Особое мнение: Е3 — от сюрпризов к предсказуемости

Странное дело, но с каждым годом от выставки Е3 всё меньше ждёшь чего-то сверхъестественного. Сколько ни говори про пресс-конференции и громкие заявления, а изменения в индустрии, которые влияют на это мероприятие, трудно не заметить. Е3 утрачивает ореол праздника, до отказа забитого сюрпризами.

Странное дело, но с каждым годом от выставки Е3 всё меньше ждёшь чего-то сверхъестественного. Сколько ни говори про пресс-конференции и громкие заявления, а изменения в индустрии, которые влияют на это мероприятие, трудно не заметить. Е3 утрачивает ореол праздника, до отказа забитого сюрпризами. Текущее поколение консолей идёт к своему закату, но дело не только в этом.

Сейчас компаниям трудно сохранить в тайне планы и анонсы. Этому способствует бурное развитие социальных сетей, мессенджеров, а также сайтов вроде Reddit и форумов по типу NeoGaf и ResetEra. Слово «инсайдер» стало обыденным, а журналисты с завидной эффективностью добывают информацию до того, как её официально сообщат публике. Регулярно случаются «утечки»: то картинка раньше времени на сайте появится, то ролик в сети промелькнёт, то Amazon все карты раскроет.

Конечно, слухи не всегда оправдываются, и внимание на них обращают увлечённые пользователи, кто следит за новостями. Но многие компании уже отодвигают Е3 на второй план, и речь не только про высокомерные Rockstar и Blizzard.

Activision не первый год проводит отдельную презентацию, посвящённую новой части Call of Duty. В этом году ЕА, пускай и не очень удачно, представила Battlefield V до Е3 и сообщила немало подробностей о проекте. А ведь это одни из главных релизов осени, и они выделялись бы на любом мероприятии, тем более на пресс-конференциях компаний.

Однако оба шутера продемонстрировали раньше. Всё ради того, чтобы ни с кем не делиться вниманием журналистов и аудитории. После анонса Black Ops 4 всё информационное пространство в течение уикенда было заполнено Black Ops 4 и ничем больше. Вам это не надо? Ваши трудности. Это же касается и Battlefield V. К слову, появись столь неоднозначный трейлер на Е3, он вызвал бы и меньше негатива, поскольку затерялся бы на фоне громких заголовков.

Вообще, Е3 неразрывно ассоциируется с лавиной новостей, ценных и не очень. Раньше такой подход можно было оправдать тем, что это самый верный путь к популярности. Сегодня этот довод выглядит не очень убедительно даже с точки зрения небольших компаний и студий. Последние, если они не CD Projekt Red, теряются среди раскрученных конкурентов. Картину не сильно меняет и перспектива появиться на пару секунд в ходе пресс-конференции Sony или Microsoft в трейлере-нарезке.

Зато в современных реалиях можно раскрутить проект через социальные сети, YouTube и сообщества в различных сервисах во главе со Steam. Выдающимся идеям не нужны лощёные презентации, чтобы достучаться до аудитории. Спросите у Брендана Грина и PUBG Corp. Да и Epic Games не анонсировала Fortnite Battle Royale на Е3, что не мешает игре получать сотни миллионов долларов дохода в месяц. Независимые разработчики уже давно не являются заложниками массовых мероприятий, у них предостаточно возможностей донести до игроков свои мысли. Трансляции и трейлеры прекрасно справляются с этой задачей.

Оставим в покое энтузиастов. Рекламная кампания Switch обошлась без презентации на Е3, Nintendo организовала отдельное мероприятие, посвящённое «гибридной» консоли. При этом успех Switch на старте был оглушительным. Забавно, но Nintendo, у которой всегда были проблемы с пониманием современного интернета, раньше всех осознала, что от ежегодных пафосных пресс-конференций толку мало. Можно опубликовать в сети Nintendo Direct, и эффект будет как минимум не хуже.

Е3 превращаются из шоу-откровения в повод рассказать поподробнее об уже известных проектах. Нельзя не вспомнить привычку Sony делать ранние анонсы, а потом на протяжении нескольких выставок показывать одни и те же игры. Другие компании сегодня тоже охотно сообщают про свои игры до мероприятия. Раньше Bethesda так сделала с Fallout 4, в этом году повторила фокус с Fallout 76 и анонсировала Rage 2. Весной нам представили Rise of The Tomb Raider. Ubisoft не стала скрывать факт разработки Assassin’s Creed: Odyssey, а ранее до Е3 сообщала о Originsи Syndicate. WarnerBrosи IOinteractiveна днях представили Hitman 2. Линейки иных издательств сплошь состоят из известных проектов. Это делается с целью заманить публику знакомыми именами. Такой приём использовала даже Devolver Digital, пообещав показать Serious Sam 4!

Свой отпечаток накладывает и то, что крупные издательства переключаются на игры-сервисы, отчего количество разрабатываемых проектов падает. Недавно глава Ubisoft Ив Гийемо заявил о том, что компания намерена выпускать в среднем по 3-4 ААА-игры в год, а не 5-6 как раньше. ЕА, Activision Blizzard и Ubisoft сообщают о свих планах в финансовых отчётах, доступных общественности.

Ubisoft до 31 марта 2019 года намерена выпустить три ААА-игры: The Crew 2, The Division 2 и новую часть известной франшизы (очевидно, Assassin’s Creed: Odyssey). ЕА ограничится спортивными играми, Battlefield V и Anthem. Activision, помимо Call of Duty, выпустит сборник Spyro Reignited Trilogy. План Sony на ближайшие годы плюс-минус понятен и прозрачен. Добавьте к этому заявление Nintendo о том, что компания на Е3 2018 сконцентрируется на демонстрации игр для Switch, которые поступят в продажу в этом году, и поводов ждать чуда становится ещё меньше.

Причём это самое «чудо», скорее всего, будет представлять собой ранний анонс игры, и её выхода придётся ждать не один год, будь то Splinter Cell, Bloodborne 2 или очередной перезапуск The Sims от EA. Microsoft должна выступить эффектно, но эта компания может ограничиться показом мультиплатформерных проектов и рассказами о сервисах.

У многих игроков упоминание о Е3 вызывает приятные эмоции. Это главный поставщик новостей и красивых роликов. Увы, сегодня Е3 — это в большей степени глобальная тусовка журналистов, издателей и посетителей, нежели гарантированный повод с головой окунуться в море сюрпризов. Компании уже не стараются шокировать зрителя. Е3 стала более предсказуемой и утратила частичку атмосферы яркого праздника.

Изменится ли что-то в обозримом будущем? Возможно, когда случится запуск нового поколения консолей. Главное, чтобы Sony и Microsoft не пошли по пути Nintendo и не стали игнорировать Е3 при продвижении преемников PS4 и Xbox One. А ещё некоторым издателям стоит вспомнить о том, что они издают игры, а не только игры-сервисы. Тогда и утечки не будут сильно раздражать и портить общее впечатление.

Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

 Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru
 


Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.