Например

Лучшие игры 2016 года: сюжет, графика, разочарование, победители

Финал подведения итогов разочарует многих, особенно ненавистников игры-которую-нельзя-называть. Вместе с тем третья часть итогов — самая приятная, поскольку здесь мы обсуждаем сюжеты, графику, художественный стиль, отдельные заслуги издателей и разработчиков. Кроме того, мы кривимся, вспоминая разочарования, и восхищаемся лучшими играми 2016 года.
 

Лучший сюжет

Когда-то один не последний в игровой индустрии человек (Джон Кармак) заявил, что сюжет в играх нужен не больше, чем в порнофильмах. В каком-то смысле он прав, хотя японцы с их многосерийными хентай-сериалами на это могут лишь пожать плечами и пожалеть недалёкого «бака-гайдзина». 
 
Игры уже давно перешагнули тот этап, когда «сюжет» можно было прикрепить к телу игры в формате необязательного для прочтения txt-файла: «И тут пришел сантехник из Ада и понеслось». Нет, теперь важна и проработка героев, и вселенной, и мотиваций, и хитросплетения интриг. Отдельные работы вовсе заполняют те ниши, которые давно оставил кинематограф. Например, жанр приключенческих фильмов в стиле «Индиана Джонс». 
 

1. Uncharted 4: Путь вора (PS4) 

 
В этой игре прекрасно всё: и герои, и великолепная постановка сюжетных сцен, и интрига, которая заставляет нас следовать за Натаном Дрейком по всему миру в поисках пиратского клада. Здесь уместны и отсылки в прошлое, и трогательный эпилог, и эпизоды не слишком привлекательной «мирной жизни» Натана. Из всего этого складывается цельная история нашего авантюриста, который потратил большую часть жизни на поиски неведомого сокровища, когда внезапно оказалось, что счастье-то совсем рядом, достаточно руку протянуть. Это многослойное и в чём-то даже философское повествование, где собственно погони и злодеи занимают далеко не главное место. 
 

2. Quantum Break (Windows 10, Xbox One)

Повествовательную часть Quantum Break можно обвинять в спорных решениях, будь то продолжительные эпизоды бюджетного телесериала в качестве одной из основных составляющих или переизбыток текстовых заметок. В игре с замашками динамичного боевика от создателей Max Payne хочется видеть более лаконичную структуру сюжета. Но стоит отбросить в сторону предрассудки, как перед глазами отрывается захватывающий рассказ о путешествии во времени с внезапными откровениями и неоднозначным антагонистом, чьи мотивы разумны и понятны. Дополнительные источники сведений позволяют лучше понять эту вселенную, её правила, а персонажи не напоминают кукол. Авторы сполна вознаграждают тех, кто готов разобраться в тонкостях не самого простого сценария. 
 

3. Mafia III (PC, Xbox One, PS4)

 
История о том, как темнокожий парень Линкольн Клэй мстил итальянской мафии за смерть близких друзей, едва ли достойна встать в один ряд с биографией Томми Анджело или похождениями Вито Скалетта из Mafia 2. Стремлению узнать, чем всё закончится, не способствует и ужасная организация кампании с выполнением одинаковых, но обязательных заданий. Тем не менее за противостоянием протагониста и «макаронников» интересно наблюдать благодаря отличной подаче материала, правдоподобной мимике лиц персонажей и превосходной актёрской игре, что вкупе с немалым количеством постановочных сцен не даёт заскучать.
 

Выбор читателей:

1. Uncharted 4: Путь вора (PS4) — 36%
2. Quantum Break (Windows 10, Xbox One) — 17%
3. Firewatch (PC, Xbox One, PS4) — 12%
 


 

Лучшая графика

В эпоху, когда основная масса игр выходит на ПК и консолях, сложно ждать появления технологически продвинутых проектов. Дерзкие эксперименты канули в Лету. Пользователи ПК могут гордиться лишь более высоким разрешением, кадровой частотой, качеством теней, освещения и ещё несколькими настройками, незначительно улучшающими изображение. Результат в целом получается тот же самый. Однако иногда попадаются «левши», способные даже в мультиплатформенных проектах удивлять такой графикой, на которую завистливо облизываются ближайшие конкуренты. 
 
