They Bleed Pixels (Steam) - добро пожаловать в ад

Своими жестокими испытаниями, отсутствием поблажек и сумасшедшими хитросплетениями ловушек проект способен довести до нервного срыва даже прожжённых фанатов платфомеров.

Платформеры – одни из самых дружелюбных с точки зрения оформления игр. Даже уничтожение солнечной системы пришельцем тут выглядит забавно и мило. Однако иногда появляются и кровавые проекты, которые лучше детям не показывать. Разработчики из студии Spooky Squid Games решили разбавить привычный процесс прыжков по платформам декалитрами крови и другими интересными идеями. Вдохновение авторы черпали в произведениях писателя Говарда Лавкрафта.

В огромном загородном особняке расположилась академия Lafcadio для трудных девочек-подростков. Главная героиня как раз из числа таких непосед. Разумеется, неприятности не заставляют себя долго ждать. В библиотеке она находит книгу с таинственным знаком на обложке. Девочка не придаёт этому открытию большого значения. Но стоит ей сомкнуть глаза, как она переносится в потусторонний мир, её кожа становиться ярко-фиолетовой, а вместо рук отрастают страшного вида лапы с когтями.

Трейлер с демонстрацией игрового процесса

Первая половина путешествия не предвещает ничего особенного. Игра представляет собой недурственную, но и не гениальную смесь из платформера и мордобоя. Девочка прыгает, уклоняется от циркулярных пил, перескакивает через пропасти с шипами. Её руки позволяют цепляться за отвесные стены. Некоторые поверхности скользкие и передвижение на них сильно затруднено, надо учитывать инерцию.

Дополнительным источником интереса служит творческий подход к устранению монстров. Конечно, врагов можно забивать когтями, но это долго, скучно и неразумно. Лучше всего призвать на помощь окружение: толкнуть супостата на шипы, подбросить его в воздух и над землёй превратить в ошмётки или перемолоть в фарш ещё каким-нибудь зверским способом. Чем изощреннее девушка работает своими окровавленными лапами, чем продолжительнее и разнообразнее комбинации она выполняет, тем быстрее заполняется специальная шкала. После накопления необходимого количества энергии героиня получает возможность активировать контрольную точку.

Да, в They Bleed Pixels нет заранее расставленных сохранений на уровне, эта обязанность возложена на плечи игрока. То есть никто не запрещает рискнуть и пройти дальше, бережно сохраняя накопленную энергию. С другой стороны, если вы боитесь подстерегающих впереди опасностей, то можно почаще прибегать к полезной функции. Кроме постоянной дилеммы «сделать ещё пару шагов или уже хватит?» эта идея вынуждает проявлять смекалку и изобретательность, как в процессе сражений, так и в ходе акробатических упражнений.

В третьей главе проект из просто толкового платформера резко превращается в жесточайший хардкор. Смерть подстерегает на каждом шагу, малейший неверный шажок ведёт к гибели. Игра не прощает даже самые незначительные помарки. Оступились, не рассчитали прыжок на пару миллиметров, неудачно встали на летящую платформу, не среагировали на выскочившую из ниоткуда ловушку – наказание следует незамедлительно. Повторяйте, учитесь, запоминайте.

Преграды заплетаются в морские узлы и поражают своей сложностью. Первый взгляд на препятствие, вводит в замешательство. Кажется будто архитекторы сыграли злую шутку с героиней и завели её в тупик. После скрупулезного изучения окружения проявляются очертания единственно верного маршрута, но от этого становиться дурно: «Они издеваются?! Да это нереально!». После очередной попытки всё оказывается очень даже преодолимым. Однако между первым впечатлением и успехом лежит не один час упорных тренировок.

They Bleed Pixels учит, как грамотно за доли секунды оттолкнуться от стены, сделать в воздухе разворот и ухватиться за другой выступ, потом повторить сей выверт три раза подряд без единой ошибки. Причём на взятой с невероятным трудом высоте героиню поджидает не передышка, а ещё более суровые испытания. Игра заставляет собирать в кулак всю концентрацию и не терять из виду даже малейшие детали, доводить до автоматизма простейшие движения, находить неожиданные применения такому незамысловатому умению как «двойной прыжок».

Воображение авторов не знало ни меры, ни границ при создании уровней. К сожалению, это стремление вышло им боком. В проекте встречаются моменты, в которых не всё зависит от мастерства. Тут уже верным товарищем становится метод проб и ошибок. Благо таких отступлений наберётся немного.

Особо отчаянные исследователи сновидений могут попытаться найти и собрать страницы из книги, разбросанные по укромным уголкам. Хотя даже без сбора секретов прохождение одного уровня из второй половины игры может занять без малого полтора часа. Также в разделе дополнительных материалов находится не только арт-галерея, но и дополнительные уровни.

Внешний вид They Bleed Pixels напоминает о временах, когда игры ещё были маленькими, а дискеты большими. Здесь всё состоит из квадратов. Локации кроме архитектуры отличаются разве что задним фоном. При этом своё название проект оправдывает целиком и полностью. Из поверженных супостатов фонтаном вырываются красные пиксели Даже обычный удар сопровождается кровавыми брызгами во все стороны.

Diagnosis

Своими жестокими испытаниями, отсутствием поблажек и сумасшедшими хитросплетениями ловушек проект способен довести до нервного срыва даже прожжённых фанатов платфомеров. They Bleed Pixels, увы, страдает перегибами, свойственными «авторскому проекту». Однако шероховатости вряд ли станут серьёзной преградой на пути бесстрашного исследователя сновиденей.

Pro:

  • Невероятно сложные, требующие сноровки и внимания, испытания
  • Самое неожиданное применение простых умений
  • Разнообразные игровые моменты
  • Стильная «пиксельная» жестокость
  • Необычная и хорошо реализованная идея с возможностью самому расставлять контрольные точки

Contra:

  • Резкий скачок сложности во второй половине кампании
  • Ряд ситуаций вынуждающих прибегать к методу проб и ошибок

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.