Например

Лучшие игры 2016 года: приключения, головоломки, стратегии, мультиплер

 
Яркое начало 2017 года перечёркивает многие завоевания года 2016-го. Если раньше мы жаловались на недостаточную активность японских разработчиков, то сейчас именно они удивляют яркими и необычными проектами, которые определённо войдут в список лучших. Впрочем, отдельные тенденции сохраняются. Так, до сих пор есть дефицит на приключенческие и логические игры, платформеры и стратегии, а крупные издатели по-прежнему заинтересованы в долгоиграющих мультиплеерных проектах.
 

Лучшая приключенческая игра 

В прошлом году к жанрам, оказавшимся в потенциальной яме, примкнули приключенческие игры. Интерактивные фильмы-сериалы перешли в режим «кина не будет». Даже студия Telltale не шибко усердствовала, ограничившись невыдающимся во всех смыслах проектом про Бэтмена и достойным, но без откровений стартом третьего сезона The Walking Dead. Популярные в последнее время «симуляторы ходьбы» редко выходили из-за кулис, чтобы впечатлить публику увлекательными сюжетами. Вполне закономерно, что в сложившейся ситуации о серьёзной конкуренции в этой номинации говорить не приходится.
 

1. Firewatch (PC, Xbox One, PS4) 

 
Для достижения успеха не обязательно привносить в сформировавшуюся систему революционные новшества. Главные достоинства Firewatch заключаются в прекрасно созданной атмосфере одиночества вдали от цивилизации, отлично раскрытых образах ключевых персонажей и возможности по-разному вести себя в напряжённых ситуациях. Авторы выбрали замечательный антураж, чтобы рассказать глубоко личную историю с привкусом таинственности. Скомканная концовка вызывает неоднозначную реакцию, но не портит общее впечатление от прогулок по виртуальной версии Йеллоустонского национального парка.

Выбор читателей:

  1. Firewatch (PC, Xbox One, PS4) — 33% проголосовавших
  2. Batman: The Telltale Series (PC, Xbox One, Xbox 360, PS3, PS4) — 10% проголосовавших
  3. Abzu (PC, Xbox One, PS4) — 6% проголосовавших

Лучшая логическая игра

Оставшись без серьёзной поддержки крупных компаний, логические игры не вымерли, хотя в большинстве своём обмельчали. Зато отсутствие необходимости угождать всем и каждому способствовало и способствует сейчас возрождению идей из прошлого, появлению работ с показательно запутанными головоломками и своеобразных экспериментов с оригинальной механикой. «Больших» проектов по-прежнему всего ничего, и признание толпы они завоёвывать не собираются.
 

1. The Witness (PC, Xbox One, PS4)

 
Первое впечатление от The Witness обманчиво. Это ни в коем случае не попытка продать казуальную забаву по завышенной цене, где всё сводится к нескольким вариациям «змейки». Разработчики во главе с создателем Braid Джонатаном Блоу регулярно заставляют сомневаться в самом факте существования решения для той или иной головоломки, настолько хитро спрятаны подсказки. Осколки мозаики реально собрать воедино, однако для этого нужна завидная усидчивость, внимание, умение находить полунамёки в неочевидных местах и постоянно осваивать новые правила. Главное, не ждать награды за старания, поскольку эта составляющая, как и сюжет на пару с музыкой, здесь отсутствует. 

2. Inside (PC, Xbox One, PS4)

Приключение безымянного мальчика в мрачном и жестоком мире восхищает не столько многоступенчатыми головоломками, сколько их разнообразием и непреодолимым желанием двигаться вперёд. Эта странная вселенная не торопится отвечать на накапливающиеся вопросы, вынуждает довольствоваться нестандартными образами и самостоятельно стараться понять, что тут творится. Логические задачки не блещут сложностью, но увлекают постоянным чередованием занятостей без намёка на раздражающие недочёты. Загадки в Inside является частью единой конструкции, которая вызывает целый спектр эмоций даже после внезапного финала (особенно — после секретного финала).
 

