Обитаемый остров: Послесловие - Максим переходит в наступление

Максим Каммерер не только помог народу Страны Отцов сбросить иго тоталитаризма, но и обрушил своими действиями устоявшийся паритет сил. Армия, без патриотической подпитки родных гипноизлучателей, лежит пластом, а со всех сторон собрались пощупать твердость границ близкие и дальние враги.

Pro:

  • зарекомендовавшая себя механика сражений
  • четыре разных стороны конфликта
  • модели боевой техники
  • эпизодически эффектная анимация
  • удобный интерфейс

Contra:

  • старенькая графика
  • озвучено профессиональными программистами
  • сюжет мог пойти дальше оперативных задач

Послесловие – пожалуй, это самый удачный подзаголовок, точно отражающий суть игры. И Стругацкие к сюжету имеют только косвенное отношение, да и от стратегии Massive Assault остался старенький графический движок. Все остальное додумали, дописали, дорисовали и озвучили профессиональные программисты.

Про Максима Каммерера этой осенью должна узнать каждая собака. Шутка ли, на рынок выходит целых три проекта, посвященных приключениям этой особы. И если события боевика «Обитаемый Остров: Чужой среди чужих» и приключения «Обитаемый Остров: Землянин» стараются идти след в след по оригинальной повести Стругацких, то стратегия «Обитаемый Остров: Послесловие» охватывает наиболее глобальную часть истории, случившейся уже после финала.

Главный герой не только помог народу Страны Отцов сбросить иго тоталитаризма, но и обрушил своими действиями устоявшийся паритет сил. Армия, без патриотической подпитки родных гипноизлучателей, лежит пластом, а со всех сторон собрались пощупать твердость границ близкие и дальние враги. Северный сосед – ненавистные Хонти – первыми начинают широкомасштабное наступление. За ними с южных границ подтягивается орда варваров-мутантов. На побережье хозяйничает морская пехота могущественной Островной Империи, а прежний режим пытается задавить революцию. Придется Максиму лично возглавить оборону, иначе противостояние сил обещает стать последним испытанием для загубленной экологии несчастной планеты Саракш.

Под монотонный речитатив игрока вводят в курс дела, на практике знакомят с каждой стороной конфликта и постепенно наращивают силу армии. Слабые пехотные части, сформированные из диссидентов и штрафников, заменят профессиональные танкисты, артиллеристы, летчики и элитная гвардия. В Стране Отцов чтят армейские традиции – их набор солдатиков мало чем отличается от военных первой половины ХХ века: средние и тяжелые танки, броневики и артиллерия, пехота и авиаполки. Разве что высокий моральный дух подкрепляется не пламенными речами отцов-командиров и убедительными очередями пулеметов заградительных отрядов, а передвижными гипноизлучателями. Такой армии, в первую очередь, не хватает мобильности, которая является сильной стороной Хонти. Их мотострелковые войска, подкрепленные дальнобойной артиллерией и авиацией, измотают любого противника. Хотя лучше всего оборона и ковровые бомбардировки отрабатываются на орде Сынов Пустыни.

Варваров с детства учили сходиться с врагами грудь в грудь, не считаясь с потерями. Разве что слабенькие автоматчики воздерживаются от рукопашной, да зенитки обладают огромным радиусом действия, прикрывая беспечных товарищей. Прирученные упыри легко разрывают солдат противника, но не видят ничего вкусного в железных танках. Более профессионально к схватке относятся «люди из проволоки» – многоруким берсеркерам без разницы: резать пехоту или снимать стружку с боевой техники. На дальние расстояния не привыкли бить и немногочисленные артиллеристы с метателями огня, превращающие перестрелку на средней и малой дистанции в отдельный танковый ад.

Десанты Островной Империи держатся несколько особняком от общей материковой заварушки. Еще бы, при общепланетарной технической и социальной деградации, ребята отделались только извращением морали и введением изуверской системы ценностей, максимально сохранив технологии. Мощная морская пехота, универсальные и совершенные танки-амфибии, вертолеты с лазерными пушками, неуязвимый морской флот из ракетоносцев и подводных лодок – только малочисленность десантных войск дает шанс сухопутным крысам.

