Итоги недели (11.08 — 17.08) — про горе-аналитиков, смелую EA и вредную Activision

Аналитики любят анализировать. Когда подходит время финансовых отчетов, они дружной гурьбой пытаются предсказывать данные о продажах. Риск невелик, а если угадаешь — имя твое засияет на новостных лентах: вот он, лучший из лучших, который оказался ближе всех к истине.

Аналитики любят анализировать. Когда подходит время финансовых отчетов, они дружной гурьбой пытаются предсказывать данные о продажах. Риск невелик, а если угадаешь — имя твое засияет на новостных лентах: вот он, лучший из лучших, который оказался ближе всех к истине.

На прошлой неделе, за несколько дней до ежемесячного отчета компании NPD, посыпались предсказания по поводу данных о продажах консолей в США. Естественно, никто не покушался на святое право Wii и DS быть первыми, главная интрига крутилась вокруг противоборства Xbox 360 и PS3. Поскольку Microsoft сбросила цену на свою консоль и выпустила 60 Гб модель, а Sony ничем в июле не отличилась — предрекали, что на этот раз Xbox 360 таки обойдет PS3.

Но случилось чудо, и PS3 опять обошла Xbox 360 (224,9 тыс. vs 204,8 тыс.). Все данные:
  • Nintendo DS - 608,4 тыс.
  • Wii - 555 тыс.
  • PlayStation 3 - 224,9 тыс.
  • PlayStation Portable - 221,7 тыс.
  • Xbox 360 - 204,8 тыс.
  • PlayStation 2 - 155,5 тыс.
Почему случилось так, а не иначе — вопрос интересный. У покупателей в июле не было ни одной причины предпочесть PS3 — выходили одни кроссплатформенные проекты, если не считать игр, распространяемых через Xbox Live и PSN. Сила бренда PlayStation? Уверенность в будущем потенциале? Дешевый Blu-Ray проигрыватель? Отголоски триумфального выхода Metal Gear Solid 4? Что бы ни было причиной, стоит обратить внимание на данные о продажах игрового ПО.

В США на данный момент количество пользователей Xbox 360 превосходит число обладателей PS3 почти в 2,1 раза. Однако кроссплатформенный NCAA Football (397.6 тыс. vs 242.5 тыс.) продался в 1,6 раз лучше на Xbox 360, а SoulCalibur IV (218,9 тыс. vs 155,8 тыс.) — только в 1,4 раза.


SoulCalibur IV — смотришь на данные NPD и удивляешься: откуда Namco взяла 2 млн. проданных копий?

Мы уже отмечали, что аудитория PS3 покупает игры охотнее, так что эти показатели сюрпризом не стали. Microsoft сейчас работает над переманиваем казуальной аудитории у Nintendo, прилагает к этому много усилий — и не делает почти ничего, чтобы удержать активных игроков. Люди ведь покупают консоли не только для того, чтобы играть в мультиплатформу. Главной движущей силой продаж всегда были эклюзивы — и Sony это хорошо понимает, делая внушительные вливания в десятки своих внутренних студий. А Microsoft, в основном, довольствуется временной эксклюзивностью. Вон, даже Bungie, создатели Halo-сериала, уже не отрицают, что в будущем вероятна разработка кроссплатформенного проекта. А в том, что Gears of War 2 вскоре появится на PC, вообще сомнений нет.

С другой стороны, в Японии еженедельные продажи консолей выглядят вполне оптимистично для Xbox 360 — после выхода эксклюзивной ролевой игры Tales of Vesperia, которая за несколько дней легко преодолела планку в 100 тыс. копий. Xbox 360 обошла PS3 больше, чем в два раза (24,9 тыс. vs 9,6 тыс). Понятно, что явление это разовое. Чтобы удержать показатели Microsoft надо выпускать по одной игре такого класса каждую неделю — но вода камень точит. Во всяком случае, уже понятно, что лучшей платформой для японских ролевых игр является «гайдзинская» Xbox 360, в то время, как Sony сконцентрировала все свое внимание на крупных рынках Европы и США, не желая пока вступать в бесперспективную борьбу с доминирующей в Японии Nintendo Wii, предпочитая укреплять позиции PSP. И у них это неплохо получается.


Tales of Vesperia — новая игра из длинного сериала Tales of...

