Sniper Elite 3 — буча в пустыне

Позитивные изменения вкупе с отличной графикой и все еще эффектными убийствами с демонстрацией разрывающихся внутренних органов как минимум оправдывают покупку бюджетной версии для PC.

Sniper Elite 3 пестрит недочетами, вроде туповато-предсказуемых врагов, посредственного сюжета и неуместных самоповторов. В то же время третья часть снайперского сериала сделала шаг вперед относительно предшественника. Система войны из-за укрытий больше не вводит в ступор, и герой автоматически прячется за выступами без необходимости к ним «приклеиваться». Локации прибавили в размерах и позволяют выполнять задания разными способами. Позитивные изменения вкупе с отличной графикой и все еще эффектными убийствами с демонстрацией разрывающихся внутренних органов как минимум оправдывают покупку бюджетной версии для PC.

Повествование избавилась от «клюквы» с альянсом гитлеровской Германии и СССР с целью нападения на Великобританию, но на этом его плюсы заканчиваются. Остаются только несколько грубо нарисованных роликов и история американского снайпера по имени Карл, который сражается с нацистами в Африке. «Патриотичных» диалогов и «драматичных» моментов мало, так что рассказ о поиске и уничтожении супертанка хотя бы не травмирует сознание.

После непродолжительного вступления с изучением азов снайперского искусства авторы дают возможность убедиться в том, что Sniper Elite 3 стал не самым плохим представителем боевиков с нелинейным прохождением. Уровни удивляют масштабом и многочисленными тайными тропами. Карл ищет лазейку в рядах патрульных и проходит у них под носом или окольным путем. Всегда можно опробовать другой вариант решения проблемы.

Герой расправляется с врагами при помощи ножа, пистолета с глушителем, расставляет мины и другие ловушки, а также забирается повыше и устраивает охоту на фашистов. В последнем случае высока вероятность поднять тревогу — звук от выстрела из снайперской винтовки очень громкий, и на него сбегаются враги со всей округи. Вой самолетов, артиллерии или гул сломанного генератора маскируют выстрел, но такой шанс представляется не всегда. Поэтому, чтобы избежать прямой конфронтации, протагонист отмечает противников при помощи бинокля и дальше действует тихо. Враги в открытом бою не только чересчур метко стреляют, но и стараются обходить с флангов, чтобы разобраться с самоуверенным снайпером. 

За пределами сражений противники не отличаются сообразительностью. Они реагируют на шум и отправляются выяснять его причины, но быстро бросают это дело и возвращаются на позиции. Они зачастую не замечают героя у себя под носом. С другой стороны, слишком зоркие часовые раньше были источником головной боли, так что на этот недостаток легко закрываешь глаза. Игра наконец избавилась от раздражающего прохождения методом проб и ошибок. 

Размеренный стелс не утомляет в том числе за счет чередования условий от миссии к миссии. Карл выслеживает цель в гористой местности, руинах города, военном комплексе или секретной базе. Открытые пространства сменяются узкими коридорами и улочками. Карл то получает возможность выполнять несколько задач в свободном порядке, то должен разбираться с поручениями в определенной последовательности.

Увы, в Sniper Elite 3 сохранились ситуации с претензией на динамичность. Карлу пару раз приходится очень быстро уничтожать десятки солдат, прикрывая союзников. В стычках с вражескими снайперами тоже надо демонстрировать выдающуюся меткость и реакцию. Из-за этого максимальный уровень сложности без вспомогательного интерфейса, где надо самому просчитывать траекторию полета пули, опять оказывается практически бесполезным. У героя просто нет времени на подготовку.

Кроме того, в игре встречаются однотипные боссы-танки. Сражения с ними превращаются или в утомительную охоту с расстановкой капканов и необходимостью скрываться от еще живых нацистов, или в беготню с отстрелом уязвимых мест машины. Эти неудачные попытки придать игре сложности повторяется неоднократно, а к финалу герой сталкивается сразу с тремя танками. Благо неудачные попытки авторов сделать игру разнообразней редко напоминают о своем существовании.

На локациях хватает секретов, а при желании можно выполнять непростые второстепенные задания по уничтожению хорошо охраняемых целей. За подвиги Карлу выдают опыт, и постепенно расширяется арсенал вооружения. На месте и кооперативное прохождение кампании. С приятелем убивать нацистов всегда веселее.

Не забыли разработчики и про вариант «орды» с отстрелом волн противников, но толку от него никакого — этого добра достаточно в самой кампании. А вот режим, в котором один игрок отмечает цели, а второй их устраняет, куда интереснее, хотя надолго не задерживает. Мультиплеер с долгим выискиванием жертвы на огромных картах по-своему занятный, но привлекает исключительно любителей специфических развлечений. 

В процессе путешествия по Африке герой любуется на залитые солнцем города, величественные постройки под покровом ночи и восторгается архитектурой древних цивилизаций. Версии для PC и консолей текущего поколения привлекают еще и четкими текстурами на пару с красочными эффектами.

Diagnosis

Игра предоставляет герою свободу действий и немало способов для выполнения миссии, а заодно избавляет от всевидящих врагов. Механика наконец-то настроена хорошо, поэтому поклонникам снайперского ремесла стоит присмотреться к Sniper Elite 3. Реализация других аспектов, будь то банальная история или бестолковая «реалистичная» сложность, оставляет желать лучшего, но теперь у проекта есть и очевидные достоинства кроме вызывающей жестокости.

Pro:

  • Большие уровни с кучей обходных путей
  • Возможность выполнять задания несколькими способами
  • Враги оказывают серьезное сопротивления в открытом бою и не дают расслабиться в ходе тихих вылазок
  • Отличная графика и скрупулезный дизайн локаций

Contra:

  • Примитивный сюжет с роликами посредственного качества
  • Ряд игровых моментов превращают прохождение на реалистичной сложности в занятие для мазохистов
  • Однотипные и раздражающие поединки с боссами
  • Убийства в замедленном времени с особой жестокостью стали еще эффектнее, но по-прежнему быстро приедаются

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Обзоры 08 мая 12:58 0

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?