Особое мнение: Е3 — от сюрпризов к предсказуемости

Странное дело, но с каждым годом от выставки Е3 всё меньше ждёшь чего-то сверхъестественного. Сколько ни говори про пресс-конференции и громкие заявления, а изменения в индустрии, которые влияют на это мероприятие, трудно не заметить. Е3 утрачивает ореол праздника, до отказа забитого сюрпризами.

Странное дело, но с каждым годом от выставки Е3 всё меньше ждёшь чего-то сверхъестественного. Сколько ни говори про пресс-конференции и громкие заявления, а изменения в индустрии, которые влияют на это мероприятие, трудно не заметить. Е3 утрачивает ореол праздника, до отказа забитого сюрпризами. Текущее поколение консолей идёт к своему закату, но дело не только в этом.

Сейчас компаниям трудно сохранить в тайне планы и анонсы. Этому способствует бурное развитие социальных сетей, мессенджеров, а также сайтов вроде Reddit и форумов по типу NeoGaf и ResetEra. Слово «инсайдер» стало обыденным, а журналисты с завидной эффективностью добывают информацию до того, как её официально сообщат публике. Регулярно случаются «утечки»: то картинка раньше времени на сайте появится, то ролик в сети промелькнёт, то Amazon все карты раскроет.

Конечно, слухи не всегда оправдываются, и внимание на них обращают увлечённые пользователи, кто следит за новостями. Но многие компании уже отодвигают Е3 на второй план, и речь не только про высокомерные Rockstar и Blizzard.

Activision не первый год проводит отдельную презентацию, посвящённую новой части Call of Duty. В этом году ЕА, пускай и не очень удачно, представила Battlefield V до Е3 и сообщила немало подробностей о проекте. А ведь это одни из главных релизов осени, и они выделялись бы на любом мероприятии, тем более на пресс-конференциях компаний.

Однако оба шутера продемонстрировали раньше. Всё ради того, чтобы ни с кем не делиться вниманием журналистов и аудитории. После анонса Black Ops 4 всё информационное пространство в течение уикенда было заполнено Black Ops 4 и ничем больше. Вам это не надо? Ваши трудности. Это же касается и Battlefield V. К слову, появись столь неоднозначный трейлер на Е3, он вызвал бы и меньше негатива, поскольку затерялся бы на фоне громких заголовков.

Вообще, Е3 неразрывно ассоциируется с лавиной новостей, ценных и не очень. Раньше такой подход можно было оправдать тем, что это самый верный путь к популярности. Сегодня этот довод выглядит не очень убедительно даже с точки зрения небольших компаний и студий. Последние, если они не CD Projekt Red, теряются среди раскрученных конкурентов. Картину не сильно меняет и перспектива появиться на пару секунд в ходе пресс-конференции Sony или Microsoft в трейлере-нарезке.

Зато в современных реалиях можно раскрутить проект через социальные сети, YouTube и сообщества в различных сервисах во главе со Steam. Выдающимся идеям не нужны лощёные презентации, чтобы достучаться до аудитории. Спросите у Брендана Грина и PUBG Corp. Да и Epic Games не анонсировала Fortnite Battle Royale на Е3, что не мешает игре получать сотни миллионов долларов дохода в месяц. Независимые разработчики уже давно не являются заложниками массовых мероприятий, у них предостаточно возможностей донести до игроков свои мысли. Трансляции и трейлеры прекрасно справляются с этой задачей.

Оставим в покое энтузиастов. Рекламная кампания Switch обошлась без презентации на Е3, Nintendo организовала отдельное мероприятие, посвящённое «гибридной» консоли. При этом успех Switch на старте был оглушительным. Забавно, но Nintendo, у которой всегда были проблемы с пониманием современного интернета, раньше всех осознала, что от ежегодных пафосных пресс-конференций толку мало. Можно опубликовать в сети Nintendo Direct, и эффект будет как минимум не хуже.

Е3 превращаются из шоу-откровения в повод рассказать поподробнее об уже известных проектах. Нельзя не вспомнить привычку Sony делать ранние анонсы, а потом на протяжении нескольких выставок показывать одни и те же игры. Другие компании сегодня тоже охотно сообщают про свои игры до мероприятия. Раньше Bethesda так сделала с Fallout 4, в этом году повторила фокус с Fallout 76 и анонсировала Rage 2. Весной нам представили Rise of The Tomb Raider. Ubisoft не стала скрывать факт разработки Assassin’s Creed: Odyssey, а ранее до Е3 сообщала о Originsи Syndicate. WarnerBrosи IOinteractiveна днях представили Hitman 2. Линейки иных издательств сплошь состоят из известных проектов. Это делается с целью заманить публику знакомыми именами. Такой приём использовала даже Devolver Digital, пообещав показать Serious Sam 4!

Свой отпечаток накладывает и то, что крупные издательства переключаются на игры-сервисы, отчего количество разрабатываемых проектов падает. Недавно глава Ubisoft Ив Гийемо заявил о том, что компания намерена выпускать в среднем по 3-4 ААА-игры в год, а не 5-6 как раньше. ЕА, Activision Blizzard и Ubisoft сообщают о свих планах в финансовых отчётах, доступных общественности.

Ubisoft до 31 марта 2019 года намерена выпустить три ААА-игры: The Crew 2, The Division 2 и новую часть известной франшизы (очевидно, Assassin’s Creed: Odyssey). ЕА ограничится спортивными играми, Battlefield V и Anthem. Activision, помимо Call of Duty, выпустит сборник Spyro Reignited Trilogy. План Sony на ближайшие годы плюс-минус понятен и прозрачен. Добавьте к этому заявление Nintendo о том, что компания на Е3 2018 сконцентрируется на демонстрации игр для Switch, которые поступят в продажу в этом году, и поводов ждать чуда становится ещё меньше.

Причём это самое «чудо», скорее всего, будет представлять собой ранний анонс игры, и её выхода придётся ждать не один год, будь то Splinter Cell, Bloodborne 2 или очередной перезапуск The Sims от EA. Microsoft должна выступить эффектно, но эта компания может ограничиться показом мультиплатформерных проектов и рассказами о сервисах.

У многих игроков упоминание о Е3 вызывает приятные эмоции. Это главный поставщик новостей и красивых роликов. Увы, сегодня Е3 — это в большей степени глобальная тусовка журналистов, издателей и посетителей, нежели гарантированный повод с головой окунуться в море сюрпризов. Компании уже не стараются шокировать зрителя. Е3 стала более предсказуемой и утратила частичку атмосферы яркого праздника.

Изменится ли что-то в обозримом будущем? Возможно, когда случится запуск нового поколения консолей. Главное, чтобы Sony и Microsoft не пошли по пути Nintendo и не стали игнорировать Е3 при продвижении преемников PS4 и Xbox One. А ещё некоторым издателям стоит вспомнить о том, что они издают игры, а не только игры-сервисы. Тогда и утечки не будут сильно раздражать и портить общее впечатление.

Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

 Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru
 


Сейчас на главной

Публикации

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.