Выставка Games Convention (20-24 августа) обещает стать более интересной, чем прошедшая недавно E3, нищая на громкие анонсы и презентации. В Лейпциге отказались проводить пресс-конференции Nintendo и Microsoft. Последняя даже решила не демонстрировать Gears of War 2, аргументировав это тем, что в Германии эта игра все равно не будет продаваться из-за жесткой цензуры (кровь, насилие, солдатская брань, ай-ай-ай). С пресс-конференцией выступит только Sony. И самое главное, что на ней покажут не только уже хорошо раскрученные проекты (LittleBigPlanet, Resistance 2, KillZone 2 и пр.), но и интригующий Heavy Rain от команды Quantic Dream, подарившей нам ранее Fahrenheit. Долгое время об игре ничего не было слышно. Несколько просочившихся скриншотов — вот и вся радость. Так что, ждем и надеемся.


Детализация лиц в Heavy Rain

Кроме того, стало известно, что Sony готовит еще как минимум два крупных, еще не анонсированных проекта. Первый куется в застенках Team ICO (ICO, Shadow of the Colossus). Над вторым работает знаменитый гейм-дизайнер Дэвид Джафф (серия Twisted Metal, God of War). Но о них ничего, кроме «да мы работаем, но ничего вам не скажем», не известно.

Однако не только Sony обещает преподнести несколько сюрпризов. На прошлой неделе стало известно, что под крылышко монструозного издателя EA попали две крупные студии: Epic Games (Unreal Tournament, Gears of War) и Grasshopper Manufacture (Killer 7, No More Heroes). Последняя работает над некой брутальной страшилкой (PC, Xbox 360, PS3, Wii), первая – над кроссплатформенным проектом неопределенного жанра.

Официальный анонс состоится на выставке Games Convention. А пока стоит отметить, что EA сильно изменилась за последнее время. Если новообразованная Activision Blizzard быстро избавилась от «неуместных» разработчиков и сомнительной интеллектуальной собственности, предпочитая казуальную аудиторию, то EA работает по всем фронтам, вкладывает деньги в рискованные проекты, экспериментирует, уделяет много внимания взрослым игрокам. Epic Games, id Software, Valve Software, Crytek — еще недавно они работали с Midway, Activision, Vivendi, Ubisoft. Теперь же все ушли к EA.

Глава Epic Games Майк Каппс аргументирует, что другие издатели предпочитают жестко контролировать каждый этап в разработке игр, а EA почти не вмешивается в работу профессионалов, которые успешно проработали в индустрии долгие годы. И это им очень импонирует.


Будет совсем смешно, если Microsoft вслед за Mass Effect отдаст EA и серию Gears of War

EA прошлый квартал закончила с убытками, объяснив это тем, что мало уделяла внимания DS и Wii, сконцентрировавшись на выскобюджетных играх для «взрослых» платформ. Однако сейчас собирается наверстывать упущенное. В качестве одного из самых интересных проектов выступает анонсированная Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure для Nintendo DS.

Необычность ее заключается в том, это фактически две совершенно разные игры, в которые придется играть одновременно. На верхнем экране — двухмерный платформер. На нижнем — головоломка. Причем, они тесно связаны друг с другом, и игрокам придется постоянно переключать свое внимание с одно экрана на другой. Объяснение сумбурное. Пока не увидим в действии, вряд ли поймем, как этот механизм работает.


Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure: сверху бегаем, стреляем; снизу думаем, решаем

Sony продолжает успешно развивать цифровую дистрибуцию. Понятно, что именно за этим способом доставки контента будущее. И это понимают не только в SCEA, уже выложившей в онлайновый магазин несколько «больших» игр. Вскоре к ним присоединиться и EA — стало известно, что популярная деструктивная автоаркада Burnout Paradise будет распространяться через PSN по смешной цене в $30. Причем, это будет полная версия, со всеми вышедшими ранее дополнениями.

Поскольку это направление в дальнейшем будет только набирать обороты, мы советуем всем обладателям PS3 запастись вместительными 2,5" HDD. Благо, гигабайты сейчас стоят дешевле семечек на базаре. Кстати, в этом месяце в PSN появится новая глава из приключений неугомонной парочки Ratchet & Clank: Quest for Booty. Игра скушает на жестком диске 2,3 ГБ.