Бой происходит в классической для пошаговых стратегий форме. Ландшафт расчерчивается на невидимые клетки, по которым передвигаются солдаты и техника. Экономическая часть упрощена до предела. На карте расположились несколько стратегических точек, обладающих некоторым запасом ресурсов. В таких местах обычно уже возведены или можно построить оперативные базы, выкачивающие каждый ход положенный лимит денежных средств. Как только источник иссякает, рекомендуется свернуть лавочку и перейти к новому месторождению. Пополнение армии происходит во время передачи хода, когда наступает так называемая «фаза мобилизации». В это время игрок строит или модернизирует прилепленные к базе модули – пехотные казармы, аэродромы, танковые, автомобильные и артиллерийские цеха, а также набирает новых рекрутов соответствующих родов войск или ремонтирует поврежденную технику.

Игрок проходит через два десятка стандартных стратегических комбинаций. Все они, так или иначе, сводятся к быстрому захвату указанных точек или обороне важных стратегических позиций. Ключ к победе – это не столько знание особенностей войск той или иной воюющей стороны, сколько быстрое решение поставленной задачи с любыми потерями. Войска – как бы это цинично ни звучало, всего лишь средства. Для следующих подвигов выдадут новых храбрецов.

Тип и рельеф местности сказывается на маскировке, ходовых и боевых качествах отрядов. Время суток, отвечающее не только за потрясающий фон неба, но и за освещенность, также вносят свои коррективы. Не стоит забывать и про моральное состояние войск. Запаниковавший отряд атаковать и защищаться не в состоянии и годится разве что на разведку территории. Воевать приходится строго по военной теории: разведка, артобстрел и только потом совместный штурм пехоты и техники. Защищаться немногим проще – знай только окапывайся вовремя да занимай свободные укрепления, а артиллерия охладит пыл любого атакующего. При этом война не скатывается в примитивное «семеро одного бьют».

В арсенале полководцев богатый набор приемов и уловок, хорошо известных людям в форме и опытным игрокам: мнимые отступления, заманивание в зону вылетов бомбардировщиков, стремительные марши по только что наведенным понтонам и последующие рейды по тылам противника с выбиванием дальнобойной артиллерии, засады из ударных частей и заслоны из окопавшихся смертников. Впрочем, лобовые столкновения и позиционная война отнюдь не редкость, как для коротких, так и затяжных сражений.

Игровой процесс идет довольно быстро, игрок-командир успевает отдать два-три приказа своим отрядам, пока на экране будут демонстрироваться передвижение и световые спецэффекты. Иногда, для особенно интересных моментов события переходят в режим замедленной съемки, камера отъезжает на заранее выбранную точку, с которой происходящие взрывы и бомбардировки выглядят особенно драматично.

Дополнительные сценарии условно можно разделить на два типа. В сражениях первого варианта предлагается альтернативный взгляд на события большой кампании, а игроку поручают решить те задачи, которые не смог выполнить компьютер. Второй набор карт больше подходит для многопользовательских баталий, благо масштаб и ресурсы позволяют использовать гораздо больше приемов.

Сравнивать графику Massive Assault и «Обитаемый Остров: Послесловие» просто бессмысленно. С 2003 года ровным счетом ничего не изменилось. Игрок наблюдает все те же простые текстуры и примитивные объекты, маслянистую воду, световые и пиротехнические спецэффекты. Разве что фигурки боевой техники были немного проще, а теперь не смущаются крупного плана. Хотя, может это инопланетный дизайн заставляет по-иному взглянуть на танки и самолеты, которые своим внешним видом постоянно напоминают о первоисточнике.

Diagnosis

Косметический ремонт и точечная режиссура как два костыля поддерживают старенький графический движок, а колонки вздрагивают от голосов профессиональных программистов. Отлаженный игровой процесс выравнивает ситуацию, направляя энергию и внимание игроков в самую гущу сражений, и пожирает ход за ходом все свободное время пользователя.


Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.