13790

E3 2010: конференция Nintendo - лавочка грез

Их словно подменили. Microsoft ударилась в казуальную дурь и заставила посетителей большую часть своего выступления скучать с опущенным носом. Nintendo же провела пресс-конференцию весело и непринужденно, располагая к себе и не надоедая бессмысленной информацией. Анонсы новых игр, демонстрация проектов и, конечно же, долгожданная презентация чудо-устройства под названием Nintendo 3DS. Но обо всем по порядку.

Начало конференции не задалось. Хотели вжарить, а получилось только пыхнуть.   Прекрасный оратор Рэджи как всегда умело управлял вниманием аудитории, посмеивался над конкурентами в стиле «Мало иметь технологии, надо еще уметь их использовать» и представил новую игру в бесконечном сериале The Legend of Zelda - Skyward Sword для Wii.

Точнее, представлять игру вызвался сам Сигеру Миямото, легендарный создатель Марио, Линка, Донки Конга и прочих героев популярнейших игровых вселенных. Важной особенностью Skyward Sword является непосредственное вовлечение контроллеров Wii в управление движениями персонажа. Вимот - это меч, им приходится рубить врагов, размахивая рукой. Нунчак - щит, которым необходимо прикрываться от стрел, плевков и прочей гадости.

К сожалению, презентация проекта прошла немного скомкано из-за технических неприятностей. Линк сильно опаздывал реагировать на действия Миямото, иногда вовсе игнорировал приказы, поэтому с остальным оружейным арсеналом получилось нормально познакомиться только в рекламном ролике. Лук со стрелами, рогатка, хлыст и бомба управляются очень просто и интуитивно. Натягиваем тетиву или запускаем снаряд в сторону врага на манер шара в боулинге - все время приходится сталкиваться со множеством разноплановых, активных мини-игр. Внешне Skyward Sword выглядит как и большинство проектов для Wii - ярко и просто, но стильно и привлекательно для детей и взрослых. Год выпуска - 2011.

Когда слегка сконфуженный неполадками в оборудовании Миямото ушел со сцены, выпорхнувший Рэджи не стал углубляться в проекты от независимых издателей. Просто обозначил, что и для Wii делают спортивные игры. EA, мол, даже решила возродить некогда популярный NBA JAM (видео-презентация). Однако многим людям не нужны лишние сложности в управлении. Им подавай простое, доступное без тренировки и длинных уроков аркадное счастье... Порядком опешившим зрителям явили новый спортивный сборник Mario Sports Mix. Год выпуска - 2011.

В общем, через полчаса после начала конференции, когда начали давить сборниками, типа Wii Party и танцевальными сиквелами, типа Just Dance 2, пришла тоска и потянула за воротник: «Что ты тут делаешь, приятель? Вчера Microsoft показывала эту же самую ерунду, но при лучшей графике, с плясками и девочками в облегающих нарядах. Мир катится в казуальную бездну. Так может встретим конец света на свежем воздухе?...». И когда уже приподнялся в кресле, чтобы в самом деле прогуляться до конференции Sony, началось.

Возвращение некогда сверхпопулярного шутера GoldenEye на Wii! Джеймс Бонд, кооператив на четверых, мультиплеер и графика уровня PS2. Сойдет. (видео-демонстрация)

Презентация игрового процесса Epic Mickey! Игра неожиданно оказалась прелюбопытнейшим экспериментом и ностальгией по классическим мультфильмам, где впервые засветился задорный мышонок с сиплым голоском. Это и ролевая игра, и платформер, и волшебное приключение, в котором Микки может воздействовать на предметы и персонажей волшебной краской, изменяя окружающий мир в реальном времени. Картинка красивая, графика внешне гораздо лучше, чем в Skyward Sword. Выглядит волшебно. (видео-демонстрация)

Наконец, на Wii состоялось возвращение пары основательно запылившихся героев. Розовый пузырек Кирби в Kirby's Epic Yarn, двухмерном платформере, поразил даже не игровым процессом, а концепцией. Словно все происходящее вышито разноцветными нитками на полотне. Надо перепрыгнуть пропасть - стянем ткань, пока провал не сузится. Надо победить злодея - подцепим болтающийся конец и распутаем ему страшные крылья. Приятно, что Nintendo стремится все время выдумывать что-то новое в таком, казалось бы, закостеневшем жанре, как 2D-прыгалки по парящим в воздухе платформам. Изумительно.

Номером два идет Донки Конг в Donkey Kong Coountry Returns! Делает его студия Retro, создатели культовой трилогии Metroid Prime, и внешне игра весьма напоминает свое героическое прошлое на Super Nintendo. Такой же красочный платформер, веселый и взрывной, без царя в голове и логических тормозов в построении уровней. Обе вышеназванные игры - в конце этого года. Уже хорошо.

Скомкано продемонстрировали нарезку моментов из Metoid Other M. Честно говоря, не впечатлило никак. Все из-за разудалого Shadow Complex, который легко затмил красавицу Самус Аран, не выучившей за пропасть лет, кажется, ни одного нового приема, кроме как строить глазки и эротично выгибаться. Наконец, обозначили дату выхода Dragon Quest IX - 11 июля. Настоящий блокбастер ролевого жанра. В одной Японии он на данный момент разошелся количеством более 4,2 млн. копий.