Ratchet & Clank: Quest for Booty

Большие боссы из новообразованной компании Activision Blizzard продолжают развлекаться с собственностью Vivendi (судя по тому, от скольких проектов они отказались и сколько студий распустили, складывается впечатление, что Activision в этой сделке была интересна только Blizzard). На прошлой неделе из компании Radical Entertainment (Scarface, Crash of the Titans, Hulk и будущий Prototype) было уволено 100 человек — примерно половина всех работников. High Moon Studios (The Bourne Conspiracy, Darkwatch) лишилась 60 сотрудников. Напомним, что Activision Blizzard также отказалась разрабатывать продолжение Scarface и ваять новые приключения Борна.

Компания NCSoft, занимающаяся онлайновыми ролевыми играми, также решила немного подчистить ряды сотрудников в своем подразделении в городе Остин (США). Из 300 человек уволено 21 — из-за плохого старта условно-бесплатного «дьяблоида» Dungeon Runners и вялой популярности Tabula Rasa. Представители NCSoft отметили, что это все-таки в большей степени связано с отказом от проектов, которые находились на раннем этапе разработки и не были анонсированы.

Продолжает тему онлайна Age of Conan. Funcom поделилась своими достижениями. Итак, за все время после выпуска игры в магазины было отгружено 1,2 млн. копий. Из них продали 800 тыс. Всего во вселенной Конана сейчас проживает 415 тыс. игроков. В итоге компания заработала $13 млн. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы получить прибыль — из-за огромных затрат, связанных с запуском Age of Conan. Более того, Funcom в итоге потеряла $5,7 млн. Но компания уверенно смотрит в будущее — несмотря на падающую популярность своего проекта и красноречивые показатели того, что люди в варварском мире надолго не задерживаются.

Codemasters тем временем радуется успеху своей гоночной автоаркады Race Driver GRID и уверяет, что игра не только окупилась, но еще и принесла в несколько раз больше денег, чем было потрачено на разработку (вот только точные данные о продажах почему-то скрываются). Одновременно была анонсирована вторая часть пародийного «симулятора Саурона» Overlord II для PC, Xbox 360 и PS3. Для Wii и DS также решили сляпать что-то злодейское: Overlord Dark Legend и Overlord Minions. Выглядят на скриншотах жутковато, но приятно, что и на таких «плюшевых» платформах можно будет убивать хоббитов, сжигать посевы и разрушать домики мирных жителей.


Overlord II

Компания Eidos, которая все еще каким-то чудом держится на плаву, решила в очередной раз провести «ребрендеринг» Лары Крофт, виртуальной охотницы за сокровищами из сериала Tomb Raider. На этот раз решили не привлекать профессиональную модель (а зря), но обратились к профессиональной гимнастке по имени Элисон Кэрролл (Alison Carroll).

Позирует девушка пока неумело, все больше демонстрирует свою способность поднимать ноги выше головы. Пожелаем ей в дальнейшем совершенствовать эффектные стойки (в качестве учебного пособия рекомендуем посмотреть хотя бы обе части Tomb Raider с Анджелиной Джоли), а компании Eidos — найти где-нибудь хорошего фотографа, который пользуется не только цифровой «мыльницей» и дополнительно умеет работать с графическим редактором, чтобы замазывать недостатки моделей (родинки, морщинки, сбитые коленки и пр. ужасы).


Элисон Кэрролл

К счастью (к сожалению?), Eidos стала также издателем новой игры во вселенной Batman'a под названием Batman Arkham Asylum. Игру обещают мрачную и кровавую, по стилистике приближенную к Bioshock. А пока нас пугают только именем компании-разработчика: Rocksteady Studios, известную только своим средненьким шутером Urban Chaos: Riot Response.

А вот в компании EA точно знают, как доносить товар до конечного потребителя. На прошлой неделе в Сети появились первые скриншоты из Need for Speed Undercover с изображением машинок, щедро измазанных пост-эффектами. Не интересно. Зато стало известно, что лицом новой части станет миловидная актриса Мэгги Кю (Maggie Q). Ура.


Мэгги Кю

И еще. Сильно подфартило владельцам Xbox 360, специально для которых в Xbox Live Marketplace появилась эротическая тема из Red Alert 3 с изображением героини наших прошлых «Итогов» - Геммы Аткинсон. Такая вот стратегия про «страшную красную угрозу». Если и межмиссионные брифинги сняты в этом же ключе, то многомиллионные продаже игре обеспечены.


Гемма Аткинсон

На этом все. До следующей недели.

Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.