P.S. Несложно заметить, что здесь у нас нет Uncharted 4, которая великолепно выглядит в первую очередь благодаря работе художников. Техническая часть данной игры не сильно впечатляет, а иногда изумляет откровенной простотой. 
 

1. Tom Clancy's The Division (PC, Xbox One, PS4) 

 
Компании Ubisoft Massive, в прошлом Massive Entertainment, не в первой удивлять публику технологичной картинкой. World in Conflict 2007 года выпуска считается одной из самых красивых стратегий. Теперь компания показала мастерство в жанре боевых ролевых игр. The Division не шокирует размерами карты и масштабом, но поражает проработкой мелочей, погодными эффектами и освещением, как на открытых пространствах, так и в замкнутых помещениях. За счёт этого создаётся всепоглощающая атмосфера вымершего после эпидемии мегаполиса. Иногда просто прогуливаешься по улочкам, торговому центру или полевому госпиталю и наслаждаешься новогодней иллюминацией. Ubisoft дала повод обозвать проект «очередной жертвой оптимизации», поскольку графика в финальной версии уступает раннему прототипу. Однако результат всё равно оставляет конкурентов позади. 
 

2. Doom (PC, Xbox One, PS4) 

 
Студия id Software добилась на консолях текущего поколения производительности в 60 к/с при разрешении 1080р, что является принципиальным моментом для динамичного шутера. РС-версия отличается великолепной оптимизацией и продвинутыми настройками для любых систем. В коридорах марсианской базы регулярно восхищаешься игрой тени и света, монстров разрывает на части, а в процессе сражений на первый план выходят богатые эффекты. 
 

3. Battlefield 1 (PC, Xbox One, PS4)

 
У этой игры много достоинств, среди которых графика занимает не последнее место. Battlefield1 выделяется превосходной оптимизацией при высокой детализации мультиплеерных арен и плотности эффектов. Дополнительно идут разрушаемость, огромные карты, летающая, водная и наземная техника и десятки игроков, беспрерывно уничтожающих друг друга при помощи свинца, огня, газа и миномётных обстрелов. Игра даёт сполна прочувствовать хаос масштабной войны, где сражения ведутся не на крохотных аренах, как в подавляющем большинстве мультиплеерных шутеров, а на огромных территориях, которые к тому же деформируются в процессе. 
 

Выбор читателей:

1. Uncharted 4: Путь вора (PS4) — 30%
2. Battlefield 1 (PC, Xbox One, PS4) — 28%
3. Doom (PC, Xbox One, PS4) — 21%
 


 

Лучший художественный стиль

Какое впечатление производит игра, зависит от множества факторов, но художественный стиль быстрее всего помогает пробить тоннель к сердцу потребителя. Графика важна постольку поскольку, если к работе над проектом привлечены талантливые художники. И не важно, какую версию шейдеров они используют и сколько полигонов ушло на моделирование персонажа, если получается красиво. Вдвойне приятно, если талантливая работа художников идёт рука об руку с отличной графикой, что позволяет создавать на удивление правдоподобные миры. 
 

1. Uncharted 4: Путь вора (PS4)

 
Бескомпромиссный победитель. Команда Naughty Dog тратит сумасшедшие усилия на то, чтобы их игры впечатляли на протяжении всего прохождения. Uncharted 4 изумляет стилистическим разнообразием и вниманием к деталям. Художники умудрились даже такие простые локации, как пустые тюремные коридоры, сделать выразительными и атмосферными, что уж говорить про древние строения с их причудливой архитектурой. Но главные сюрпризы ждут Натана Дрейка дальше, когда он находит искомое. Также стоит отметить то мастерство, с которым художники скрывают графические недостатки игры, перехватывают внимание и акцентируют его на выразительных элементах. Uncharted 4 производит неизгладимое впечатление. Стоит только порадоваться тому, что здесь есть фоторежим, который позволяет делать скриншоты с лучших ракурсов, чтобы потом использовать их в качестве «Обоев» для PS4. 
 