3. Superhot (PC, Xbox One)

«Да это какой-то бюджетный шутер от первого лица с невыразительной графикой!», — именно так можно подумать при первом знакомстве с Superhot. Но в формате обычного боевика игра была бы непроходима по причине неадекватных условий. Поэтому время и враги тут останавливаются, когда протагонист не двигается. Героя заставляют оценивать обстановку, отмечать источники опасности и методично разбираться с ярко-красными злодеями. Для победы важны не рефлексы, а смекалка. В этой реальности надо быть не быстрым и резвым, а спокойным и расчётливым, чтобы танцевать под пулями и убивать врагов их же оружием. Жаль, что кампания напоминает скоротечную демонстрацию оригинального концепта, а значительная часть контента прячется в разделе дополнительных испытаний.
 

Выбор читателей:

  1. Inside (PC, Xbox One, PS4) — 19% проголосовавших
  2. The Last Guardian (PS4) — 14% проголосовавших
  3. The Witness (PC, Xbox One, PS4) — 10% проголосовавших

Лучший платформер

Без внимания Nintendo жанр платформеров загибается. Из достойных игр можно вспомнить лишь так называемые платформеры-головоломки да попытку компании Electronic Arts снова вернуть нас в тоталитарный мир далёкого будущего, где сопротивление держится лишь на плечах «бегущих», способных быстро доставить нужную информацию из одной точки в другую. Самым популярным ответом в голосовании наших читателей стал вариант «Затрудняюсь ответить» — 47%. Ну а мы затрудняемся поставить кого-то в один ряд с Mirror's Edge: Catalyst.
 

1. Mirror's Edge: Catalyst (PC, Xbox One, PS4)

 
У Mirror's Edge: Catalyst много проблем, начиная с сюжета и заканчивая однообразием поручений. Однако игра остаётся превосходным платформером, где требуется быть максимально собранным, выполняя безумные прыжки через пропасти, отталкиваясь от стен, скользя и кувыркаясь. Вряд ли вы найдёте ещё одну игру, где были бы столь же хорошо воплощены элементы паркура. Девушка по имени Фейт без запинок выполняет головокружительные трюки, а нам остаётся лишь восхищённо охать. Тем более замечательные музыки и арт-дизайн в какой-то мере способствуют тому, чтобы из головы выветрились претензии к сюжету. Атмосфера захватывает.

Выбор читателей:

  1. Unravel (PC, Xbox One, PS4) — 24% проголосовавших
  2. Mirror's Edge: Catalyst (PC, Xbox One, PS4) — 24% проголосовавших
  3. Grow Up (PC, Xbox One, PS4) — 3% проголосовавших

Лучшая стратегия

«Спасибо Firaxis за наше счастливое детство, юность и зрелость!» — обязаны восклицать поклонники стратегического жанра. Компания Сида Мейера не изменяет себе и продолжает регулярно выпускать высококлассные игры про «маленьких человечков», в то время как остальные думают, что мода прошла и надо переквалифицироваться на создание всякой всячины. Например, мультиплеерных боевиков, карточных игр или кинематографичных шутеров. Увы, стратегий нынче выходит очень мало. Над ними работает всего несколько студий, большая часть которых — энтузиасты, стремящиеся оживить воспоминания о классических играх.
 

1. XCOM 2 (PC, Xbox One, PS4) 

 
Первая часть «перезагрузки» XCOM была хороша и стала ещё лучше после большого дополнения Enemy Within. Мы, как в старые добрые времена, развивали базу, исследовали инопланетные технологии, сбивали НЛО и устраивали зачистки в местах нападения пришельцев. В XCOM 2 многое изменилось. Внезапно оказалось, что все наши усилия были напрасны, гости с далёких звёзд захватили нашу планету, и мы теперь возглавляем лишь небольшой партизанский отряд. Вместо подземного бункера у нас — летающая крепость. Вместо спасения гражданских — диверсии на фабриках по переработке людей и создание сети сопротивления на разных континентах. Основа же осталась прежней. Мы занимаемся исследованиями, создаём вооружение и броню, встраиваем модули, тренируем отряд солдат, понемногу превращая их в супербойцов, чтобы противостоять пришельцам, технологии которых тоже не стояли на месте. Нельзя не отметить, что, несмотря на принадлежность к стратегическому жанру, игра очень красива: на модели солдат, взрывы и разрушения зданий любо-дорого посмотреть.

