E3 2012: пресс-конференция Microsoft - четкая стратегия

Стратегия Microsoft логически выверена, ошибок в планировании консольного бизнеса она давно не совершает.

На шоу-выставке E3-2012 пресс-конференция Microsoft обошлась без шоковой терапии. В смысле, без анонсов игр и консоли нового поколения. Сюрпризы были, но касались они интеграции новых сервисов в Xbox 360 и дальнейшего развития Kinect. Как и ожидалось, состоялись демонстрации главных шутеров года: Halo 4 и Call of Duty: Black Ops 2. С них и начнем. Halo 4 является не просто продолжением истории спартанца Джона-117, супер-солдата из далекого будущего. Это начало новой большой трилогии, которая обещает серьезно отличаться от работ студии Bungie, родоначальников сериала. В первую очередь, внешним видом. Halo 4 - яркий и эффектный шутер, один из самых красивых на выставке. Волшебная музыка, футуристический сеттинг и рекламная кампания в сотни миллионов долларов легко обеспечат ему отличные продажи и любовь поклонников. А значит, рождественский период 2012 года снова будет за Xbox 360. По крайней мере, в США.

В демонстрационной версии Джон-117 оказывается на неизвестной планете, где терпит крушение огромный человеческий корабль. Сюда же десантируются и наши старые знакомые ковенанты. Однако не они являются главной проблемой. С ними-то мы давно научились воевать. Наши новые враги чем-то похожи на жуков. Первый из них, расправив жесткие крылья на спине, выпускает летающего дроида, который не только защищает своего хозяина силовым барьером, но и перехватывает гранаты. Сами же жукообразные противники обладают невероятной скоростью передвижения и способностью телепортироваться.

Дальнейшие открытия оказываются еще любопытнее. Их как обычно доносит до Джона-117 кибернетический разум Кортана. Во-первых, новые враги точно не принадлежат к органическому роду. После смерти их тела самостоятельно сгорают и развеиваются. Во-вторых, они пользуются оружием древней, исчезнувшей расы, тысячелетия назад создавшей супер-оружие Гало. Инопланетные пушки как умный конструктор самостоятельно собираются из частей.

Что касается Джона-117, то у него замечена только одна новая способность - визор, который позволяет ориентироваться в темноте и видеть врагов сквозь стены. Последующий трейлер с нарезкой масштабных сцен и сходящей с ума Кортаны намекает, что шутер года уже определен. Call of Duty: Black Ops 2 показали под занавес. Напомним. что действие игры разворачивается в недалёком будущем, где боевые роботы и дроиды становятся обыденностью. Одна беда - ушлые хакеры похищают коды доступа и погружают мир в хаос войны.

Во время демонстрации на нас как обычно обрушиваются вертолеты и самолеты, а небоскребы падают к ногам. Treyarch мастерски научилась создавать картину глобальной войны. Локации изменяются на глазах, ни в чем нельзя быть увереным. Ощущение железобетонного узкого коридора с аккуратно расставленными “плохими русскими” испарилось полностью. Также появится элемент нелинейности. В некоторых сценах можно решать, как действовать: идти по земле или прикрывать товарищей со снайперской позиции. Данное решение отлично себя зарекомендовало в трилогии Gears of War. Хоть кто-то подхватил хорошую идею. Игровой процесс на первый взгляд не сильно отличается от предыдущих Call of Duty. Постановочный театр военных действий не дает ни на что засматриваться и анализировать. События следуют одно за другим, остается только выживать в Армагеддоне под грохотом снарядов и свистом путь. Отличия выпячиваются потом.

Наш герой указывает летающим боевым дроидам позицию, и те быстро ее зачищают. Снайперская винтовка накапливает мощность выстрела и в итоге способна пробивать даже толстую бетонную колонну. Оптический прицел выполняет функцию сканера, просвечивает объекты насквозь в поисках органики. Затем герой оказывается в кабине истребителя и должен прикрывать конвой от атакующих наземных и воздушных сил. Управлять полетом можно, но похоже, что в ограниченной области, как вертолетом в первой части Black Ops.