2. Dishonored 2 (PC, Xbox One, PS4)

В игре нет огромного открытого мира с реалистичной симуляцией жизни, но это не мешает наслаждаться атмосферой мегаполиса Карнака, расположившегося на юге «Островной империи». Всё благодаря выдающейся работе художников, которые сделали каждый уголок по-своему запоминающимся. Здесь воедино сплетаются дворцы богатеев и мрачные улочки, обители изобретателей, до отказа забитые странными механизмами, и заброшенные особняки. По просторным уровням можно бродить, кажется, бесконечно, заглядывать в комнаты и восторгаться их убранством, а попутно узнавать что-то новое об окружающей действительности. Этот живой, настоящий город, полный тайн и жестоких историй, по праву считается одним из главных героев Dishonored 2.
 

3. Dark Souls III (PC, Xbox One, PS4)

 
Разработчиков из From Software регулярно критиковали за невыразительное оформление локаций в играх серии Souls, будто все силы дизайнеров уходили на жутких монстров. С этой проблемой они разобрались в ответвлении Bloodborne и предложили сногсшибательные виды своеобразной версии Англии викторианской эпохи с элементами мрачной готики. В Dark Souls III создатели не стали ограничиваться одним стилем. Герой оказывается то в проклятой деревушке, то любуется лунным светом на фоне величественных замков, то попадает в таинственный лес. Не все места одинаково привлекательны, а иные отдают вторичностью, но многообразие видов скрывает недочёты. 
 

Выбор читателей:

1. Dishonored 2 (PC, Xbox One, PS4) — 24%
2. Uncharted 4: Путь вора (PS4) — 22%
3. Dark Souls III (PC, Xbox One, PS4) — 18%
 


 

Лучший издатель

Стабильность — признак мастерства. Компании, которые гарантированно выпускают качественные игры, знаешь наперечёт. Издателей, продукцию которых можно брать, что называется, не глядя, можно на пальцах одной руки пересчитать. Немудрено, что в этой категории из года в год встречаются знакомые все лица.
 

1. Bethesda Softworks (The Elder Scrolls: Legends, Doom, Dishonored 2, Fallout 4: Far Harbor)

 
За последние годы Bethesda Softworks в глазах широкой публики превратилась из «разработчика-издателя The Elder Scrolls и Fallout» в чуть ли не одного из спасителей индустрии. Компания делает ставку на игры для одиночного прохождения с гибкой, проработанной механикой. Doom и Dishonored 2 не выдыхаются после финальных тиров и не пытаются впечатлить дорогими постановочными роликами. Кроме того, Bethesda, пускай со скрипом, оговорками и конфликтом с Sony, продвигает модификации на консоли (Fallout 4, The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition), чтобы позволить всем без исключения получить контент за авторством энтузиастов. В этом сегменте хватает занятных работ, призванных устранить мелкие недочёты или разнообразить приключение.
 

2. Microsoft Studios (Dead Rising 4, Forza Horizon 3, Forza Motorsport 6: Apex, Gears of War 4, Killer Instinct: Season 3, Quantum Break, ReCore)

В прошлом году Microsoft была обязана сокращать отставание от Sony, чтобы на рынке консолей было хотя бы подобие конкуренции. Так, в продажу поступила новая ревизия Xbox One и подборка неплохих игр. Причём Gears of War 4 является представителем проектов формата «3 в 1» с кампанией с поддержкой совместного прохождения, отдельным кооперативным режимом и развитым мультиплеером. Застой в жанре аркадных гонок только подчёркивает, насколько хороша Forza Horizon 3. Условно-бесплатный Killer Instinct после третьего сезона эволюционировал в удобоваримый в целом файтинг с достойной подборкой бойцов.
 
Ещё в 2016 году Microsoft начала объединять Xbox и Windows 10 в единую экосистему. Поначалу РС-версии игр компании, как и сам сервис Windows Store, не вызывали оптимизма. Достаточно вспомнить кошмарный старт ремейка первой части Gears of War на Windows 10 в марте. Однако уже к осени и релизу Gears of War 4 ситуация изменилась в лучшую сторону. Заработала программа Play Anywhere, призванная избавить пользователей от необходимости покупать цифровые версии игр два раза. Главное, чтобы Microsoft развивала столь перспективные начинания.
 

