средств решили не тратить.

Прелюдия ремейка укладывается в выступление маленькой фигурки, именующей себя Мораком. Он просит приключенцев отыскать три осколка меча и принести ему, в обмен на золото. Выбираем одного из четырех классических героев и отправляемся в путь. 

Воин Тор вихрем носится по полю брани и рубит врагов топором. Валькирия Тира прекрасно обращается с мечом, пронзает противников копьем и защищается от ударов щитом. Эльф Квестер стреляет из лука со скоростью пулемета и отличается выдающейся прытью. Наконец, в арсенале волшебника Мерлина есть немало различных заклинаний. Три элемента (огонь, воду, молнии) колдун может комбинировать и получать новые приемы. Список уловок небольшой (девять штук), но экспериментировать, играя за Мерлина, интересно.

Герой (один или в сопровождении трех товарищей) успокаивает нежить и демонов, разбивает вазы и собирает золото, разыскивает ключи для запертых дверей, уклоняется от выскакивающих из пола шипов и восстанавливает здоровье, поедая жареных индеек. Управление реализовано на манер боевика с видом сверху и не вызывает дискомфорта.

Супостаты не всегда покорно бредут навстречу смерти. Вражеские лучники всегда готовы пронзить нерасторопного героя, воины прикрываются щитами, а чародеи превращают рядовых мумий в ходячие бомбы. Иногда в бой вступают медлительные, но выносливые орки, а под ногами путаются юркие паучки. Процесс геноцида тварей организован без затей, но и без изъянов. Однако самоповторы и примитивизм отдельных составляющих разочаровывает. 

Всего в игре представлено девять уровней, и каждый из них разделен на три этапа. В первом герой зачищает комнату за комнатой и уничтожает алтари, которые призывают нечисть. Во втором он сталкивается с новыми условиями. Его то преследует сама Смерть, то герой оказывается в темных катакомбах, то арены накрывает огненный дождь. Это все попытки разнообразить резню. Завершается все продолжительной бойней с толпами монстров. Схема не меняется от уровня к уровню. Да, появляются новые виды недругов, но от предсказуемости это не спасает. Три поединка с боссами не столько восхищают размерами чудищ и неожиданными трудностями, сколько раздражают необходимостью в обязательном порядке отбиваться от миньонов.

За выполнение определенных условий вроде убийства указанного числа монстров, герой получает так называемые «умения». Большинство из них — это пассивные бонусы или усилители обычных атак. Также за собранное золото приобретаются реликвии. Всего герой может надеть две побрякушки. Они позволяют быстро бегать и оставлять за собой огненный шлейф, замораживать противников или превращать тварей в безобидных индеек. Но для применения реликвий требуются зелья, которые встречаются нечасто.

Простая боевая система, малое количество предметов экипировки и реликвий приводят к логичному финалу — Gauntlet быстро надоедает. Высокие уровни сложности манят полчищами усиленных недругов и суровыми условиями, но ограничения остужают пыл.

Играть в Gauntlet лучше всего в компании с приятелями, и не только потому, что кромсать недоброжелателей в таком формате веселей. В случае гибели одного из героев соратник может завладеть золотом павшего товарища, да и желание стать самым эффективным бойцов в команде придает приключению азарта. Авторы предусмотрели локальный и онлайновый кооператив, но почему-то не добавили возможность присоединиться к игре товарищей в любое мгновение.

О небольшом бюджете игры свидетельствует посредственная графика. Помимо простых эффектов и аляповатых моделей отродий, внешний вид разочаровывает непростительно часто повторяющимися помещениями, а также отсутствием деталей.  

Diagnosis

Этот нескучный боевик без явных проблем в механике достоин покупки, но исключительно на распродаже. Кампания непродолжительна и грешит повторяющимися моментами на пару с неудачными битвами с боссами. Занятных призов всего ничего, а боевая система примитивна. Такая забава увлекает часа на четыре, но потом выдыхается и теряет всякую ценность.

Pro:

  • Четыре разных героя, каждый со своим набором умений
  • Убивать монстров в компании с приятелями весело

Contra:

  • Мало реликвий и предметов экипировки
  • Предсказуемый сценарий всех уровней
  • Затянутые битвы с боссами
  • Посредственная графика и дизайн локаций

Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.