Скорее всего Activision в этом году будет снова рапортовать о рекордных продажах. Футуристические элементы нисколько не мешают привычным перестрелкам, зато отлично дополняют и разнообразят их. Интересно, как все это будет работать в мультиплеере. Ну и ждем подробностей о новом зомби-режиме. Microsoft представила также кровавый трейлер шутера Gears of War: Judgement, запланированного на 2013 год. Все идет к тому, что это будет последней крупной игрой от издателя для Xbox 360 перед запуском нового поколения. Gears of War: Judgement создается студией People Can Ply и является ответвлением от оригинальной трилогии. Авторы обещают большие уровни, много мяса и совершенно новый мультиплеер с классами. Последней большой демонстрацией от Microsoft стала аркадная гоночная игра в стиле классических Need for Speed - Forza Horizon. Модные машины, городские и природные трассы, асфальтовые и грунтовые дороги, срезы маршрутов через развилки, смена времени суток - и никаких правил. Поэтому приходится мириться с посторонними машинами и случайными авариями. Выход игры запланирован на 23 октября 2012 года, и выглядит она замечательно. Похоже, что гоночная игра года тоже определена.

Кроме этого, демонстрировались Splinter Cell: Blacklist, Tomb Raider и Resident Evil 6, которые сообща походили на внебрачных детей Call of Duty и Uncharted. Сплошные постановочные сценки, дерганная камера, беготня, падения, ахи и вздохи. И ни малейшего намека на механику своих родоначальников. Еще показали несколько новых игр для сервиса XBL Arcade с невнятными, но завлекающими роликами. Самой яркой премьерой пресс-конференции Microsoft стал трейлер ролевой игры South Park: The Stick of Truth, который настолько хорошо пародировал рекламные ролики фильмов-блокбастеров, что невозможно было не хохотать во время просмотра. На сцену поднялись авторы популярного мультсериала и рассказали о том, что для них главным испытанием стало создание карты города Саус Парк, поскольку они никогда раньше не задумывались, как их герои живут относительно друг друга.

Уникальный контроллер Kinect продолжает развиваться. Поддержка этого устройства заявлена в FIFA 13 и Madden NFL 13. Голосовые команды оказываются очень кстати в спортивных играх. Трейлер Fable: The Journey показал, как ловко можно управляться с магией одними жестами. Похоже, это будет набор мини-игр, в которых игрок манипулирует предметами и бросает огненные шары на манер героев из Street Fighter. Естественно, не обошлось без новой фитнес-игры Nike+Kinect Training и танцевальной - Dance Central 3. Обе выходят в праздничный период 2012 года.

Xbox 360 становится еще более комфортным мультимедийным центром. Голосовое управление позволит легко искать фильмы по жанрам и выбирать, через какой из представленных сервисов вы хотите осуществлять просмотр. Анонсировали сервис Xbox Music, с помощью которого пользователи Xbox 360 и Windows-совместимых устройств смогут приобретать и прослушивать музыку. В голосовом управлении появится поддержка новых языков для 12-ти стран, среди которых: Франция, Испания, Австралия, Австрия, Мексика, Новая Зеландия, Швейцария, Италия, Германия. России в списке замечено не было. И наконец самый важный анонс: технология Xbox SmartGlass, которая объединяет все мультимедийные устройства в одно целое. Xbox 360, компьютеры, планшеты и смартфоны под управлением Windows, iOS или Android - не имеет значения. Поразительная универсальность. Ничего не надо покупать, менять или апгрейдить. Все это у пользователей уже есть. Остаётся только скачать соответствующее приложение. Технология Xbox SmartGlass позволяет, например, начать просмотр фильма на планшете, и продолжить с того же места на Xbox 360. Сохраняется и обратная зависимость. Начинаешь смотреть шоу на Xbox 360, а планшет или смартфон сразу же получают информацию о том, чем занимается их хозяин, и тут же выводят справочную информацию о том, что происходит на экране телевизора.