3. Activision Blizzard (Call of Duty: Infinite Warfare, Overwatch, World of Warcraft: Legion)

Давно мучает вопрос, если бы не Blizzard, где бы сейчас была Activision, у которой остался по сути только один бренд — Call of Duty. Один, зато какой! Infinite Warfare при всей критике со стороны поклонников продаётся другим на зависть, и это при том, что предыдущая Black Ops III была где-то в два раза успешнее! Тем не менее Activision Blizzard в 2016 году выпустила два очень крепких проекта. World of Warcraft: Legion вернул миллионы людей в Азерот, и теперь те исследуют Расколотые острова бок о бок со своими непримиримыми врагами из Альянса (или Орды), ходят в рейды и выполняют ежедневные миссии. Ну а Overwatch просто стал новой мультиплеерной иконой. 
 

Выбор читателей:

1. Bethesda Softworks (The Elder Scrolls: Legends, Doom, Dishonored 2, Fallout 4: Far Harbor) — 35%
2. Sony Interactive Entertainment (Alienation, Ratchet & Clank, The Last Guardian, Uncharted 4) — 20%
3. Activision Blizzard (Call of Duty: Infinite Warfare, Overwatch, World of Warcraft: Legion) — 12%
 


 

Лучший разработчик

Разработчикам становится всё сложнее выделяться на фоне своих коллег. Слишком сильны позиции так называемых игр-гигантов, слишком много внимания они перетягивают на себя, слишком много идей не находит понимания даже при условии более-менее внятной реализации. В столь суровой обстановке одни компании стараются вывести на качественно новый уровень прижившиеся наработки, другие с умом подходят к возрождению «старой школы», а кто-то продолжает поиски совершенства.
 

1. Blizzard (Overwatch, World of Warcraft: Legion, StarCraft II: Nova Covert Ops)

 
Который год подряд компания Blizzard разрушает стереотипы о том, что она ничего не может за пределами Starcraft, Warcraft и Diablo. Она запустила сверхпопулярную карточную игру Hearthstone, потом — чуть менее популярную (из-за огромной конкуренции в MOBA-жанре) Heroes of the Storm. А теперь умудрилась достойно выступить в новом для себя жанре мультиплеерных боевиков от первого лица. Overwatch стала одной из самых ярких игр 2016 года и не теряет актуальности до сих пор. 
 
Параллельно с этим Blizzard выпустила великолепное масштабное дополнение Legion для World of Warcraft и новую кампанию Nova Covert Ops для StarCraft II. Не забывает она и поддерживать интерес к ранее выпущенным играм, развивать Heathstone, Heroes of the Storm и Diablo III. Редко какой разработчик с таким вниманием относится к своим проектам. 
 

2. id Software (Doom) 

Перед id Software стояла непростая задача — вернуть на авансцену шутеры с минимумом сюжета и максимумом насилия. На создателей давило то, что предыдущий проект студии под названием Rage у многих людей прочно ассоциируется со словом «неоднозначный». Джон Кармак увлёкся виртуальной реальностью и ушёл в компанию Oculus VR. Но авторы нового Doom вопреки недоброжелателям почти всё сделали правильно. Это касается и кампании, и жестоких поединков, и хорошо настроенного управления для консолей. id Software напомнила, что не разучилась делать передовые графические движки и использовать непопулярные технологии вроде вокселей, чтобы картинка смотрелась замечательно и радовала высокой производительностью. 
 

3. Firaxis (Civilization VI, XCOM 2) 

Несмотря на то, что стратегический жанр исчез с радаров крупных издателей (мало кто решается сегодня выпускать крупные проекты про «маленьких человечков»), студия Firaxis продолжает радовать своих поклонников. В 2016 году она выпустила сразу две великолепные стратегии. Первое место, несомненно, занимает XCOM 2 — настоящее сокровище для любителей пошаговых тактических игр, которую параллельно развивают также энтузиасты. Очень рекомендуем обратить внимание на модификацию Long War 2, которую поддержали сами разработчики XCOM 2. 
 