2. Shadow Tactics: Blades of the Shogun (PC)

Кто не играл в игры серии Commandos, вряд ли поймёт восторг от Shadow Tactics. Всеми забытая концепция тактической стелс-стратегии расцвела в антураже средневековой Японии. Отряд из нескольких героев, каждый со своими способностями, вынужден действовать на огромных уровнях. Поднимать тревогу нельзя, иначе прибегут солдаты, а крепким здоровьем наши подчинённые не обладают. Так что приходится прятаться, прыгать по крышам домов, устраивать ловушки патрулям, оттаскивать тела в кусты. Это такая сложная тактическая головоломка, где игроку дают полную свободу действий, но постепенно усложняют условия. Да, это недорогая игра, зато талантливо нарисованная и хорошо озвученная, с яркими персонажами. Так что даже за сюжетом интересно следить. 
 

3. Civilization VI (PC)

Противоречивый продукт, собравший немало отрицательных отзывов в Steam. Люди жалуются на медленное развитие, неадекватный искусственный интеллект и плохую оптимизацию. Разработчики не спешат устранять проблемы, однако регулярно выпускают платные DLC, чем подогревают негативное к себе отношение. Вместе с тем в этой игре есть и приятные нововведения, ставящие её на ступеньку выше Civilization V. Это и строительство районов в городах, и разные лидеры наций со своими уникальными бонусами, и приятный художественный стиль, и возможность объединять военные отряды, чтобы они не занимали лишние клетки на карте. Создателям ещё много предстоит сделать, чтобы вернуть расположение поклонников. Основу подготовили неплохую, теперь осталось довести её до ума. Именно поэтому — третье место. 
 

Выбор читателей:

  1. XCOM 2 (PC, Xbox One, PS4) — 28% проголосовавших
  2. Civilization VI (PC) — 20% проголосовавших
  3. Warhammer: Total War (PC) — 8% проголосовавших

Лучший мультиплеер

Да, мультиплеерные игры сейчас в тренде. Да, именно они находятся в центре внимания крупных компаний, поскольку позволяют зарабатывать колоссальные суммы в течение всего жизненного цикла. К сожалению, не всегда получается увлечь аудиторию, и выгодные концепции при превосходной реализации встречают непонимание. В 2016 году, очень жаль это констатировать, превосходный Titanfall 2 стал жертвой непродуманного маркетинга Electronic Arts — игра оказалась раздавлена между двумя колоссами, Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare. Сейчас даже серьёзные скидки и усилия разработчиков по поддержке проекта не помогают вернуть аудиторию. Однако были и такие проекты, которые стали новыми иконами для поклонников мультиплеерных забав. 
 

1. Overwatch (PC, Xbox One, PS4)

 
Феномен 2016 года. Игра, получившая огромное количество наград, несмотря на то, что Blizzard не озаботилась созданием одиночной кампании. Чисто мультиплеерный шутер, к тому же сырой на момент выхода. К счастью, разработчики неустанно его развивают, исправляют и дополняют, вводят новых героев, рисуют карты, придумывают режимы. Недавно позволили людям создавать сервера со своими правилами. Ходят слухи о том, что добавят редактор карт.
 
Blizzard, как обычно, ничего не придумывала, взяла чужую идею (Team Fortress 2) и развила её. Успех игры объясняется огромным количеством тактик и возможностей. Бои идут «6 на 6», но поскольку в игре более 20 героев, условно разбитых на 5 классов, получается множество комбинаций разной степени эффективности. Причём герои тут на любой вкус: для любителей прицельной стрельбы и близкого боя, для поклонников грубых пушек и холодного оружия, для увлечённых роботами и сексапильными девушками. Эта игра заставляет работать в команде и общаться с напарниками. Она рождает удивительные, порой забавные ситуации. Даже в случае проигрыша особо не переживаешь (ответственность «размывается» по команде») и продолжаешь играть — от сезона к сезону, от одного события до другого, в погоне за лучшими «шкурками» для дорогих сердцу персонажей. 
 