При помощи Xbox SmartGlass, можно будет управлять играми на Xbox 360! Например, разрабатывать стратегические схемы на планшете для того же Madden NFL 13 и контролировать процесс пальцами на схематическом отображении футбольного поля. Таким же образом будут отлеживаться достижения игроков в Halo 4, и это, судя по презентации, оказывается очень удобно. Не придется выходить из игры, чтобы посмотреть открывшиеся бонусы в сервисе Halo Waypoint. Смартфоны и планшеты легко превращаются в пульты дистанционного управления Xbox 360. Плюс подобного решения еще и в том, что сенсорные экраны оптимально подходят для работы с интернет-браузерами. В ходе пресс-конференции Microsoft объявила о долгожданной интеграции Internet Explorer в Xbox 360, и SmartGlass позволит управлять курсором, перемещая его пальцем по экрану собственного телефона, словно это тачпад ноутбука.

Analysis

Если учитывать, что это последний год Xbox 360 и на следующей выставке будет (скорее всего) объявлен его приемник, то выступление Microsoft прошло успешно. До нас донесли, что осень будет плотно забита крупными эксклюзивами и хитами от сторонних издателей. Что Kinect развивается семимильными шагами и распространяется по миру благодаря поддержке новых языков. Что новые сервисы еще больше расширяют мультимедийные возможности Xbox 360, а синхронизация со смартфонами и планшетами позволяет всегда быть на связи с друзьями, слушать купленную музыку и смотреть фильмы именно с того места, с какого прервался. Самой важной новостью конференции стал анонс Xbox SmartGlass, технологии, которая связывает все устройства в одно целое, позволяет управлять интерфейсом Xbox 360, играми (если в них обозначена поддержка) и интернет-браузером при помощи собственного смартфона или планшета вне зависимости от того, под какой операционной системой они работают. Wii U со своим громоздким контроллером на фоне этого элегантного решения кажется бедным родственником из китайской провинции, который черпает представление о мире из сериалов 90-х. Для Kinect этой осенью будет фитнес, танцы и симулятор мага в Fable: The Journey. Для хардкорных игроков - Halo 4, Forza Horizon и полный набор мультиплатформенных проектов. Вполне достаточно, чтобы сбить Wii U на взлете, в очередной раз обойти Sony и с высоко поднятой головой закончить 2012 год. А Gears of War: Judgement и ряд хитовых игр позволят продержаться до следующей E3, чтобы анонсировать новую платформу.

Почему непременно в 2013 году? В самом деле, предпосылок для этого немного. Xbox 360 отлично себя чувствует, продажи хороши, а конкурентам о такой стабильности остается только мечтать. Kinect привлекает новую аудиторию, которую растеряла Nintendo после обрушения популярности Wii. Интеграция новых сервисов, облачные сохранения, синхронизация с портативными устройствами - кажется, что развитие консоли только начинается. В каком-то смысле оно и начинается - как плацдарм запуска консоли нового поколения. Вся инфраструктура отлажена, надо только обеспечить 100% совместимость с Xbox 360 (иначе фанаты Halo и Call of Duty не поймут).

Запуск нового поколения необходим, поскольку очевидно перенасыщение рынка, вместо роста продаж наблюдается небольшой, но спад. Вместо развития идет стагнация, а это вредно для бизнеса. И тут важно будет оказаться среди первых, чтобы подсадить пользователей на крючок онлайновых сервисов. А если показать им еще новую главу Call of Duty с прогрессивной графикой в 1080p, то победа гарантирована. Тем более, новое поколение - это не только железо, но и программное обеспечение. А Microsoft похоже единственная из большой тройки платформодержателей уделяет этому важному аспекту пристальное внимание.


Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.