На этом Firaxis не успокоилась и выпустила глобальную стратегию Civilization VI, которая серьёзно переработала многие знакомые элементы. Однако помимо достоинств, вроде возможности расширять города за счёт строительства районов и влияния великих людей на развитие цивилизации, игра часто озадачивает неадекватным, даже нелогичным действием ИИ, странной последовательностью открытия технологий, чрезвычайно медленным развитием и плохой оптимизацией. Разработчики не спешат вносить коррективы. За них это делают поклонники при помощи модификаций. 
 

Выбор читателей:

1. Naughty Dog (Uncharted 4: Путь вора) — 22%
2. CD Projekt RED (The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine) — 17%
3. id Software (Doom) — 15%
 


 

Разочарования года

Есть плохие игры. Есть такие, которые предсказуемо проваливаются, несмотря на оптимизм создателей и издателей. А есть игры в целом хорошие, но разочаровывающие или реализацией отдельных элементов, или полным искажением концепции. Кажется, немного подкрутить, тут добавить, и будет отличный проект, а вместо этого остаётся чувство глубокого разочарования. 
 

Михаил Шкредов — ReCore (Windows 10, Xbox One)

 
Не сказать, что от игры ждали многого. Она изначально выглядела дёшево. Но над ReCore трудились выходцы из Retro Studious и глава разработчиков трилогии Metroid Prime Марк Пачини. В создании принимал участие и Кэйдзи Инафунэ. Даже после конфуза с Mighty No. 9 имя японского мастера не воспринималось как дурной знак. Всё-таки изданием проекта занималась Microsoft. Надзор со стороны крупной компании позволял надеяться на лучшее. 
 
Увы, похождения девушки Джул запомнились, в первую очередь, долгими загрузками, необходимостью собирать ядра для открытия доступа к сюжетным «подземельям», утомительными, хотя и быстрыми сражениями и разнообразными ошибками, способными прервать прохождение. Тут есть интересные испытания в духе трёхмерного платформера и забавные роботы-компаньоны. Однако вместо приключения с уместными отсылками к «старой школе», сериям Mega Man и Metroid нам подсунули лишь многообещающую заготовку.
 

Виталий Казунов — Final Fantasy XV (PC, Xbox One, PS4)

 
Игра-долгострой, которую разрабатывали 10 лет. Попытка вырваться за рамки традиционной японской ролевой игры и приблизить номерную часть Final Fantasy к западным боевикам в открытом мире. В итоге получилась тягомотная беготня по зелёным равнинам, наполненная однотипными миссиями. Четыре героя не меняются, машинка еле-еле наматывает километры шоссейных дорог по пути от одного задания к другому. История даже не пытается развлекать красивыми роликами, внезапными поворотами, убедительным представлением злодея или хотя бы мира. Ничего этого нет. Ещё больше вопросов вызывает вторая половина игры, где у нас забирают открытый мир и запирают в рамках серого коридора. Видно, что Final Fantasy XV собирали впопыхах. Создатели не отрицают, что ещё многое предстоит изменить, вплоть до переработки отдельных глав. Глядишь, и через год выйдет «расширенное издание», вот только сложно будет убедить людей в его актуальности. Увы, после серии провалов бренд Final Fantasy, ранее ассоциировавшийся с вершиной эволюции жанра, ныне радует в лучшем случае переизданиями классических игр серии. 
 

Выбор читателей: 

1. No Man’s Sky (PC, PS4) — 28% 
2. Mafia III (PC, Xbox One, PS4) — 27%
3. Final Fantasy XV (PC, Xbox One, PS4) — 5%
 


 

Игра года 

Насколько хороши были игры 2016 года, показывает «Выбор читателей», где вместо трёх победителей присутствует аж шесть! Первое место разделили между собой два победителя с разницей в пару голосов. Аналогичная ситуация и с третьим местом, где расположилось сразу три проекта. Что касается выбора редакции, то тут всё было предопределено. В 2016 году была только одна игра, которая смогла увлечь на сотни часов, да и сейчас от неё с трудом отлипаешь.
 

1. Overwatch (PC, Xbox One, PS4)

 
«Мультиплеерный шутер от Blizzard», — звучит как оксюморон. Компания никогда не была замечена в любви к большим пушкам и виду от первого лица. Мы её знаем как создателя Warcraft, Starcraft и Diablo, причём эта «святая троица» с нами ещё с прошлого века. Даже создавая игры в новых для себя жанрах, Blizzard стремилась привязать их к своим популярным вселенным. В случае с Overwatch всё было по-другому.
 