Дополнительно Blizzard продолжает развивать вселенную, выпускает короткометражные мультфильмы и комиксы. Герои переговариваются во время сражений, на уровнях появляются выразительные детали, повествующие о прошлых разборках. Возникает ощущение, что это мир на самом деле живёт, что он не статичен и не заморожен во времени. С момента выхода Overwatch изменился колоссально, и очень интересно, во что он превратится ещё через год. Blizzard и не думает сдерживать темп развития. 

2. Battlefield 1 (PC, Xbox One, PS4)

Компания DICE, как никакая другая, умеет делать очень красивые мультиплеерные игры, поражающие масштабом и динамикой сражений. Эта часть Battlefield серьёзно отличается от прочих свежим сеттингом Первой мировой войны, впечатляющим набором очень необычного оружия и техники. Принципы игры остались теми же самыми, но хаос войны с десятками участников захватывает. Выбираешь понравившийся режим и вперёд — сражение за сражением, получая кайф от каждого убийства. Другим бы разработчикам поучиться так мастерски воплощать оружие в играх. 
 

3. Gears of War 4 (PC, Xbox One, PS4)

Редкий ныне продукт, который в полной мере реализует концепцию «3 в 1». Игра, которая предлагает все категории мультиплеерных развлечений. Кампанию можно проходить вдвоём. В отдельном кооперативном режиме «Орда» игроки делятся на классы, прокачивают навыки и выходят на арены сдерживать волны наступающих противников, возводят укрепления, сражаются с боссами и переходят на следующую ступень, где враги ещё выносливее и сильнее. Наконец, здесь есть мультиплеер, в основу которого сразу был заложен киберспорт. Хороший баланс, разнообразные карты и режимы, огромное количество брутального оружия и жестокие добивания способствуют тому, чтобы пользователи Xbox One и PC (сражаются друг с другом плечом к плечу) днями и ночами торчали в онлайне, зарабатывали виртуальную валюту и покупали вездесущие сундучки с надеждой выбить редкую «шкурку» для героя.
 

Выбор читателей:

  1. Battlefield 1 (PC, Xbox One, PS4) — 30% проголосовавших
  2. Overwatch (PC, Xbox One, PS4) — 25% проголосовавших
  3. Titanfall 2 (PC, Xbox One, PS4) — 9% проголосовавших

Лучшее переиздание

«Когда всё это закончится?» — вопрошают пользователи. «Никогда!» — дружно отвечают издатели и продолжают выпускать переиздания. Одни компании хотят познакомить аудиторию с игрой, которая ранее могла пройти незамеченной. Другие стараются добавить в знакомый проект отсутствовавшие там ранее составляющие. Остались ещё и те, кто осовременивает знаковые некогда игры.
 

1. Ratchet & Clank (PS4) 

 
Наконец-то Sony вспомнила про свои великие игры эпохи PS2! Поклонники серии Ratchet & Clank и просто любители увлекательных приключений получили полноценный ремейк первой части 2002 года выпуска. Причём потрясающая графика является отнюдь не ключевым его достоинством. Путешествие по планетам далёкой галактики не перестаёт радовать быстрыми и напряжёнными сражениями, выверенным балансом оружия, эффектным внешним видом пушек, встречами с забавными созданиями и управлением техникой. Знакомая вроде бы история преобразилась благодаря замечательным роликам, а уморительные персонажи не утратили чувства юмора. Если бы в разделе приключенческих боевиков не было столь сильной конкуренции в 2016 году, то у Рэтчета и Кланка были бы все шансы побороться за награду не только в этой номинации.

2. Call of Duty: Modern Warfare Remastered (PC, Xbox One, PS4)

То самое переиздание, ради которого приобретение Infinite Warfare имеет смысл. Студия Raven Software проделала хорошую работу и значительно преобразила оригинальную Modern Warfare. Она обновила графику в кампании и мультиплеере, переработала звуки, так что сегодня шутер, ознаменовавший начало «эры Call of Duty», выглядит вполне современно. Кроме того, был переработан мультиплеер. Авторы не только украсили старые карты, но также внесли изменения в баланс, добавили новое оружие и ввели микротранзакции (куда сегодня без них).
 