Но все это было лишь прелюдией к главному событию выставки E3 2010 - к демонстрации новаторской портативной консоли Nintendo 3DS! Опустим рекламную лапшу в стиле «Все дураки в очках, мы одни умные», перейдем сразу к делу.

Итак, Nintendo 3DS сохранила полную совместимость с играми для предыдущей версии - Nintendo DSi. Нижний экран - сенсорный. Верхний прибавил в размере (теперь 3,5 дюйма), стал широкоформатным. Появился встроенный гироскоп, отслеживающий положение устройства в пространстве, так что не за горами и игры, использующие эту перспективную особенность.

Консоль также оборудована аналоговым стиком, стандартная крестовина располагается сразу под новой прорезиненой шляпкой. Слухи подтвердились, 3DS имеет чуть более  мощную аппаратную начинку, чем оригинал. Судя по презентации первой 3D-игры Kid Ikarus Uprising, графика ее находится на сопоставимом уровне с проектами для PSP. Подождем конкретных данных.

Но главная особенность консоли - это, естественно, возможность строить стереоскопическую картинку без помощи очков. Встроенная в верхнюю панель камера отслеживает положение головы зрителя, и при наклоне изображение на экране изменяется именно таким образом, чтобы создавалась иллюзия настоящей трехмерной сцены. Просто, как и все гениальное. При этом еще одной «фишкой» 3DS стала не одна, а сразу две камеры, вмонтированные в крышку на внешней стороне консоли, чтобы делать фотоснимки. Но не простые, а трехмерные!


Обратите внимание на переключатель справа сбоку на верхней панели.
С его помощью можно не только отключать/включать 3D-изображение,
но и устанавливать глубину стереоскопической картинки

Новая консоль - новые контракты с разработчкиами. И далее последовала быстрая видео-нарезка впечатлений сотрудников известнейших студий о новом устройстве от Nintendo. Многие люди в зале были шокированы, насколько сильную стартовую линейку будет иметь 3DS на момент своего запуска. От Capcom - новый Resident Evil и Super Street Fighter 4 3D. От EA - Madden и FIFA. От Square Enix - Kingdom Hearts и Final Fantasy. От THQ - Saint's Raw. И, наконец, от Konami - ремейк Metal Gear Solid 3: Snake Eater в 3D!

Кроме того, Nintendo позиционирует свое устройство не только для игр, но и для повседневных развлечений: интернет-общения и просмотра фильмов. С крупнейшими анимационными студиями (включая DreamWorks и Disney) уже заключены соглашения, и те будут издавать 3D-версии своих фильмов специально для 3DS.


Две камеры, вмонтированные в крышку консоли, позволят создавать настоящие
трехмерные фотографии. Правда, просматривать их можно будет только на 3DS

Наверное, никто уже не сомневается, что эта консоль без проблем завоюет рынок портативных развлечений, втоптав прах и осколки PSP в сырую землю? Цена и дата выхода еще не обозначены. Скорее всего, это мы узнаем только в следующем году, однако все желающие на E3 могли познакомиться с привязанными к 3DS девушками, пощупать и оценить отзывчивость управления и красоту трехмерных сцен на практике.

Nintendo прекрасно чувствует рынок, не стремится занять чье-то место и упрямо идет вперед, предлагая только инновационные решения и свежий взгляд на старые проблемы. Несомненно, 3DS - это фурор. Это именно то, что нужно современной портативной игровой платформе и даже больше: все-таки настоящее трехмерное изображение без очков - это революция. Повзрослевшая аппаратная начинка развяжет руки разработчикам, а новые способы контроля, включая аналоговый стик и сенсоры движения, позволят родиться нетипичным для старой платформы играм, если не целым жанрам.

При этом Nintendo верна себе: полностью сохранена совместимость с предыдущими версиями DS. Ну, а возможности создавать стереоскопические фотоснимки и смотреть трехмерные фильмы привлекут к консоли даже тех людей, которые игры считают непутевой забавой. Портативный развлекательный центр в стильном оформлении.

На конференции Nintendo нам показали много игр для Wii. Да, они не «взрослые», но радостные, веселые, сказочно притягательные для детей и тех взрослых, у которых еще не умер ребенок в душе. Попрыгать, подурачиться, порубить капусту и в стотысячный раз спасти принцессу - что может быть прекраснее?

Но самое забавное заключается в другом. Пока Microsoft c подачи Nintendo с громким «плюх» шлепнулась в казуальное болото, окатив некрасивой жижей своих поклонников, Миямото с компанией попали точно в яблочко, подарили море положительных эмоций и радужных перспектив. Да, пока только для портативного рынка, представив нового короля и повод пристрелить дубовую PSP. На арене домашних систем с паром из ноздрей и стуком копыт бодаются Xbox 360 и PS3, а Wii с клоунским носом спряталась в своей нише и посмеивается в кулачок.

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2010

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.