Во-первых, совершенно новая вселенная и герои, доставшиеся в наследство от отменённого проекта Projekt Titan. Во-вторых, отсутствие даже минимального контента, рассчитанного на одиночное прохождение, только мультиплеер. В-третьих, очень сырой концепт, который пришлось доделывать и переделывать уже после выхода игры. И тем не менее игра года. Почему? Давайте разберёмся!
 
Здесь много совершенно разных героев, на любой вкус. Не любите прицельную стрельбу? Берите тех, кому вообще не надо стрелять. Хотите быть защитником — к вашим услугам огромный щит. Любите дробовики — берите сразу два в руки. Обожаете гранатометы — возьмите также капкан и мину. Здесь объединяются абсолютно разные персонажи: снайперы, ниндзя и роботы-трансформеры. Они умеют бегать по стенам, телепортироваться и даже летать. Оружие в умелых руках несёт смерть, а суперспособность, активированная в нужный момент, способна преломить исход битвы. Здесь важна командная игра, сочетание разных героев и персональное мастерство. Из-за разнообразия возможностей каждый бой по-своему уникален. Игра увлекает, от неё очень сложно оторваться, а создатели постоянно подогревают интерес, переделывают и выпускают новых героев, пополняют наборы мультиплеерных арен и режимов, самоотверженно расправляются с читерами и неустанно правят баланс. Игра серьёзно изменилась за прошедший неполный год, но и это ещё не финал. 
 

2. Doom (PC, Xbox One, PS4) 

Да, у игры есть недостатки за пределами бессмысленного мультиплеера и редактора карт. Добивания монстров со временем надоедают, а несколько уровней в кампании явно лишние. Однако Doom —это не просто качественный шутер, созданный без оглядки на многие модные тенденции. Это первый шаг на пути возрождения целого жанра. Очень правильный и важный шаг. Пора бы боевикам, где во главу угла поставлены напряжённые сражения, полезные секреты и в меру просторные уровни, поднять голову. «Дум» наглядно демонстрирует, что такой проект может быть долгим и увлекательным. Ему не обязательно наличие драматичной истории, аттракционов и попыток заставить героя действовать скрытно. У кровавых и агрессивных шутеров есть будущее не только в сегменте недорогих игр от независимых студий.
 

3. Uncharted 4: Путь вора (PS4)

Идеальное приключение с непревзойдённой подачей сюжета, разнообразием моментов и великолепной постановкой. В этих вопросах разработчики из Naughty Dog уже давно соревнуются сами с собой, а в нынешних реалиях их проект стал последним из могикан. Роликов такого качества, столь захватывающих погонь и акробатики под аккомпанемент взрывов и разрушений сейчас нигде не встретишь. При этом «Путь вора» остаётся игрой с непростыми перестрелками на многоуровневых аренах, где надо и маневрировать под перекрёстным огнём, и бесшумно расправляться с врагами. Uncharted 4 — это ещё и непревзойденная проработка каждой сцены, чтобы она смотрелась максимально красиво. Такой и должна быть последняя глава в богатой биографии настоящего искателя сокровищ. Прощай, Натан Дрейк, нам будет тебя не хватать!
 

Выбор читателей: 

1. The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine (PC, Xbox One, PS4) — 20%
1. Uncharted 4: Путь вора (PS4) — 20%
 
2. Doom (PC, Xbox One, PS4) — 16%
 
3. Dark Souls III (PC, Xbox One, PS4) — 5%
3. Dishonored 2 (PC, Xbox One, PS4) — 5%
3. Overwatch (PC, Xbox One, PS4) — 5%
 

Часть 1: гонки, файтинги, шутеры, боевики

Часть 2: приключения, головоломки, стратегии, мультиплер

Над материалом работали:
Виталий Казунов
Михаил Шкредов
 

На чем вы, в основном, играете?

  • 64%
  • 6%
  • 25%
  • 2%
  • 3%
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2017

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.