3. The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition (PC, Xbox One, PS4)

Для пользователей ПК польза от данного переиздания довольно сомнительна, поскольку его незначительные улучшения в графике давно перебили энтузиасты, которые своими модификациями преобразили мир Скайрима до неузнаваемости. Собственно, именно поэтому Special Edition на данной платформе распространяется на безвозмездной основе (для покупателей «Легендарного издания» The Elder Scrolls V). Что касается консолей, то для них выпуск Special Edition крайне важен. Пользователи не только смогли приобрести одну из лучших ролевых игр прошлого поколения, но в кои-то веки получили доступ к модификациям, способным изменять не только внешний вид игры, но также вносить значительные изменения в игровой процесс.
 

Выбор читателей:

  1. Ratchet & Clank (PS4) — 19% проголосовавших
  2. Call of Duty: Modern Warfare Remastered (PC, Xbox One, PS4) — 18% проголосовавших
  3. The Elder Scrolls V: Skyrim (PC, Xbox One, PS4) — 17% проголосовавших

Лучшее дополнение

Сейчас микротранзакции правят игровой индустрией, однако отдельные компании продолжают развивать концепцию больших дополнений. Порой это просто надстройка над телом игры. Иногда — ответвление, повествующее о других героях. И очень редко встречаются своеобразные «перезагрузки», в задачу которых входит возвращение старых поклонников и привлечение новой аудитории.
 

1. World of Warcraft: Legion (PC)

 
Дополнение, по масштабу сравнимое с самостоятельной игрой. Причём его можно рекомендовать не только поклонникам онлайновых ролевых игр, но и вполне себе одиночных, где во главе угла находится сюжетная линия, социальные конфликты и яркие герои. Правда, придётся сделать скидку на качество графики. Возраст даёт о себе знать — всё-таки 12 лет игре!
 
Тем не менее Blizzard молодцы. Они представили новый огромный континент, где бойцы Орды и Альянса вынуждены сражаться плечом к плечу, зачастую случайно убивая друг друга в горячих противостояниях с боссами. Нам подарили новый класс Охотников на демонов и артефактное оружие, которое необходимо усиливать. Само собой, есть и Подземелья, и рейды за головой очередного босса. А чтобы пользователи не скучали, на континенте предусмотрены специальные PvP-зоны, где можно мочить друг друга без остановки. 
 

2. The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine (PC, Xbox One, PS4)

Внеси авторы заметные изменения в боевую систему, и дополнение Blood and Wine без оговорок считалось бы лучшим дополнением. Все необходимые для этого составляющие у него есть. Это потрясающе красивый регион с симпатичными посёлками и очаровательными пейзажами, а также немало миссий с моральными дилеммами. Не осталась без полезных нововведений и система развития, интерфейс стал удобнее, а Геральт помимо охоты на монстров, сражений с боссами, участия в разборках местной знати и нежити, поисков тайников и новых видов оружия занимается развитием собственного поместья. Великолепный финал одной из лучших ролевых игр последних лет.
 

3. Dying Light: The Following (PC, Xbox One, PS4) 

Дополнение не обязательно должно во всём повторять оригинальную игру, предлагая лишь новые локации, противников и оружие. Таким принципом вооружилась студия Techland при создании The Following. В пригороде мегаполиса, куда отправляется протагонист, особо негде демонстрировать навыки паркура. Зато в распоряжении героя есть багги для быстрого перемещения по окрестностям и уничтожения толп зомби. Управление автомобилем не вызывает нареканий, так что смена обстановки не разочаровывает. Задорные поездки чередуются со сражениями с мертвецами и бандитами, а также сложными испытаниями для слаженной команды.
 

Выбор читателей:

  1. The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine (PC, Xbox One, PS4) — 67% проголосовавших
  2. Dying Light: The Following (PC, Xbox One, PS4) — 7% проголосовавших
  3. World of Warcraft: Legion (PC) — 5% проголосовавших
 

Часть 1: гонки, файтинги, шутеры, боевики

Часть 3: сюжет, графика, разочарование, победители

Над материалом работали:
Виталий Казунов
Михаил Шкредов

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2017

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.